
Если бы Aprilia выступала тогда в «королевском» классе 500 см³, Росси, возможно, остался бы в составе её заводской команды. Но в реале, чтобы расти, Валентино принял предложение от Honda. 2000 год принёс ему второе место, а в 2001 году Росси стал чемпионом. В 2002 году чемпионат проходил по новой формуле – MotoGP, Росси вновь стал чемпионом мира. Таким образом, на его счету уникальное и неповторимое достижение – последний чемпион «пятисоток» и первый MotoGP.
Росси стал чемпионом мира и в 2003 году, а в следующем сезоне перешёл к Yamaha, которой принёс чемпионские титулы в 2004, 2005, 2008 и 2009 годах. Потом были два не очень впечатляющих года в Ducati (2011-2012), после чего Росси вернулся к Yamaha. И, хотя с тех пор Валентино не выиграл ни одного чемпионского титула, он остаётся одним из сильнейших гонщиков Планеты (третье место в чемпионате мира 2018 года).
Валентино Росси – один из самых результативных гонщиков в истории мотоспорта. В классе 500 см³/MotoGP он стартовал 322 раза, финишировал на подиуме 196 раз и выиграл 89 гонок.
