Что такое ТМЗ 5.951?

Что такое ТМЗ 5.951?

Современный взгляд на "Тулу"
Мотоцикл «Тула» — яркий пример того, как инженеры смогли скопировать форму, так и не поняв, для какого содержания она предназначалась. Мотоцикл получился симпатичным, но бестолковым и абсолютно непригодным к эксплуатации. Специально для комплектации ТМЗ 5.951 сделали копию резины низкого давления Bridgestone, у неё ромбическая шашка, выглядящая очень агрессивно. Именно пухлые колёса с хорошо различимыми невооружённым глазом грунтозацепами и заставляют воспринимать мотоцикл внедорожным. Причём визуальный эффект от колёс настолько сильный, что ты не замечаешь клиренса в 125 мм, свойственного чопперам, или низко и широко расположенных водительских подножек. По бездорожью мотоцикл едет не просто плохо, а отвратительно. Рабочий ход у передней вилки, взятой от дорожного «ИЖ ПС», 150 мм, у задних амортизаторов так и вообще 80 мм. Надежда была явно на собственные амортизационные свойства высокопрофильных пухлых колёс, но и с ними случилась сложность – каркас получился излишне жёстким, и не особо пружинистым, как мало туда воздуха не качай. Помимо низкой пружинистости, посредственны ещё и сцепные свойства резины. На асфальте развитый рисунок протектора держит плохо – ромбическая шашка «гуляет холодцом» и подгибается в поворотах. А в грязи все пространства между этими ромбиками мгновенно забиваются грунтом, превращая колесо в тяжеленный слик, не обладающий сцепными свойствами ни в продольном, ни в поперечном направлении.
Подробнее о новых впечатлениях от старого мотоцикла читайте в мартовском “Мотоэксперте”...

22 Февраля 2019 09:00