Джастин Саммерс: «Секрет хорошей экипировки – тщательное тестирование»

Джастин Саммерс: «Секрет хорошей экипировки – тщательное тестирование»

Материал подготовил Николай Богомолов

Основатель и вице-президент знаменитого производителя экипировки для снегоходчиков и мотоциклистов Klim этой зимой посетил Россию. Джастин Саммерс провёл несколько дней на открытии снегоходного сезона Polaris в Ергаках, поездил по Саянским горам, а заодно рассказал «Мотоэксперту» про становление компании.


Пытался найти в словаре перевод слова “Klim ”, но его там не оказалось. Что оно означает?

Его там и нет, потому что это немного переделанное “ climb ”, то есть «восхождение на гору». Я живу и работаю в штате Айдахо, в 30 минутах езды от гор с прекрасными снегоходными маршрутами. Моя семья ездит на снегоходах уже несколько поколений. Я сам впервые сел за руль в четырёхлетнем возрасте. И главная проблема, которая портит удовольствие от езды – ты практически всё время влажный. Поэтому направление работы было понятно с самого начала – экипировка, в которой человек остаётся сухим. У меня, как у снегоходчика и жителя снегоходного региона, было большое преимущество, я мог и могу сразу же тестировать образцы продукции в самых серьёзных условиях, для этого не надо ехать куда-то далеко. И постоянно дорабатывать модели, делать их лучше, в том числе в мелких деталях. Я основал небольшую компанию в 1999 году и начал с производства снегоходной экипировки. Сейчас в ней работает 150 сотрудников, и все они трудятся над большим модельным рядом для разного транспорта и условий езды.

Что вы делаете летом?

У меня есть туристический эндуро КТМ 990, на котором путешествую. Также катаюсь на двухтактном 300-кубовом КТМ по горам. Так что вполне логично было начать производство мотоциклетной экипировки. Мы взялись за него в 2004 году, когда снегоходное направление уже достаточно окрепло. Особенно важным для нас стало туристическое направление. Несмотря на всю кажущуюся разницу концепций, владельцы мотоциклов вроде BMW R 1200 GS предъявляют к экипировке примерно те же требования, что и снегоходчики. Им нужна защита от влаги, вентиляция, устойчивость к холоду. Мы уже поняли принципы, как это можно обеспечить, хотя по большей части пришлось всё разрабатывать заново.

По опыту многих мотоциклистов и моему личному, Klim – один из немногих производителей, которым удаётся делать действительно всепогодную экипировку, которую можно использовать как в жару, так и под проливным дождём. В чём секрет?

На фабрике у нас есть специальная комната. Там опрыскиватель имитирует брызги воды, которые возникают при езде под дождём на скорости около 100 км/ч. Каждая модель находится там в течение пяти часов. Мы хотим быть уверенными, что карманы, молнии, манжеты и прочие детали не пропускают воду. После этого мы отправляемся в путешествие и смотрим, как экипировка поведёт себя в боевых условиях, когда меняется тип осадков, температура, ветер и так далее. Наконец, у нас есть тест-пилоты, которые используют Klim в очень долгих поездках, вплоть до кругосветных путешествий. Там удаётся проверить экипировку в самых разных условиях, в том числе посмотреть, как работают комбинации слоёв. Много производителей делает хорошую экипировку. Но я думаю, что в туристическом направлении главный секрет – тщательное тестирование вплоть до мельчайших деталей. Оно же позволяет подстраиваться под потребности покупателя. Например, сейчас я прилетел в Россию и несколько дней катался по горам. Как и в США, снегоходчики здесь любят ездить с рюкзаками. При этом микрофон рации мешается. Поэтому мне пришла в голову идея сделать для него в следующих моделях специальный карман.

Klim – очень дорогая экипировка. За что люди платят такие деньги?

Тут как в кулинарии. Если ты хочешь испечь вкусный пирог, придётся купить дорогие продукты. Мы стараемся использовать лучшие материалы, чтобы покупатель получал максимальное удовольствие. Например, мы используем Gore - Tex , самую лучшую мембрану. Можно брать материал попроще, но тогда водитель будет либо потеть, либо мокнуть. Кроме того, к примеру, на производство куртки Badlands уходит около 18 часов. В ней множество частей, их нужно аккуратно соединить, используя специальные иголки. Это всё дорого стоит. Нашу экипировку покупают достаточно обеспеченные и при этом занятые люди. Мотоциклетное или снегоходное путешествие для них – это большое и не очень частое событие. Важно, чтобы оно проходило без неприятных сюрпризов. И мы им гарантируем, что они смогут сосредоточиться на поездке, а не на мокрых штанах.

Где производится экипировка Klim ?

Исследовательское, дизайнерское и конструкторское подразделения находятся в США. Непосредственно выпуском одежды занимаются заводы в Китае и Вьетнаме. Мы очень внимательно контролируем производственный процесс, регламентируем его до мелочей, поэтому получаем на выходе ровно то, что требуется. Изначально мы делали всё в Америке. Но тут очень дорогое производство, если речь идёт о больших партиях.

Как повлияло на Klim слияние с Polaris ?

Polaris приобрёл мою компанию в 2013 году. Это оказалось отличной поддержкой с финансовой точки зрения. Мы продолжили развиваться в том направлении, в котором хотели, но при этом получили намного больше возможностей за счёт денежных вливаний. У нас появились большие склады в США, Канаде, Нидерландах, штат сотрудников в разных странах. Мы можем больше производить и продавать, а значит больше зарабатывать. Своими силами это развитие шло бы намного дольше.

Почему к производству одежды добавили шлемы? Это ведь другая область, сложная и с серьёзной конкуренцией?

Главная проблема существующих шлемов – плохая вентиляция. Все говорят, что их шлемы хорошо продуваются, но на самом деле даже зимой на снегоходе водитель перегревается и потеет. Та же проблема с мотоциклетными. У меня было много шлемов разных производителей, и ни один меня не устраивал. Поэтому я решил сделать свой шлем, где главной особенностью будет хорошая вентиляция. Естественно, с соблюдением всех стандартов безопасности, которые у нас даже превышены. Мы разработали конструкцию, нашли хорошую фабрику, которая также выполняет заказы для других топовых брендов, и теперь выпускаем самые вентилируемые шлемы, которые хороши и в других областях.

В каких странах Klim лучше всего продаётся?

Естественно, в США и Канаде. Потом идёт Скандинавия, Германия и Россия. Около 60 % прибыли сейчас приносит снегоходная экипировка, но доля мотоциклетной всё время растёт. Мотоциклистов намного больше, поэтому мы расширяем это направление. Основной упор продолжаем делать на коллекцию Adventure , где наши технологии особенно востребованы, но есть и внедорожная линейка, и классическая туристическая.


< Проект ТринадцатьHyperlook. Экскурсия по фабрике >
26 Февраля 2018 07:11 Николай Богомолов