Вернувшись в прохладную Москву из жаркой арабской пустыни, я оказался в лёгком замешательстве. Нет, организованный компанией Harley-Davidson тест-райд туринговых моделей был безупречен, но о чём же всё-таки писать? О получивших новые характеристики моделях, волшебных дорогах Омана и Эмиратов, по которым пролегал наш путь или о маркетинговой стратегии компании? Не хочется мыслить штампами. Коль уж Harley-Davidson так серьёзно относится к эмоциональной составляющей мотоцикла, что сделали на это главную ставку – возможно, стоит попытаться понять их задумку.
За несколько десятилетий Объединённые Арабские Эмираты превратилась в символ прогресса и центр мирового бизнеса. Дубай – настоящий Вавилон, где все нации мира плечом к плечу строят капитал – здесь интересно побывать, но к романтике мотопутешествия этот город не имеет никакого отношения. Далеко за пределами мегаполиса, в оазисе отеля участники пробега, прибывшие со всего мира, за ужином под арабскими звёздами готовились к тому, чтобы стать на несколько дней сплочённой командой. И это, пожалуй, главное из чудес – как совершенно разные по возрасту, статусу и национальности люди могут мгновенно найти общий язык. Полицейский инструктор из Амстердама, шеф-повар короля Иордании, шведский журналист – в обычной жизни их дороги никогда бы не пересеклись, а здесь они, объединённые любовью к мотоциклу одной марки, через полчаса ведут себя как закадычные друзья.
Утром на парковке нас ждёт вся линейка турингов от Harley-Davidson, начиная от Sportster 1200T и классического Heritage Softail, заканчивая шикарным Road Glide Ultra и даже экзотикой – трициклом Tri Glide Ultra. Первый подопытный Street Glide Special, знакомый мне мотоцикл с приятными апгрейдами от завода: рокочущий выхлоп, увесистый набор внешнего тюнинга. Street Glide – самый продаваемый мотоцикл в Америке, и совершенно очевидно, почему. Будучи крайне комфортным для путешествий, он остаётся пижоном, подходящим для вечерних променадов. Я оцениваю мотоциклы ещё и со своей двухметровой колокольни, и тут Street Glide нет равных.
Heritage Softail, как же я по тебе соскучился! В своё время мы вместе прошли сотню тысяч километров, а ведь ты совсем не изменился, только научился тормозить и быстро разгоняться. Настоящий железный мотоцикл, икона стиля, тот, о ком думают, произнося “Harley-Davidson”. Шоссе плавно перешло в серпантин? и в каждом затяжном повороте – искры из-под подножек.
Мы приближались к горе Джебель Аль Джаиш. Среди всех мотоциклов был лишь один, об управлении которым я не имел ни малейшего представления. Финский коллега с облегчением передал мне Tri Glide, и эксперимент начался. Первая реакция – страх перевернуться в повороте, однако быстро понимаешь, что подвески настроены так, что на то шансов мало. Куда легче просто не войти в поворот – на скорости нужно приложить немалое физическое усилие, чтобы задать трициклу нужное направление. Серпантин становился круче, от открывавшихся видов кружилась голова, но мне было не до того – я боролся с трайком, и знаете, скоро мне начало нравиться. В попытке не отстать от двухколёсных я всем телом свешивался в повороты. Достигнув вершины вместе со всеми, я запыхался так, будто забрался туда пешком, но зато такого адреналина я не получал давно.
Вид с горы захватывал дух: тонкая полоска дороги петляла по склону, уходя куда-то вдаль и в туман, суровая красота здешней природы – это что-то незнакомое, чуждое жителю средней полосы, но при этом завораживающее.
Спуск дался мне неожиданно легче. Могу предположить, что при должном умении на трицикле можно творить чудеса.
Дорога вышла на берег Персидского залива, и мы отправились к границе с Оманом. Формальности заняли не больше часа и по красивейшему шоссе, то взмывающему на утесы, то спускающемуся к рыбацким деревушкам, наша группа прибыла в городок Атана Мусандам. Мы уже достаточно погрузились в приключение, и теперь всё происходящее было вполне органично. Никого уже не смущали диковинные названия на карте, местные костюмы и традиции. Гастрономическая составляющая – важнейшая часть любого путешествия, и за ужином нас снова ждала вереница кулинарных открытий. Секреты арабской кухни запахами специй вырывались из-под крышек огромных кастрюль и блюд, заставляя нас прерывать разговоры и, глотая слюну, ждать, пока повар раскладывает угощение по тарелкам. Звуки арабской лютни, уда, звучащей в унисон с ночной тишиной, придавали трапезе торжественности. Это время вспомнить день, закрепить в памяти самые яркие его моменты.
Утром мы отправились обратно в Эмираты. Нас ждали полтысячи километров через пустыню, и скоро она предстала нам во всей красе. Бесконечные дюны, уходящие к горизонту, и тонкая полоска идеального асфальта для нашего железного каравана. В какой-то момент езда превращается в медитацию: монотонный пейзаж, звук харлеевских моторов, сливающийся в мантру, ни с чем не сравнимое чувство полёта над дорогой, когда, кажется, ничто в мире не способно этому помешать.
Во время остановки на ланч Тео, тренер голландской полиции по управлению мотоциклом, продемонстрировал, на что способен Electra Glide. Фигуры высшего пилотажа, управление в ограниченном пространстве на большой скорости – «боевой слон» может быть настоящей балериной при должном умении.
К вечеру, обогнув по большой дуге Дубай, мы причалили к последнему на нашем пути месту ночлега. Роскошный отель посреди пустыни – очень символично, в этом, пожалуй, вся идея этого государства. Вечер напоминал сказку из «Тысячи и одной ночи». Танцовщицы в расшитых золотом нарядах, театральные инсценировки на вершинах окружающих отель дюн, отсвет пламени в глазах охмелевших от происходящего зрителей и, конечно, всё, на что способны арабские повара.