ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

В преддверии мотосезона мы продолжаем задавать каверзные технические вопросы наших читателей специалистам по моторным маслам и автохимии из компании Liqui Moly.

Здравствуйте, я являюсь счастливым обладателем мотоцикла «Днепр МТ10». Масла, рекомендованные производителем в то далёкое время, когда был выпущен мотоцикл, уже не встречаются в продаже. Различные тематические форумы пестрят порой кардинально противоположными мнениями в вопросах обслуживания. Имеет ли смысл применять устаревшие минеральные масла или можно подобрать что-либо из современных продуктов? Какое масло вы бы посоветовали заливать в коробку передач?

Не стоит считать минеральные масла чем-то устаревшим. Такие слова как «дешёвое», «устаревшее» никак не могут являться синонимами минерального моторного масла. Минеральные масла содержат в своём составе современные пакеты присадок. Производство «минералок» не самое дешёвое мероприятие. И чтобы окончательно восстановить в сознании некоторых любителей мототехники доброе имя минеральных масел, посоветуем заглянуть в инструкции по эксплуатации двигателей мотоциклов BMW серий F и R . Да-да, там говорится именно о минеральных моторных маслах. Согласитесь – в вопросах техники немцам можно доверять.

Что касается вашего МТ10. Конструкция его двигателя не только не отличается от автомобильного, но и включает в себя детали от двигателя «Москвич» (шатунные вкладыши!). По большому счёту в такой двигатель можно заливать любое (минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое) авто- или мото-моторное масло с высокой вязкостью. Для лета сезонное SAE 50, для зимних покатушек всесезонные SAE 20-50 или 15 W 40 (для лёгкого проворачивания двигателя при запуске в сильный мороз). Помните главное: высоковязкое масло в вашем случае – залог хоть какой-то надёжности и ресурса. И вовсе не потому, что этого требует конструкция двигателя воздушного охлаждения. Проблема в том, что уже давно нет никакой возможности приобрести качественные запчасти.

В коробку передач любого «Днепра» или «Урала» идеально подойдёт трансмиссионное масло классов GL 3, 4, 5. Учитывая слабую способность коробок передач «оппозитов» удерживать в своём чреве налитое туда масло, рекомендуем высоковязкое SAE 90 для лета и SAE 75-90 для экстремально низких температур.


 

Какое масло заливать в редуктор скутера? Для того, чтобы залить около 100 г масла в редуктор мне нет смысла покупать целый литр масла – существует ли специальная фасовка меньшей ёмкости для этих целей?

Редуктор любого скутера – примитивный агрегат с обычными шестерёнками. Для смазки редуктора идеально подойдёт «трансмиссионка» класса качества GL 4 и вязкостью SAE 80, 85 или 90. Все ведущие производители масел и технических жидкостей для мототехники предлагают «скутерную» фасовку трансмиссионного масла. Есть она и у «ЛМ»: всесезонная «минералка» Racing Scooter Gear Oil вязкостью SAE 80 W -90 и классом качества GL -4 в специальном флаконе 150 мл.


Какой обычно срок хранения у мотоциклетных моторных масел? Что случается с маслом после истечения срока годности?

Гарантийный срок хранения моторных масел в запакованных пластиковых канистрах – пять лет. За это время характеристики масла не меняются. Но масло можно использовать и при бóльших сроках хранения, до семи лет, при условии герметичности упаковки и хранении в отапливаемом помещении в тени. Масло, простоявшее год или больше на залитой солнцем витрине магазина, покупать не рекомендуем – ультрафиолетовое излучение быстро старит содержимое канистры.

Срок хранения масел в железных канистрах и бочках меньше, чем в пластике, его «жизнь» ограничивается двумя годами. Контакт с металлом не идёт на пользу маслу, особенно трансмиссионному с высоким содержанием антизадирных присадок.


В сервисных мануалах на многие модели мотоциклов написано, что масляный фильтр достаточно менять при каждой второй замене масла. Как вы считаете, это оправданный шаг?

Попробуем ответить на этот вопрос максимально толерантно:

1) производителю видней, и он отвечает гарантией;

2) не стоит следовать этому правилу в период обкатки, или см. п. 1;

3) возможно, не стоит следовать этому правилу, если масляный фильтр легкодоступен;

4) я люблю свой мотоцикл и буду менять фильтр при каждой смене моторного масла;

5) в инструкции по эксплуатации GSX 1400 рекомендуется менять фильтр при каждой третьей смене масла!

Думайте, решайте и выбирайте свой вариант.


Добрый день, я уже не первый год езжу на Honda CB 750 1995 г. в. Мотоцикл далеко не новый, но он меня полностью устраивает, в планах ещё много тысяч километров пути. Подскажите, какие масла лучше использовать в двигателе с таким почтенным возрастом, чтобы он ещё много лет не знал серьёзных ремонтов?

