НОВЫЙ ПОВОРОТ

НОВЫЙ ПОВОРОТ

Harley-Davidson LiveWire,
электродвигатель, 74 л. с.,
70,5 Нм, 209 кг, 155 км/ч

Текст: Андрей Трифонов
Фото: Harley-Davidson

Мы живём в эпоху, когда невозможное возможно. И тому подтверждение весть о том, что Harley-Davidson задумался о производстве электромотоциклов.


Точнее, «Харлей» начал реализацию хитрого плана трансформации сознания своего потребителя. Ведь народ надо сначала подготовить к новой теме, дать возможность высказаться, сделать вид, что именно от мнения потребителя зависит конечное решение. Именно поэтому информация о смене ориентации была замаскирована под проект Project Livewire Experience, в рамках которого компания открыла крупномасштабную тестовую программу нового продукта – первого электрического мотоцикла Harley-Davidson. Даже те, кто ещё никогда и не сидел за рулём мотоцикла, получили возможность почувствовать себя частью истории проекта LiveWire с помощью симулятора Jumpstart. В общем, сделано всё, чтобы заставить отказаться от настоящих бензиновых мотоциклов в сторону экологически чистых электробайков.


Вы скажете, что истинные фанаты «Харли» никогда не сядут за такой «троллейбус». Ведь у него нет самого главного, за что мы любим американскую легенду – звука работающего воздушного V-твина! И здесь маркетологи всё учли. «Звук – неотъемлемая часть ощущений от мотоцикла, – комментирует Марк-Ханс Ричер, старший вице-президент и директор по маркетингу Harley-Davidson Motor Company. – Вспомните, какой эффект производит звук при взлёте реактивного истребителя с палубы авианосца. Уникальное звучание LiveWire разработано специально, чтобы отличать его от мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания, а также от других электрических мотоциклов, представленных на рынке». Так что мотоцикл на батарейках отнюдь не тихий и спокойный.


Кстати, о характере электрозверька… Журналисты ряда американских изданий уже проверили LiveWire в действии и звук мотора, по их словам, напоминает звук аппарата Бэтмена в трилогии Кристофера Нолана. Опытный тестовый образец разгонялся до 100 км/ч меньше, чем за 4 секунды, отмечается солидная и ровная тяга именно в этом скоростном диапазоне. Дальше электромотоцикл сбавляет темп, но до 150 км/ч по спидометру разгоняется. Производитель отмечает, что электроника ограничивает максималку порогом в 155 км/ч. Ёмкость батарей концепта пока не известна, но запас хода на одной зарядке около 100 км. Зарядка от электрической сети напряжением 220 В занимает приблизительно 3,5 часа.


Что касается внешних данных, то у электро-Harley прослеживается некоторое влияние старых добрых Buell: мускулистое «тело», укороченная задняя часть. Высота по седлу довольно маленькая около 75 см. Батареи окружает литая алюминиевая рама, а электромотор подвешен, причём его массивный «картер» совсем не защищён. На данный момент выпущено около двух десятков экспериментальных LiveWire для потребительских тестов в ходе Project Livewire Experience, и конструкторы пытаются улучшить автономность электробайков, чтобы «одного бака» хватало гарантированно на 150 км пробега в смешанном цикле. Что касается мнения поклонников марки, то они пока довольно холодно встретили своё ближайшее будущее…


< DHOOM-3Вежливые люди >
21 Августа 2014 09:57 Андрей Трифонов