Загадочен потенциал российского кастомайзера! Мотопарк перекочевал ещё на неделю вглубь зимы, доллар взмыл выше здравого смысла, а количество и география мастерских на Девятом Московском Custom &Tuning Show побили все рекорды.
Сухие факты: 14 городов, 36 мастерских, 49 мотоциклов. Специальным гостем шоу стал легендарный владелец компании Confederate motorcycles Мэтт Чемберс, лично представлявший на своём стенде новую модель – Confederate X132 Hellcat Speedster. Сам конкурс, пожалуй, ни разу не был столь сложен для судей. В пятницу часть из них не смогли сдать ведомости и «взяли работу на дом». В итоге перевесом в один балл (именно судейская ведомость Чемберса стала решающей) лучшим мотоциклом этого года стал неожиданный и оригинальный проект Fine Custom Mechanics, мотоцикл Bonny.
После прошлогодней победы в российском чемпионате и поездки в Германию с мотоциклом Boo, Сергей Мальцев сотоварищи должны были сделать что-то кардинально новое. Для такого проекта понадобилась ни много ни мало новая мечта – план покорения гонок на озере Bonneville на мотоцикле с отечественным двигателем вполне подошёл. Значительно модернизированный мотор от М72 был укомплектован шестиступенчатой коробкой Harley-Davidson и установлен в специально спроектированную титановую раму. Максимально уменьшить вес болида помогли бак и крыло из алюминия, уникальные колёса и тормоза и шкивы велосипедного премиум бренда со скрупулёзно рассчитанными усилиями. Планируется, что на гонке в августе Bonny будет ездить на метаноле, а потому над новоиспечённым чемпионом уже успели пошутить, мол, настоящий русский проект – отечественный мотор и работает на спирту.
Второе место в классе Freestyle занял прославленный Юрий Шиф со своим понаделавшим уже немало шума в Европе мотоциклом Terminator. В прошлом году в рамках Custom&Tuning Show состоялась презентация этого проекта, однако в конкурс он попал лишь сейчас. Титаническая работа мастера, уникальный дизайн и техническая изощрённость – мотоцикл при этом остался мотоциклом и по ездовым и эргономическим характеристикам заткнёт за пояс многие стоковые модели. Всего один балл (421 против 420) не позволил «Терминатору» стать первым, но это подтверждает, насколько серьёзным стало напряжение на российских кастом-соревнованиях.
Третье место Алексея Мельниченко из Батайска, ставшего со своим сложнейшим проектом на базе Java 250 настоящей сенсацией выставки, само по себе не стало ни для кого удивительным. Впервые собираясь принять участие на подобном мероприятии, он сразу ехал за победой, и всего десять баллов (14 судей ставили мотоциклам оценки, исходя из 40-балльной системы) отделило его от цели. Уникальный для России концептуальный проект со сложной системой управления и оригинальными формами не мог остаться незамеченным, но что заставило восхищаться мотоциклом профессионалов, так это качество исполнения и гармоничность. К слову, ещё один трофей, первое место в метрическом классе тоже досталось Алексею.
Уже традиционно вместе с победителем класса Freestyle путёвку на чемпионат мира и денежный приз получает лучший модифицированный Harley-Davidson. Александр Фетисов в содружестве с «Harley-Davidson Москва» представили проект X-Strer на базе Dyna 2005 года. Многие уже пробовали построить из Harley эндуро, но мало кто пытался сделать это на основе Big Twin, а уж настолько умных и точных экспериментов я и вовсе не видел.
Важнейшая номинация Street Performance имела как никогда много претендентов. Кастомайзинг давно уже перестал быть «салонным» творчеством, а уверенно вышел на улицы. Garage 13 со своим Monster 7.96 one shot, по мнению большинства судей, стал лучшим в этом качестве, но не забыли оценить и Sergio Bavo на базе Ducati Sport Classic 1000 от Metal Toyz Factory, и низкобюджетный Pepperoni от New Old Shit.
Лучшим тюнинг-проектом стал мотоцикл RNineT METALHEADZ Сергея Чубоксарова, посвящение музыкальному стилю Drum&Bass, празднующему свой 20-й день рождения. Невозможно пройти мимо мотоцикла мастерской «Демон Спокойствия» из города Чайковский. На первый взгляд вполне классический советский мотороллер «Тулица» на самом деле оказался сложнейшей кастом-стилизацией на базе двигателя H.-D. Sportster 1200. Студия TCD удивила всех своим скутером Stalker на базе модернизированного мотора Piaggio 70cc. Этот мотор, собственно говоря, единственное, что осталось от донора, всё остальное, включая раму, кузов и подвески – чистейшее творчество.
Настоящим украшением экспозиции стал классический Harley-Davidson Servicar от T&V Customs, стилизованный под пожарный экипаж. Ещё одним любимцем публики и камер, а заодно и обладателем приза за самый сумасшедший проект стал мотоцикл «Весёлый Такс», привезённый мурманским мастером Дмитрием Губенко. Дело в том, что кроме мотора, заднего амортизатора и колёсных ступиц всё остальное, включая раму, колёса, бак и вилку, сделано из дерева, а главное, с момента постройки и до конца сезона мотоцикл эксплуатировался как обычное средство передвижения.
Увы, всем достойным претендентам не хватило титулов и призов, но главное, что шоу в очередной раз стало площадкой для общения лучших мастеров страны и местом, где становятся понятны тенденции развития всей культуры, которая, как оказалось, чувствует себя несмотря ни на что прекрасно.