Самоварно-пряничное направление

Самоварно-пряничное направление

Москва – Харино – Тула – Венев – Хрусловка – Москва
текст и фото: Михаил Пимус

В самый разгар мотосезона вопрос «Куда поехать?» стоит даже острее, чем в его начале. Все самые желанные дороги и тропы пройдены ещё по весне, но некоторая недосказанность имеется. Сегодня мы предлагаем вам вместе прокатиться по одному из классических закольцованных маршрутов выходного дня для жителей Москвы и области. Однако стандартно привозимые домой впечатления от Тулы мы в значительной мере расширим посещением ретромотомузея, знакомством с уездным городком Венев и остатками некогда живописной усадьбы фон Мекк.

Сам по себе маршрут достаточно простой и очевидный, однако стоит заранее озаботиться его внимательным планированием, иначе есть опасность не уложиться в один полный день (а то и в два) ввиду большого количества достопримечательностей. Выезд из Москвы желательно совершать пораньше утром, так будет лучше и с точки зрения возможных транспортных коллапсов из суетящихся дачников, и из соображений более благоприятной погоды.


Участок от МКАД до первой контрольной точки в районе населённого пункта Харино, что в Тульской области, длиною в 168 км проходится практически на одном дыхании без особых проблем. Дорожное полотно на всём протяжении относительно ровное. Здесь нас ожидает, пожалуй, самая любопытная часть из всего списка интересных мест на маршруте. Матёрые мотоциклисты знают, что Тула славится не только оружием, пряниками и самоварами. В советское время здесь успешно производили такие знаковые мотороллеры как «Вятка», «Турист» и «Электрон», мотоциклы «Тула», трициклы «Муравей» и многое другое. Производственных линий уже давно нет, но музей, к счастью, есть. Его вот уже более 30 лет в рамках частной коллекции ведёт и пополняет великолепный специалист и ярый фанат своего дела Леонид Павлович Зякин. Хочу обратить внимание, что официально музей пока не открыт, ведётся его наполнение и оформление экспозиции. О посещении нужно договариваться заранее, но никакой сложности в этом нет. Все контактные данные и подробная схема проезда есть на сайте moto.tula.ru. Приезжайте, не пожалеете – Леонид Павлович один из тех, для кого история наших российских и советских мотоциклов не пустой звук!


Сразу после мотомузея направляемся в город Тула. Действительно, любопытных достопримечательностей здесь великое множество. Для однодневного посещения имеет смысл выбрать наиболее крупные. Рекомендую прямым ходом отправляться в центр города, к кремлю. Здесь среди исторических построек разных времён собралось большое количество всевозможных музеев (оружие, самовары, пряники, утюги) и сложилась атмосфера, благоприятная для пеших прогулок. От кремля имеет смысл доехать до нового здания Тульского государственного музея оружия. Оно находится по соседству на набережной реки Упы, сама постройка визуально напоминает богатырский шлем. Да, и не покупайте с рук покрытые пылью позавчерашние пряники. За данными вкусностями правильно будет по пути на выезде из города заглянуть в магазин при кондитерской фабрике «Старая Туля» (ул. Октябрьская, д. 45). Здесь можно основательно закупиться свежайшими пряниками и посетить небольшой музей.


Следующим пунктом нашего путешествия является старинный уездный город Венев. В него мы попадаем по живописному и извилистому Веневскому шоссе. Город небольшой, но достаточно уютный и местами живописно застроенный. Однозначно стоит посмотреть ансамбль Красной площади: колокольня Николаевской церкви (самая высокая постройка Тульской области), каменные палаты (сейчас здесь расположен Веневский историко-краеведческий музей), Покровская, Богоявленская и Казанская церкви.


От Венева начинаем потихоньку возвращаться домой, потому как если маршрут правильно спланирован, то к тому времени, как вы будете выезжать из города, начнёт вечереть. По направлению к Москве в населённом пункте Хрусловка расположен большой дворец в романском стиле, некогда здесь была усадьба дворянина Максимилиана Карловича фон Мекка, после 1917 г. постройка была занята под роддом, но на данный момент усадьба представляет собой живописные развалины, пропитанные духом истории. С дороги дворца не видно. Чтобы его найти, необходимо перед ж/д переездом свернуть налево, затем двигаться по опушке леса мимо кладбища, держась правее. Спустя пару минут дорожка, уходящая вглубь леса, приведёт к цели. Даже несмотря на печальное состояние, здесь есть что посмотреть.


Оставшийся финальный отрезок в 153 км мимо Домодедово и Видного достаточно быстро и без особых дорожных неурядиц приведёт вас в Москву. Будьте уверены, после настолько насыщенного путешествия вы ещё долго будете разгребать многочисленные фотографии и делиться впечатлениями с друзьями!


Маршрут подготовлен совместно с «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru, трек доступен на сайте компании.

При подготовке материала использован навигатор Garmin Montana 650, предоставленный компанией «Навиком», тел. (495) 786-65-06, www.garmin.ru


Техника

Дороги в Туле и её окрестностях вполне проходимые, но всё же их качество определённо не дотягивает под использование стопроцентно дорожной техники. Поэтому, чтобы лишний раз не утруждать себя лавированием между многочисленных ям и выбоин, в качестве верного спутника мототуриста была взята Yamaha XT1200Z Super Tenere. Этому мотоциклу по плечу не только асфальтовые дороги различного качества, но и грунтовые поверхности.

< Борис Савицкий: «Скоро Россия догонит Европу»Говорящая шапка – 2 >
6 Июня 2014 09:36 Михаил Пимус