Загаtка

Загаtка

MV Agusta F4Z Zagato:
998 см3, 199 л. с., 188 кг

Текст: Андрей Трифонов
Фото: MV Agusta

Официальные кастом-байки от MV Agusta большая редкость. Именно поэтому внимание к модели F4Z Zagato сейчас самое пристальное. К тому же её решили рассекретить задолго до официального показа, и в деле участвовал ещё один «итальянец»…

Итак, MV Agusta и Zagato… Трудно объяснить причины этой кооперации. С одной стороны, имеем легендарную итальянскую мотокомпанию, положение которой на рынке не самое лучшее даже при немалом участии нового владельца в лице немецкой Daimler, владеющей четвертью акций мотофирмы через отделение Mercedes-AMG. С другой – кузовостроитель Zagato, о славной почти столетней истории которого остаётся только вспоминать. Попав на короткое время в сферу интересов печально известного банкира Владимира Антонова, итальянское ателье перешло в собственность британской группы Envisage и сейчас в основном «рисует» спецверсии автомобилей Aston Martin и Bentley. А попутно – скоростные поезда и бетономешалки... В общем, берутся за всё, за что платят. Ну разве что Zagato пока не была замечена за «рисованием» мотоциклов. Но теперь и эта заслуга в её послужном списке.


Концепт выполнен на базе спортбайка MV Agusta F4. Zagato, естественно, отвечала за кузовостроение, которое у мотоцикла получилось весьма футуристичное. Утончённые и стремительные линии донора заменены на массивные формы обтекателя, да и одноместное седло не является теперь чем-то таким, что можно охарактеризовать словом «воздушное». Можно сказать, что футуристичный дизайн Zagato несёт в себе оттенки былой винтажности, разбавленной всякими современными штучками типа линзованной диодной оптики. Углеволоконный обтекатель обеспечивает водителю лучшую защиту от ветра (по сравнению со стоковым) даже на скоростях за 200 км/ч. Кстати, он выполнен единым целым с бензобаком. Приборную панель от солнца прикрывает небольшой козырёк. Доработана и выпускная система: четыре трубы теперь собраны в один «сифон» на правом борту снизу.


Концепт с момента показа наделал немало шума, но вызвал отнюдь не восторженную реакцию. Дизайн получился весьма спорный и не такой уж революционный. Где-то мы всё это уже видели… Похоже, попытка глотнуть свежих эмоций для Zagato не увенчалась успехом. Ну а MV Agusta… На контрасте с этим F4Z базовая модель, наоборот, выглядит выигрышно!


< Япония никогда не спитКОСМОС >
15 Октября 2016 17:25 Андрей Трифонов