За сравнительно небольшой отрезок времени семейство мотоциклов Yamaha Fazer 600 успело в несколько заходов значительно поменять обличие и уйти со сцены в пользу старших более мускулистых братьев, которые продолжают бороться за своё место на рынке.
Один из вариантов происхождения слова «fazer » – в вольном переводе с английского означает «беспокойный», по другой гипотезе это всего лишь разбавленная гласными аббревиатура FZR .
Первое поколение 1998–1999 гг.

За год до появления в продаже первого поколения FZS 600 Fazer , Yamaha представила на своём внутреннем рынке в качестве подопытного кролика одноимённую «четырёхсотку», в которой всё было рассчитано на установку двигателя объёмом 600 см³.
Дебют новинки на мотосалоне в Париже в 1997 году пришёлся как раз на время, когда все ближайшие конкуренты выпустили свои «неоклассики», мотоциклы начали раскупаться как горячие пирожки. В 1999 году Yamaha FZS 600 Fazer в своём классе стал самой продаваемой моделью в Европе. Причина такой популярности в удачном сочетании хорошей управляемости, стремительного облика и мощного двигателя с легендарным прошлым. Не все конкуренты на тот момент могли похвастаться таким внушительным послужным списком.
Откровенно слабых узлов и агрегатов в мотоцикле нет. Образцово-показательная стальная дуплексная рама сделана с завидным запасом прочности, даже серия зубодробительных падений крайне редко приводит к деформации. Тормозная система без изменений от одногодки Yamaha YZF - R 1, для подобного «неоклассика» это безусловный подарок. По-спортбайковски выстроенная геометрия шасси даже несмотря на нерегулируемую переднюю вилку самым положительным образом сказывается на устойчивости на дороге. 160-е заднее колесо благоприятно влияет на управляемость. Небольшая ложка дёгтя притаилась внутри двигателя, силовой агрегат от Yamaha YZF600R T hundercat во всех своих реинкарнациях отличается хорошей надёжностью, но шумностью в работе и значительным угаром масла. Новый или грамотно перебранный двигатель на протяжении первых 15000–20000 пробега владельца не беспокоит, затем накопившийся нагар и грязь внутри камер сгорания забивают канавки в поршне, после этого кольца перестают исправно выполнять свою задачу, и уровень масла неминуемо понижается. Данный дефект стоит отнести к конструкторским недоработкам. Коробка передач вопреки дурной славе работает адекватно, вылетающие или не включающиеся передачи – исключительно результат криворукости владельца. Батарея карбюраторов закономерно потребует щепетильного обслуживания, при значительных пробегах износ внутренностей может достигать критических отметок, дешевле будет купить б/у узел в сборе, чем использовать ремкомплект.
Второе поколение 2000–2001 гг.

Первый этап модернизации носил исключительно характер работы над ошибками, мотоцикл получил изменения, направленные на улучшение комфорта водителя и пассажира в дальних путешествиях.
Визуально друг от друга первые два поколения можно отличить по ручке для пассажира – первоначально она была сделана из трубки, а после стала литой. В дополнение к этому пассажирская часть сиденья стала чуточку толще. Для увеличения автономности бензобак вытянулся немного вверх, что позволило получить два дополнительных литра объёма (
В 2000 году появилась спецверсия FZS 600 S, от обычной она отличается иными настройками подвески и двухцветной окраской.
Третье поколение 2002–2003 гг.

Не мудрствуя лукаво, инженеры в борьбе за всё возрастающие потребности мотолюбителей, с выходом нового поколения не стали серьёзно изменять модель – ограничились лишь фейслифтом передней части. Место двух небольших прямоугольных фар заняли раскосые глазища удивлённого японского биоробота. Двигатель, тормоза и ходовую тревожить не стали, но добавили ещё два литра в бензобак, теперь его полезный объём составляет 22 литра.
Четвёртое поколение 2004–2006 гг.

В 2004 году прежняя конструкция мотоцикла потеряла всю свою актуальность и привлекательность, свет увидело четвёртое по счёту поколение «Фазера» (теперь он называется FZ 6). Вместе с версией с полуобтекателем FZ 6 S Fazer впервые появился нейкед FZ 6 N , который отличается отсутствием пластика в передней части, иной фарой, зеркалами и отсутствием центральной подставки (нейкед не содержит Fazer в названии).
Обновка получилась местами революционной, безусловно интересной, но и неприятных особенностей в ней хватало. Первой жертвой в борьбе за уменьшение стоимости при улучшении характеристик и материалов стали тормоза. Под шумок обновления модели хорошо зарекомендовавшие себя передние моноблочные четырёхпоршневые скобы были заменены на обычные плавающие двухпоршневые. Задний суппорт расстался с одним поршнем (теперь он однопоршневый), но это не сильно сказалось на и без того ухудшившейся тормозной динамике. Двигатель – дефорсированный и переработанный силовой агрегат от Yamaha YZF - R 6 с впрыском топлива (мощность возросла до
Ходовая часть – всё та же телескопическая вилка, но уже диаметром
Согласно новым веяниям моды дизайнеры провели выхлопную систему под сиденьем со всеми вытекающими особенностями в лице ничтожно малого полезного пространства и бескомпромиссного подогрева «пятой точки». Устаревшая аналоговая приборная панель заменена на жидкокристаллическую.
Пятое поколение 2007–2009 гг.

Очередная модернизация с приличным количеством нововведений. В производстве помимо полносильной версии (с индексом S2) появилась версия для Европы (с индексом S или S1) со сниженной мощностью двигателя с
Интересный факт: зажатый по мощности двигателя мотоцикл Yamaha FZ 6, который выпускался в период с 2007 по 2008 годы, отличается от полносильной версии FZ 6 S2 конструкцией привода дроссельной заслонки. За счёт ограничителя ручка «газа» открывается лишь на 65 % от максимума. Таким образом вернуть утраченное лошадиное поголовье не составит большого труда – достаточно отогнуть ограничитель.
Шестое поколение 2010 г . – н. в.

С 2010 года Yamaha прекращает выпускать «Фазеры» с объёмом двигателя 600 см³, в данном сегменте у компании осталась лишь «Диверсия». Назвать FZ 8 прямым наследником FZ 6 трудно, он скорее немного уменьшенный FZ 1. Новый мощный двигатель, перевёрнутая вилка (пускай и без регулировок), выверенный агрессивный внешний вид и мощные моноблочные суппорты позволят мотоциклу на равных потягаться с BMW F800R и Triumph Street Triple, но это уже совсем другая история…
Итог
С выпуском FZ 8 японцы обделили вниманием любителей «шестисоток». К счастью, модели с индексом FZ 6 ещё не устарели и в большом количестве присутствуют на вторичном рынке. Наиболее оптимальными при наличии средств стоит считать полносильные мотоциклы пятого поколения, а при ограниченном бюджете удачной покупкой будет «Фазер» образца 2002–2003 годов выпуска, несмотря на устаревшую ходовую и уже несвежий дизайн у FZS600 при надлежащем состоянии большой потенциал и солидный запас прочности.
Выражаем благодарность Андрею Терехову (Motoservice . ru ) за помощь в подготовке материала, тел. (495) 500-75-59.
< Sit CirclesСпрашивали? Отвечаем! >