Ресурс такого мотоцикла при грамотном обслуживании может серьёзно превысить пробег в 100000 километров. Конструктивно двигатель «сибихи» на протяжении нескольких десятилетий практически не менялся. Надо ли объяснять, какие масла для двигателей мотоциклов были в 70-х годах? Ваша задача лишь внимательно следить за техническим состоянием и по мере естественного износа использовать более вязкие моторные масла для компенсации увеличившихся зазоров в трущихся парах. Так, например, если производитель рекомендует вязкость SAE 10 W -40, переходите на масла вязкостью SAE 15 W -50, 20 W -50 при первых симптомах наступающей технической старости. Для эксплуатации в жарком климате идеальным вариантом будет масло вязкостью SAE 50.


Обязательно ли при замене масла каждый раз промывать двигатель мотоцикла?

Очень деликатный вопрос. Дело в том, что промывки масляной системы мотоциклетных двигателей производят крайне ограниченное количество брендов. Тех, кто не имеет таковых продуктов в своих линейках, гораздо больше, и они в один голос утверждают, что в масле достаточно моющих присадок, и дополнительные промывки не нужны. Так продолжается до тех пор, пока они не вводят в ассортимент промывку. Понятно, что их мнение по вопросу «мыть или не мыть» кардинально меняется. «ЛМ» рекомендует обязательно использовать промывку масляной системы в следующих случаях: если не известен производитель и сорт масла, залитого ранее; если превышен рекомендованный межсервисный пробег; после перегрева двигателя; при каждой третьей смене масла, если используется «минералка»; при смене производителя масла.

По существу технического вопроса. Промывка состоит из нефтяной основы и пакета присадок. Присадки выполняют две основные функции: усиливают антифрикционные свойства изношенного масла и собственно растворяют отложения на поверхностях деталей двигателя, каналах системы смазки. Нефтяная основа промывки испаряется через систему вентиляции картера за время промывки. Важно: для двигателей мототехники применяйте исключительно специализированные промывки, не причиняющие вреда фрикционным дискам сцепления и лаковой изоляции обмоток генератора у моделей с генератором в масляной ванне.


Во время многодневной туристической поездки по Средней Азии в двигателе моего мотоцикла упал уровень масла ниже отметки min . В ближайших населённых пунктах никаких специализированных моторных масел для мотоциклов найти не удалось. Я купил аналогичное по вязкости автомобильное масло, долил его в двигатель и продолжил движение. Заменить моторное масло удалось лишь через 2000 км пути. Могла ли сложившаяся ситуация пагубно отразиться на двигателе?

Многие слышали, что при смешении масел различных сортов и производителей они могут «свернуться». Однако мало кто на практике видел это явление. Ещё меньше людей знает, что «свёртывание» происходит из-за конфликта пакетов присадок масел, а не самих масляных основ. Поскольку состав пакетов присадок – это своего рода коммерческая тайна каждого производителя, никто не владеет информацией, что можно смешивать, а что категорически нельзя. Такая информация может быть лишь в рамках одного бренда.

Следует помнить, что пакеты присадок разрабатываются строго под каждый сорт базового масла, чтобы избежать несовместимости, не следует смешивать между собой различные по происхождению синтетики. Например, полиальфаолефиновую и эстеровую. Основы совместятся, а присадки могут среагировать негативно. Именно поэтому мы рекомендуем делать промывку двигателя при переходе с масла одного производителя на другое. Кроме удаления самих загрязнений, промывка способствует более полному сливу отработанного масла из двигателя.


Планирую в будущем присоединиться к участникам зимних мотопробегов за Полярным кругом, о которых пишет ваш журнал. Какое масло лучше подойдёт для двигателя японского макси-скутера при экстремально низких температурах?

Ответ прост: применяйте моторное масло для 4Т двигателей снегоходов. Масло вязкостью SAE 0 W -40 обладает лучшими низкотемпературными свойствами. Это позволит продлить жизнь стартеру, аккумулятору и самому двигателю. Стартер легко провернёт коленвал двигателя на самом лютом морозе, а масло немедленно поступит ко всем точкам смазки двигателя.


В одной из поездок я основательно утопил свой квадроцикл. Вода попала не только в двигатель, но и в редукторы мостов. На сервисе заменили масла: слили эмульсию из агрегатов и залили свежее масло. Как правильно поступать в такой ситуации – слить старое масло и сразу залить новое или сначала воспользоваться промывкой?

Очень сложно давать советы, не видя масштабов бедствия. На практике одной смены масла оказывается недостаточно – при запуске масло опять превращается в эмульсию. Порой требуется до пяти замен масла, чтобы полностью вывести воду из системы смазки двигателя. Использовать для этой операции имеет смысл недорогие сорта автомобильных отечественных моторных масел. И только после того, как свежезалитое масло при запуске двигателя не приобретает белесый цвет от наличия воды в картере двигателя, сливайте «промывку» и заливайте масло, которым привыкли пользоваться.

< ПредохранительAprilia снова впереди >
27 Апреля 2013 14:08