Иногда они возвращаются… Вот только цели и задачи ставятся весьма разные. Надеемся, что Brough Superior возродился не только ради этой модели.
Это было 90 лет назад. Уже тогда в мотоциклетном мире были свои Rolls-Royce , а руководители бизнеса снисходили до того, что собственноручно проверяли в деле своих питомцев. Конечно, тиражи производства были не те, и свободного времени у народа имелось побольше, но факт остаётся фактом – именно глава Brough Superior Джордж Бро прославился в те годы личным контролем качества. Каждый выпущенный с конвейера компании мотоцикл был уникальный и мог гарантированно разогнаться до 160 км/ч. Вторая мировая война внесла в историю Brough Superior радикальные коррективы – в конце 40-х годов о бренде уже стали забывать, а сейчас о нём помнят лишь любители ретро и коллекционеры. Однако феноменальность Brough Superior в другом. За 21 год существования компании было выпущено всего 4000 мотоциклов, которые до сих пор в цене. Быть может, этот факт и подтолкнул некоторых бизнесменов запустить машину времени и вернуть бренд в мотомир. На EICMA -2013 компания Brough Superior вновь заявила о себе, причём не только на словах, но и на деле – была представлена серийная модель SS 100 образца 2014 года.
Связь времён прослеживается во многом. Конструкторы сохранили уникальную цилиндрическую форму бензобака, дизайн и расположение выпускной системы, рычажную переднюю подвеску, а также особый ретрорельеф силового агрегата. SS100 оснащён V-образным двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения традиционного солидного рабочего объёма 997 см³. Мотор отличает немалый развал цилиндров – 88° – и то, что он является частью силовой схемы шасси. Рама выполнена из стальных и титановых труб. Воздушные формы заднего маятника подкреплены и лёгким материалом – магниевым сплавом. В узлах подвески использованы амортизаторы Ohlins. Передняя рычажная вилка выделяется раритетной конструкцией из элементов треугольной формы, которые также выполнены из титана и алюминиево-магниевого сплава (тяги).
На этом «вау» не заканчиваются. Конструкция передних тормозов тоже приятно удивит. На колесе попарно установлено четыре тормозных диска! Тормозные суппорты Beringer при помощи наружных тормозных колодок прижимают 230-мм тормозные диски (они тоже не простые – из алюминиево-керамического композитного материала ) к центральной колодке, которая является общей для каждой пары дисков. Таким образом разработчики, видимо, стремились снизить неподрессоренную массу, которая с 18-дюймовыми колёсами не так уж мала.
В 20-х годах прошлого столетия Джордж выпускал около 70 аппаратов в год. В 2014 году новые руководители Brough Superior обещают лишь 20 штук SS100, но по цене $ 100000. Кстати, в новый мотор было вложено более $ 4 млн…