И всё же в самом конце «десятилетия скрэмблеров» родился аппарат, который приобрёл воистину культовый статус – Ducati 450 Scrambler. Надо сказать, что для итальянской компании это была далеко не первая «проба пера» в модном стиле: первый скрэмблер со 125-кубовым мотором был создан ещё в 1959 году, и с тех пор инженеры из Борго Панигале выдавали всё новые и новые версии, с одноцилиндровыми двигателями различного рабочего объёма. Но лишь через 10 лет звёзды сошлись как надо.

Из чего складывался успех Ducati 450 Scrambler? Во-первых, он получил самый большой одноцилиндровый мотор Ducati – а для внедорожного мотора тоже справедлива истина, что «кубики» лишними не бывают. Карбюратор Dell’Orto с диффузором диаметром 29 мм диктовал не выдающуюся мощность – всего 27 л. с. при 6500 об/мин – но оборотной стороной этой скромности была отличная тяга на малых и средних оборотах. При этом сухая масса мотоцикла – всего 133 кг! И далеко не последняя слагаемая успеха – великолепный дизайн. Недаром он был почти дословно процитирован много лет спустя, когда Ducati запустила в производство современный Scrambler.
В 1969 году Ducati выпустила 2507 мотоциклов модели 450 Scrambler. Для тех лет это было совсем немало! Достаточно сказать, что всех дорожных вариантов с 450-м мотором в том году было сделано всего 777 штук. Он оставался самой популярной моделью в линейке Ducati вплоть до прекращения производства одноцилиндровых моторов в 1975 году.
