Трёхколёсники Spyder производятся уже семь лет и разошлись по миру таким тиражом, что довольные хозяева получили повод устраивать тусовки континентального масштаба. В Европе они проходят в Австрии, неподалёку от фабрики Rotax, производящей моторы для техники BRP/Can-Am, неподалёку от живописного озера Оссиахер-Зее в предгорьях Альп.
По сути это байкерский слёт, но собираются не мотоциклисты, а «спайдермены». Это транспортное средство настолько необычное и даже эпатажное, что у его владельцев существует потребность хотя бы иногда встречаться с себе подобными, чтобы не разувериться в своём выборе. Даже случайная встреча на дороге с другим трёхколёсником приносит радость, а участие в мероприятии, куда приехало чуть менее 300 человек на 175 «Спайдерах», способно закрепить эффект на год.
Участники из одной страны объединяются в команды, нередко выступают в единой «униформе». Поразили многочисленностью и скатанностью команды братьев-славян из Польши и Украины, шведы ездили плотной группой, а вот участники из Западной Европы выглядели одиночками. За стартовый взнос € 150 каждый участник получал наклейку с номером на обтекатель, талоны на бесплатные напитки, три полноценных ужина с хорошей и разнообразной кухней, памятные наклейки, карточку для отметок на чекпоинтах и бесплатный одноразовый пропуск на высокогорную дорогу Гросглокнер, где была последняя точка квеста, совмещённая с групповым фотографированием на фоне горной долины.
Квест был простым. Надо было посетить несколько точек, координаты которых давались в упрощённом виде: страна, город, улица, дом, чтобы не мучиться с переводом координат из одного формата в другой и не промахнуться на несколько сотен километров при вводе неверной цифры в навигатор. Точки собирались в кольцевой маршрут, проходящий по второстепенным дорогам аграрной Австрии, петляющий вдоль быстрой реки Дунай, а также ненадолго заныривающий в соседнюю Германию. В неспешном темпе с перекусами и осмотром достопримечательности это заняло весь день. А никто никуда не спешил – это же не гонка, и временного фактора прохождения не было. Надо было собрать печати со всех чекпоинтов, потому что только полностью заполненные карточки участвовали в розыгрыше главного приза – бесплатной годовой аренды нового бэггера Spyder F3 SE.
Последняя точка была оставлена на десерт и должна быть взята на следующий день. Ею была смотровая площадка на перевале Гросглокнер. Для «Спайдеров» была зарезервирована крыша многоэтажной парковки, где планировалось в середине дня собраться всем участникам для групповой фотографии. На крышу в итоге заехало 145 «Спайдеров». Жаль, что погода, балующая в первый день квеста, испортилась, и к моросящему дождику добавился туман и высокогорный холод. Тем не менее, настроения это людям не испортило и желания подниматься на перевал не отбило.
При спуске в сторону севера с перевала, на который мы заехали, преодолев тоннель в горе на поезде, с его солнечной южной стороны начался сильный дождь, температура резко упала до +3 °С. Густой туман, ноздреватые сугробы серого снега на обочинах, холод и противный дождь. Горы – это всегда сурово и грозно, но околонулевая температура и снежные кучи в июне – это уже перебор. Учитывайте эту особенность при планировании маршрутов через перевалы. Как минимум, запасайтесь тёплыми вещами и дождевиками.
Три дня езды по не сильно загруженным второстепенным дорогам и широким быстрым автобанам Центральной Европы дали понять, что Spyder – это не эпатажный способ выразить себя, а полноценное транспортное средство. Быстрое, манёвренное, с хорошей управляемостью и цепкими тормозами. Оно способно приносить удовольствие от самого процесса езды, а если к этому добавить пасторальные картинки предальпийских лугов и архитектуру старых австрийских городов, то удовольствие легко и естественно перерастает в радость и счастье. Просто не надо пытаться использовать «Спайдер» в мегаполисе, он не для этого создавался. Возьмите его в путешествие!
По итогам розыгрыша главный приз уехал в Россию. Наш коллега, журналист Дмитрий Кузимин ближайший год проведёт в седле нового Spyder F3 SE6 LTD, а на слёте Spyder Grossglockner challenge 2017 уже он будет крутить барабан и выбирать нового победителя.
Редакция благодарит компанию Rosan, дистрибутора техники BRP в России, за организацию поездки на мероприятие, https://rosan.com
Высокогорная дорога Гросглокнер

Названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер – 3798 м. Длина дороги около 48 км. Представляет собой серпантин из 36 поворотов. Она была открыта и введена в эксплуатацию 3 августа 1935 года, и уже на следующий день на ней провели международную гонку Grossglockner Race для автомобилей и мотоциклов.
Открытие дублирующих автомагистралей Felbertauern в 1967 году и Tauern в 1975 году не только радикально снизило загруженность дороги, но и навсегда изменило её характер: из утилитарного трансальпийского пути она превратилась в экскурсионную панорамную дорогу с прекрасными природными видами и ходовыми поворотами с ровным и цепким покрытием. Если вы любите быструю езду в горах, то Гросглокнер и Стельвио пасс – это два места в Альпах, которые просто нельзя не посетить.
Проезд по Grossglockner Hochalpenstrasse платный: € 25 для мотоциклов и € 35 для легковых автомобилей без прицепа. Не выкидывайте билет – обратно в тот же день можно вернуться бесплатно, а в течение календарного года – за дополнительные € 11.