AMD Championship. Goodbye, Америка

AMD Championship. Goodbye, Америка

Текст: Дмитрий Хитров
Фото: автора и организаторов

Одиннадцать лет назад английская компания American Motorcycle Dealer провела в Лас-Вегасе первый чемпионат мира по кастомайзингу. Постепенно из рядового, хоть и довольно яркого события AMD Championship стал главным событием для любителей жанра. Каким-то чудесным образом мероприятие остаётся абсолютно независимым от частных интересов влиятельных игроков индустрии и служит исключительно музам мастеров и инженеров. Наверное, поэтому, испытывая постоянные финансовые сложности, переезжая с площадки на площадку, поменяв континент, чемпионат всё равно движется вперёд и остаётся тем самым единственным мероприятием, к которому готовят премьеры и успехами на котором по-настоящему гордятся.

Выставка Intermot в Кёльне впервые принимала у себя весь цвет кастомайзинга. В предыдущие годы здесь тоже была экспозиция, но ничего даже близко напоминавшего этот год Koln Messe не видела. Уровень мотоциклов заставил даже специалистов цокать языками. А уж судейство и вовсе превратилось в сущий кошмар. Любой из поставленных мною в десятку лучших мотоциклов был по-хорошему достоин победы. Такое, пожалуй, случилось впервые за все годы моего участия в жюри. 22 страны представили на суд зрителей и специалистов 82 работы 69-ти мастеров в пяти категориях: Freestyle, Retro Modified, Street Performance, Café Racers и Modified Harley-Davidson. К сожалению, американские мастера посчитали переправку мотоциклов в Европу слишком дорогим и сложным занятием. Жаль. А ведь мы к ним летали. Зато теперь Восточная Европа получила возможность участвовать в соревновании, и кастомайзеры из Чехии, Словакии, Польши и Венгрии показали огромное количество интересных работ, забрав первое место в классе Retro Modified (TMT Moto из Чехии) и второе в Street Performance (Sapka Muvek из Венгрии). Россия была представлена мастерскими Fitil-DMC и TRG-Garage, выставлявшимися в modified H.-D. и самостоятельно записавшимся во Freestyle Павлом Лысенко из Азова. Юрий Шиф выставлял свой проект «Терминатор», а в Street Performance заявились харьковчане Iron Custom Motorcycles. Но мы же за искусство без границ, а потому, увы, признаём свою неудачу в этом году и посмотрим на победителей.

CafeRacer 1st

Фредди Крюгер Бертран (ту-ту-ру-рууу) второй раз за свою блистательную карьеру завоевал титул чемпиона мира. Оставаясь в своём репертуаре и стилистике, он построил по заказу BMW концепт Nurb на базе рядной шестёрки BMW K1600. Не все, чего греха таить, остались довольны этой победой, кто-то поговаривал, что и вовсе не стоило выставлять на конкурс этот мотоцикл, находящийся на грани кастомайзинга и прототипа, однако, может, это даст толчок крупным компаниям, и те примутся спонсировать кастомайзеров. Да и мотоцикл хорош без сомнения, хоть и здорово напоминает пару предыдущих работ Фреда.

StreetPerf 1st

Пока Крюгер думал, как обыграть мотор BMW, финн Веикко Сикио пошёл по более «простому» пути и сделал свой двигатель. С нуля. По сути, весь его потрясающий мотоцикл сделан вручную, но специфический финский стиль, заставляющий многих уважаемых специалистов морщить нос, отправил его на второе почётное место.

Modified Harley 1st

Третьим стал Франческо Белла из North Coast Customs с проектом Fiat Abarth, где мотор Fiat 500 сочетается с коробкой Rivera Primo, а передняя подвеска имеет регулируемый рейк.

Никаких вопросов не вызвала победа мотоцикла 750 CR в классе Café Racer. Классический, великолепно исполненный проект на базе мотора Ducati/Cagiva 750 с барабанами Ceriani, низкими клипонами и гоночным седлом от новичков Crazy Racers без труда обогнал ближайшего конкурента Madiba Benelli 600 Sport от любимцев публики весёлых итальянцев Inglourious Basterds Cycles.

RetroMod 1st

В Modified H.-D. первыми стали One Way Machines из Германии с очень аккуратным и изящным мотоциклом Brougham. А вот в Street Performance и в Retro Modified всё прошло не столь гладко. Проект Springster от Riverside Motorcyclettes хорош всем, но только не задней подвеской, а вернее, её отсутствием (нечто, здорово влияющее на “performance”, но почему-то оставленное судьями без внимания). Этот факт, безусловно, расстроил венгра Sapka Muvek, построившего отличный проект на базе Buell и отставшего от конкурента всего на два очка. В ретрокатегории и того печальнее – безусловный фаворит Pedro Sabiote так и не предоставил доказательств того, что его кастом Nala & Lucky функционирует, и выбыл из борьбы за титул, уступив первое место проекту Nimbus мастерской TNT-Moto из Чехии – правила есть правила.

Freestyle 1st

Накал страстей на подобных мероприятиях всегда присутствует, но только раз в году случается так, чтобы сразу несколько десятков ведущих мастеров ждали результатов, пряча в карманах потные ладошки. И именно благодаря этому соревнованию мир узнал такие имена как Goldammer, Kruger, Stellan Egeland. У мастерских впереди целый год, чтобы показать, на что они способны, а мы этот год посвятим изучению проектов прошедшего чемпионата и уж тут есть чем поживиться.

FREESTYLE CLASS
1 Krugger Motorcycles – Nurb's
2 Veikko Sikkio – WSA
3 North Coast Custom – Fiat Abarth
4 Rough Crafts Graphite Speedster
5 Paul Milbourn Nut Cracker
6 Thunderbike Unbreakable
7 Eddie Gustafsson Speedy
8 Riverside Motocyclettes Knock Out
9 Valtoron La Bestia
10 CF Costruzione Mecchaniche – Sex Metal

 

RETRO MODIFIED CLASS
1 TMT Moto – Nimbus 4
2 Lucky Cat Garage Sprintbeemer
3 Abnormal Cycles Chicca

 

MODIFIED HARLEY-DAVIDSON CLASS
1 One Way Machine – Brougham
2 Hot Dreams Barcelona Rocket
3 Thunderbike TBR

 

STREET PERFORMANCE CLASS
1 Riverside Motocyclettes – Springster
2 Sapka Muvek Buell
3 Lobo Motive Lobo 3

 

CAFE RACER CLASS
1 Crazy Racers – 750 CR
2 Inglourious Basterds Cycles – Madiba Benelli 600 Sport
3 Kingston Custom Tom Sawyer

< Ski-Doo Snow 2015Я и моя MV >
25 Декабря 2014 16:44 Дмитрий Хитров