Мы хотели познакомить вас с новым, можно сказать, не замыленным взглядом на легендарные американские мотоциклы. Именно поэтому в пресс-тур Harley по Республике Беларусь отправили нашего что ни на есть специального корреспондента…
Как и для многих других подростков, увлекавшихся мотоциклами в перестроечное время, мотоциклы Harley-Davidson стали для меня тогда своеобразным фетишем. Красочные образы вольнолюбивых героев и бунтарей-романтиков на безупречно красивых железных конях просочились из Голливуда в серую постсоветскую действительность и, казалось, навсегда покорили моё детское сердце. Причём эта любовь была исключительно платонической, примерно такой же, как к блондинистому вокалисту группы Motley Crue. То есть идея о том, что этим чудом можно обладать, а не только, обмирая от восхищения, разглядывать на «паузе» кадры с затёртых до дыр видеокассет, была для меня столь же далека, как, предположим, Луна или даже Марс. Поэтому когда месяц назад мне поступило предложение от представительства Harley-Davidson в России принять участие в пресс-туре в Республику Беларусь, мне показалось, что в мою жизнь тихими шагами пришло чудо. Да, безусловно, времена поменялись, за плечами энное количество лет, проведённых в седле, и энное количество мотоциклов – а я всегда оставалась верной своему выбору и всегда предпочитала харлееподобные чопперы. И опять же, безусловно, сейчас «мотоцикл мечты» вполне можно купить, обладая определёнными деньгами, но с годами эта мечта переместилась, увы, на пыльную полочку несбывшихся надежд, уступив место более практичным и целесообразным желаниям. А сейчас она вдруг напомнила о себе и вновь засияла всеми цветами радуги.
Когда мы, журналисты, собрались у офиса Harley-Davidson, я металась между мотоциклами, как ребёнок в лавке сладостей, никак не в силах определиться, какую же модель выбрать первой для знакомства с мечтой. В итоге я остановилась на классическом Sportster. Он со своим маленьким бензобаком, низким седлом и более лёгкой по сравнению с его «братьями» ходовой лучше всех соответствовал моим габаритам. Первые 400 км до Смоленска под «фирменный» звук V-твина оправдывал все мои ожидания – Sportster рвал с места, отлично рулился и тормозился. Сначала на скорости больше 100 км/ч немного напрягала «фирменная» вибрация – на коротких дистанциях она, может, и воспринимается как приятное дополнение в виде «массажа», но в дальней поездке позвоночник начал планомерно осыпаться… Проблема была решена немного другим распределением массы тела – с большей нагрузкой на бёдра и филейную часть, – при этом езда стала намного комфортней.
После обеда в аутентичном ресторанчике, расположенном посреди исключительно живописных люпиновых полей, мы двинулись дальше, и для продолжения пути я выбрала Dyna Low Rider. В нём, как и в Sportster, меня привлекла особенность конструкции, отражённая в его названии словом «Low»: седло расположено в 680 мм от земли. То что надо для меня! Обновлённая модель легендарного крейсера 70-х показалась весьма комфортной, с плавным и очень мягким ходом. Такой ход можно было бы даже назвать убаюкивающим, но сильный боковой ветер, постоянно сопровождавший нас на открытых просторах Беларуси, спать за рулём совсем не давал. Dyna Low Rider, на мой взгляд, был идеальным выбором для этой части поездки – долгой езды по прямой, – на узких и петляющих дорожках мне было бы на нём не столь комфортно: за счёт более длинной базы и большей массы было сложней входить в повороты, так как моей собственной массы, исполняющей наклон, не хватало, и приходилось реально работать рулём.
Кстати, именно этот опыт с Dyna Low Rider помог мне на следующий день в управлении трайком: привычное «мотоциклетное» управление этим агрегатом терпит полный крах, работа рулём осуществляется как на автомобиле, его надо «крутить». Если уж речь зашла о трайке, при кажущейся простоте и комфорте, управление им преподнесло мне ещё пару сюрпризов: задняя подвеска чуда американской техники весьма активно реагирует на любую неровность дороги, и на каждой кочке, попавшей под одно из колёс, создаётся ощущение, что сейчас он перевернётся. Однако это ощущение по факту оказалось обманчивым – агрегат держал дорогу абсолютно уверенно. Хотя, конечно же, сложно себе представить передвижение на трайке в городских условиях, тем более маневрирование в пробке. Это вариант, предназначенный именно для поездок на длинные расстояния – для желающих сочетать езду на мотоцикле с комфортом управления автомобилем. В этом сегменте ему, пожалуй, нет равных, как и в плане привлечения к себе всеобщего внимания – другие участники дорожного движения и пешеходы повсеместно сворачивали головы, пытаясь получше разглядеть диковинного зверя.
