Баварский производитель расширяет свой сегмент электротехники. Скоро BMW выкатит мощный электроспортбайк, пока же продемонстрирован концепт.
С 2013 года немецкий концерн выпускает электроскутер C evolution серийно, и этот факт свидетельствует о том, что тема весьма перспективная. Новые технологии и конструкторские решения позволяют ежегодно совершать маленькие революции, улучшая характеристики, уменьшая вес и увеличивая пробег на одном заряде аккумуляторов таких электромашин. Да что тут стесняться: «электроники» по многим параметрам уже приблизились к своим бензиновым собратьям, а в чём-то уже и обогнали! Тяга у электродвигателей же колоссальная! Глава BMW, Штефан Шаллер, в интервью как-то заметил, что 198-сильный S 1000 RR – своеобразный эталон современных спортбайков – проигрывает скутеру C evolution в ускорении до 50 км/ч. Ну а раз так, то есть повод изменить ситуацию и выпустить S 1000 RR с электродвигателем, подняв планку на новый уровень. Так и было сделано: за основу было взято шасси знаменитого баварского спортбайка, а силовой агрегат заменили на бесщёточный электродвигатель постоянного тока. Так родился концепт eRR.
Электроспортбайк вполне себе действующий аппарат. И хоть большинство характеристик пока не обнародовано, но удалось узнать, что масса осталась практически неизменной (обвес, кстати, полностью из карбона), развесовка даже улучшилась, ну а динамические характеристики заметно превосходят донора. У S 1000 RR разгон до «сотни» занимал почти 3 секунды, у eRR этот показатель равен чуть более 2 секунд. Но что самое интересное, в дальнейшем разгоне до 150 км/ч eRR опять превосходит по динамике своего бензинового собрата и только в максималке уступает ему. Скорости свыше 200 км/ч для электромотоциклов пока недостижимы.
Работа над проектом ведётся совместно со специалистами из Мюнхенского технического университета. Видимо, будут выпускать две версии электроспортбайка BMW – с разными по ёмкости аккумуляторами. Серийную версию стоит ждать уже летом.