Музейные ценности

Музейные ценности

Москва – Ивановское – Черноголовка – Фряново – Фрязино – Щёлково – Москва

Текст: Михаил Пимус, фото автора

Техника

Владельцев сугубо дорожной техники качество дорожного полотна по маршруту местами заставит ворчать и оттормаживаться. Yamaha XT 1200 Z Super Tenere , на которой был пройден весь путь, ям и трещин не боится, практически любые неровности проходятся ходом. При необходимости можно съехать с дороги и продолжить движение по грунтовке.

Наш сегодняшний маршрут достаточно простой и имеет в своей основе опорную точку в лице военно-технического музея недалеко от Черноголовки. Особенной необходимости вставать ни свет ни заря нет, музей работает по средам, субботам, воскресеньям и праздничным дням, начиная с 11 часов дня. Удобнее всего под поездку собрать шумную компанию друзей, коллективно взять выходной в среду и без пробок и столпотворений выехать из Москвы в обеденное время по Щёлковскому шоссе. Минуя все светофоры и сужения, за населённым пунктом Новый Городок начнётся относительно свободная дорога, будьте внимательны – в районе села Анискино замечена стационарная система видеофиксации нарушений, которая работает по антимотоциклетной схеме в спину транспортному потоку. В районе деревни Райки жилая застройка вдоль трассы окончательно заканчивается, освобождая место прекрасным подмосковным пейзажам. Запах леса и извилистая дорога приличного качества формируют правильное настроение для посещения музея.

Доехав до Московского малого кольца («бетонка»), поворачиваем налево в сторону Ярославского шоссе. Проезжаем по прямой 2,5 километра и уходим по второстепенной дороге направо по указателю на село Макарово. Двигаемся 3,5 километра, никуда не сворачивая, сквозь населённый пункт, затем проезжаем небольшой перелесок, въезжаем в село Ивановское. На перекрёстке по указателю проезжаем прямо на грунтовку, которая выведет к парковке и пропускному пункту.


 Военно-технический музей посвящён истории гражданской и военной техники. Всего за несколько лет существования в одном месте удалось собрать огромную экспозицию техники – от гужевых повозок до бронетехники, автомобилей и авиации. Значительное место отведено мототехнике. Помимо отечественных «Восходов», «Ижей» и «Уралов» представлены такие марки как Harley-Davidson, BMW и Zundapp. Скептиков, считающих походы по музеям скучным времяпрепровождением, хочу разочаровать. Инфраструктура и общая организация процесса подобраны удивительно удачно и прогрессивно. Чувствуется неподдельный интерес со стороны музейных работников и непосредственного руководства. Смею заверить, что через пару-тройку лет на этом месте будет самый большой российский заповедник для любителей истории и техники. Осмотр экспозиции начинается сразу за воротами и продолжается сквозь крытые павильоны и площадки под открытым небом. По окончании посетителей ждёт настоящий сытный обед, приготовленный по всем канонам армейской кухни. В погожие дни любой желающий может совершить небольшую поездку на ретроавтомобиле в качестве пассажира. На прилегающей к музею территории вовсю идёт стройка гостевых домиков, в которых можно будет переночевать, чтобы в два дня осмотреть все экспонаты и посидеть на берегу живописного озера. Полный вдумчивый осмотр представленной техники занимает никак не меньше двух часов.

Выезжаем из музея по своим же следам на асфальтированную дорогу (если здесь повернуть направо, можно увидеть храм святого Иоанна Предтечи) и по «бетонке» возвращаемся к Щёлковскому шоссе, поворачиваем на Черноголовку. Сам город нам сегодня не интересен, на круговом движении уходим на объездную в сторону города Киржач. Через 7 километров в районе населённого пункта Ботово следует повернуть налево в направлении Фряново. На протяжении следующих 8 километров дорога хорошего качества будет живописно петлять через лес. На Т-образном перекрёстке поворачиваем направо и двигаемся постоянно прямо до главной площади города, на которой расположен памятный мемориал, Дом культуры и усадьба Лазоревых. В сохранившемся здании школы действует исторический музей, содержащий в экспозиции большое количество предметов XVII–XX веков.

Из Фряново начинается обратный путь. По прямой выезжаем из города в направлении Фрязино. Здесь можно осмотреть старую городскую застройку, в которой принимали участие пленные немцы и вообще оценить, как статус наукограда меняет в лучшую сторону устройство города и чистоту на его улицах. На Фряновском шоссе в районе посёлка Клюквенный вдоль берега Чёрного озера растянулась масштабная зона активного отдыха (имеет смысл выбраться сюда отдельно с семьёй и детьми).

Финальный рубеж перед въездом в Москву – город Щёлково, под занавес поездки он интересен прежде всего тем, что вдоль протекающей здесь речки Клязьмы в районе Талсинской улицы обустроена зона отдыха для всех желающих. Рекомендую сделать небольшой привал. На этом мини-путешествие закончено. Всего пройдено около 130 километров в основном асфальтовых дорог. Самым запоминающимся местом и источником пополнения архива домашних фотографий является военно-исторический музей в Ивановском. Единожды разведав дорогу, не грех вернуться сюда снова, освежить воспоминания и осмотреть появившиеся новинки.

Маршрут подготовлен совместно с «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru , трек доступен на сайте компании.
При подготовке материала использован навигатор Garmin Montana 650, предоставленный компанией «Навиком», тел. (495) 786-65-06, www.garmin.ru


< НестандартыС дымком >
24 Июня 2013 19:53 Михаил Пимус