В силу вышеупомянутых особенностей в завершении первого дня поездки я сменила Dyna Low Rider обратно на Sportster, поскольку наш путь пролегал к базе отдыха Green Club на Браславских озёрах по однополосным местным дорогам со множеством поворотов. База отдыха меня приятно удивила, так как, честно говоря, я не рассчитывала встретить в Республике Беларусь заведения с подобным лоском и комфортом. Это недавно построенный комплекс, стилизованный под поместье шляхтича, расположенный на живописных озёрах. Зелёная идеальная травка на газонах, по которой так и хочется походить босиком, горбатые мостики, небольшой водопад и беседки для шашлыков, даже рукотворный «Стоунхедж» местного разлива – всё выдавало усердный труд ландшафтного дизайнера и обещало комфортный отдых после долгого пути.
Собственно, ожидания полностью оправдались: дружелюбный персонал, чистые и уютные номера и свежее пиво с драниками завершили первый день поездки. Если бы я была предоставлена сама себе, я бы с удовольствием осталась в этом месте ещё на пару дней – рыбалка и активный отдых на озёрах, каминный зал в каждом доме, позволяющий насладиться поеданием этой самой только что выловленной рыбы в кругу друзей, настоящая баня на дровах и близость к культурно-историческим достопримечательностям – самому высокому костёлу в Беларуси – костёлу Рождества Девы Марии и деревне Слободка с её озовой грядой и древними городищами – всё это выглядело весьма заманчиво.
Вообще, поездка по Беларуси меня весьма впечатлила – сочетание ровных дорог с неплохим покрытием, красивых ландшафтов и обилия разнообразных памятников культуры и старины в такой близости от Москвы приятно порадовало и опровергло, к моему стыду, мой стереотип об этой стране типа «серо-убого-везде-Батька». Посещённые на следующий день замки Несвиж и Мир были совсем не хуже чешских, что окончательно убедило меня в том, что я абсолютно не знаю ничего о нашем ближайшем соседе.
Второй день путешествия принёс мне знакомство с легендарным мотоциклом Терминатора – толстячком Fat Boy. В него я влюбилась с первых же километров, ведь даже для его весьма приличных размеров, в управлении он оказался проще Dyna, к тому же меня подкупила комфортная посадка с вынесенными вперёд педалями. Вообще, комфорт передвижения на всех опробованных мною мотоциклах Harley-Davidson на дальние дистанции стал для меня одним из основных впечатлений от поездки. Здесь можно сказать: всё для людей. И посетовать на то, что умеют, однако, американцы наслаждаться жизнью.
Здесь, кстати, необходимо отметить существенную разницу между отечественным и американским менталитетом, выражающуюся, в частности, в расстановке критериев «хорошей поездки». Какой русский не любит быстрой езды… Эта, казалось бы, затёртая фраза, вполне красочно иллюстрирует общую ситуацию – почему-то именно скорость стала фетишом для большинства российских мотоциклистов настолько, что Россия является, наверное, единственной страной, где первым мотоциклом может стать R1, а ответ на вопрос «сколько он валит?» – основанием для покупки. Да, безусловно, прокатиться «с ветерком» и зашкаливающим адреналином классно и здорово, но, честно скажу, я не понимаю, в чём прелесть многочасового «втыкания» по трассе на пределе возможности своих и аппарата. Так вот, причём здесь Harley-Davidson. Это мотоцикл не для адреналиновых скоростей, хотя он легко может «сделать» по трассе и 170, и 180 км/ч без особых усилий; он для комфортного и спокойного перемещения на дальние дистанции – через прерии и штаты, от одного океанического побережья к другому. Смысл езды на нём – наслаждение жизнью, лицезрение окрестных красивостей, на скорости превращающихся в смазанное пятно, общение с друзьями – посмотрите, в американских фильмах они по дороге разговаривают друг с другом, попробуйте это сделать на скорости «за сотню»…
Сложно сказать, что именно послужило причиной для возникновения в российских мозгах прошивки «скорость = высший кайф». Возможно, это желание убежать от заевшей бытовухи, изменяя пространственно-временной континуум в соответствии с теорией относительности Эйнштейна. Или же, как в фильме «Клик: с пультом по жизни», это желание «на ускоренной» прожить все обременительные и сложные этапы жизни, да, экономя время и нервы, но и, с другой стороны, лишая себя множества воспоминаний, эмоций и опыта. Идеальная скорость для Harley – 90–100 км/ч. Да, время в пути прибавляется, но это однозначно приятное время, это время, которое делает палитру жизни богаче, и о котором приятно вспомнить и есть что вспомнить – кроме ноющей боли в правой руке, откручивающей гашетку, и смазанных полос на асфальте. Путешествие на Harley-Davison – как хороший секс, а он, как известно, не должен быть быстрым.