Французы могут оставить след в современной мотоистории, их проект с оппозитным мускул-байком обещает стать весьма громким.
В 90-е годы на свет появлялось немало компаний и ателье, которые обещали наполеоновские планы продвижения в индустрии, но мало кто из них сумел достичь хотя бы половины задуманного. Быть может, именно поэтому сейчас о таком бренде как Midual мало кто помнит. А ведь он был основан в 1992 году французским бизнесменом Оливье Миди и уже в 1999 году пленил многих брутальным прототипом Midual 900 – производство 785-кубового родстера оказалось настолько дорогим, что компании не удалось выпустить даже мелкую партию. Однако последние события говорят о том, что эти годы не прошли даром, инвесторы всё же были найдены. И на свет после почти 15-летнего небытия вышел уже принципиально новый аппарат – выразительной внешности и оригинальной начинки. На фестивале Pebble Beach Concours d'Elegance в Калифорнии был представлен Midual Type 1 – серийный образец, которых обещают выпустить в количестве 35 штук в течение года.
Новая модель довольно серьёзно отличается от первого прототипа, но изюминка Midual – необычно расположенный силовой агрегат оппозитного типа – так и остался без изменений. Ну, разве что рабочий объём возрос теперь до 1036 кубов. Мотор размещён в шасси продольно, с наклоном плоскости, в которой перемещаются цилиндры, на 25°. Понятно, что при такой схеме о воздушном охлаждении даже не стоит говорить – один цилиндр практически полностью закрыт узлами. Поэтому применена система жидкостного охлаждения с двумя дополнительными маслорадиаторами. Такая моторная компоновка исполнена отнюдь не для того, чтобы выпендриться. Инженеры компании считают, что она заметно снижает центр тяжести мотоцикла, при ускорении крутящий момент коленвала практически прижимает мотоцикл в дороге. Силовой агрегат подвешен в алюминиевой раме с двумя боковыми подрамниками, причём 14-литровый бензобак интегрирован в неё. Ходовая часть выполнена на должном уровне. Спереди установлен 43-миллиметровый «перевёртыш» Ohlins FGRT, сзади – топовый моноамортизатор Ohlins TTX36. Угол наклона рулевой колонки изменяется от 24° до 25°, в положении 24,5° вылет равен 100 мм.
Аппарат притягивает взгляд своими мощными формами и богатой отделкой. Настоящий хэви-метал! Пластиковых деталей практически нет. Особенно хороша приборная панель с россыпью аналоговых измерительных циферблатов. Надо сказать, что дизайнеры стремились отразить в образе этого мотоцикла особенный стиль французской мотошколы. И это им удалось.