Раннее начало сезона в этом году, как того и следовало ожидать, совпало местами с мерзопакостной погодой, никак не желающей приходить в норму. Всё против русской сборной! Трезво оценив обилие запланированных на весну снегоходных и квадроциклетных тестов, а также нищебродское содержимое собственного мотогардероба, я озадачился подбором максимально универсального комплекта «не желающий мёрзнуть снегоходчик, квадроциклист и по совместительству эндурист сезона 2014–2015».
Куртка Macna Strike, 12600 руб.
Основой комплекта стала туринговая куртка Macna Strike. Понимание, что я не уйду без неё из магазина, появилось практически сразу. Тому есть масса причин. Данный элемент однозначно самый многофункциональный из всего нижеперечисленного. Несмотря на то, что куртка якобы на тёплое время года, два съёмных слоя (тёплый и виндстопперный) позволяют выезжать по любой фактической погоде. А если внутрь поддеть дополнительный «термик» и флис, то можно смело дубасить в любом направлении даже при околонулевых температурах. Верхний слой, само собой, снабжён мембраной (в данном случае Raintex), которая не пропускает влагу. К слову, в прошлом сезоне было пару аховых ситуаций, когда я, несмотря на все ухищрения, промокал даже в хорошем дождевике. Но теперь с Macna Strike ничего не боюсь. Защитные функции на уровне – в локтях и плечах полноценные щитки, в спине как водится пенка-образец. Посадка на теле близка к оптимальной, ширину по низу, в талии, предплечьях и кистях можно подогнать специальными застёжками. До кучи к всевозможным карманам четыре вентиляционных отдушины (две на передней части куртки, две на задней).
Отдельно хочу коснуться внешнего вида – тут сплошная пассивная безопасность. Мало того, что куртка благодаря ядовито-оранжевому цвету смотрится как жилет дорожного рабочего, так ещё к этому в изобилии прилагаются светоотражающие элементы и крепёж для фирменного фонарика на спине. Человека, который не заметит меня в таком виде на дороге, можно сразу же отправлять на медосвидетельствование!
Брюки Macna Mercury 6300 руб.
По-моему, все уже в курсе, но всё равно повторюсь – найти адекватно сидящие мотоштаны на индивидуума ростом под 190 см и весом слегка за 80 кг невозможно! Но хорошо, что из каждого правила есть свои исключения. Надев на себя Macna Mercury, я не поверил своим глазам. Мало того, что они обладают всеми необходимыми качествами для гряземесных покатушек и туризма, так ещё и сидят на мне идеально с отличным запасом по длине и правильной посадкой в талии. Секрет в хитром размере, именуемом LM. Это умелое сочетание стандартного L с длиной, специально увеличенной под высокорослых водителей.
Брюки, так же как и куртка, оснащены непромокаемой мембраной Raintex и съёмным утепляющим слоем, что идеально подходит на холодную и тёплую погоду. Имеется возможность регулировки по ширине на талии, а также молния для пристёгивания штанов к куртке. Для защиты при падениях в боках вставлены мягкие пенки (надо полагать, что это не защита, а образцы для похода в магазин), а в области коленей небольшие резиновые чашки. Они, конечно, вполне функциональны, но я больше доверяю полновесным шарнирным наколенникам. При всех несомненных плюсах и обилиях способов подогнать штаны по фигуре, есть у них один небольшой недостаток. Внешний чёрный шершавый материал просто притягивает к себе мелкую грязь. Стоило один раз оставить брюки наедине с живущей дома кошкой, как они практически мгновенно стали одинаково пушистыми. Дизайн без особых изысков – из ярких видимых элементов лишь светоотражающие вставки с боков.
Шлем HJC RPHA X Silverbolt 12600 руб.
Кроссовый «котелок» HJC RPHA X Silverbolt из многослойного композита (P.I.M.) – вещь крайне многофункциональная. Его можно использовать и в эндуро, и в кроссе, да и квадрики со снежиками в стороне не останутся. Дополнительно радует тот факт, что разработчики уделили особое внимание комфорту. Внутренняя подкладка, обшитая антиаллергенными премиум материалами, достаточно массивная, мягкая и с хорошей фиксацией. В отделке использована специальная терморегулирующая ткань, позволяющая одинаково успешно ездить и в холод, и в жару. Козырёк я самолично попробовал загнуть практически в трубочку, он даже и не подумал сломаться. Пара эндурных вылазок и один полноценный снегоходный тест полностью подтвердили удачность приобретения. Стоит заметить, что скорлупа маломерная. При моём фактическом размере L, наиболее оптимально на голову сел XL. Полностью укомплектованный шлем весит не рекордные, но достойные 1,2 кг.
Очки Ariete Snowmobile Goggles, 2300 руб.
Очки, если верить названию, в основном предназначены для использования на снегоходах. Именно их я выбрал из-за максимального перекрытия площади лица, заранее предполагая эксплуатацию в не самых благоприятных походных условиях. В деле показали себя хорошо. Стекло с антифог-фильтром действительно минимально запотевает, лента с нескользящим покрытием достаточно податливая и цепкая. В комплекте прилагается дополнительный наносник. Жаль, в коробке не оказалось такого особенно важного для снежной эксплуатации аксессуара как сменное затемнённое стекло.
Перчатки Macna Discovery, 4000руб.
Когда на улице грязно, мокро и холодно, правильный выбор перчаток становится определяющим фактором успеха поездки. Зная свою особенность попадать в максимальное количество природных катаклизмов на протяжении сезона, я сделал выбор в пользу наиболее тёплых перчаток из ассортимента Macna. Модель называется Discovery. О выборе ничуть не жалею. Теперь у меня появилась возможность не только утепляться по ходу движения за счёт съёмного утепляющего слоя (к сожалению, он немного сковывает движения) и не мокнуть в дождь (да здравствует Raintex), но ещё и лёгким движением руки смахивать с визора шлема или очков накопившуюся на них влагу. Для этого к большим пальцам пришиты специальные резиновые элементы. За плотную посадку на руке отвечают два регулятора на липучке. Внешняя поверхность усеяна жёсткими и мягкими защитными накладками. По ощущениям в процессе эксплуатации Macna Discovery напоминают мягкие зимние перчатки и в плане удобства, и по согревающему эффекту. Однозначно не для использования в летний зной!
Ботинки Forma Terrain TX Enduro Black, 12000 руб.
Forma Terrain TX Enduro – это размышления на базе кроссовых «тапок» в сторону эндуро-туризма и квадроциклов. Но тут сразу возникает вопрос. Почему явно гряземесные боты выполнены промокаемыми? Как устранить данный недостаток, я придумал, но недосказанность осталась. В остальном претензий ноль – подошва толстая и зацепистая, посадка на ноге удобная, застёжки прочные и понятные, брутальная защита и шарнирная конструкция сапога видны невооружённым взглядом. В Terrain TX Enduro я два дня бороздил на снегоходах просторы Кольского полуострова. Хочу заметить, что подобная обувь не является самым верным выбором в такой ситуации, но на безрыбье лучше, чем ничего. Важно не перегибать палку с температурой. До –10 °С ещё относительно комфортно, но дальше можно крайне высококачественно обмёрзнуть!
Защита спины Forcefield Pro L2K Evo, 6000 руб.
Я долго прицеливался к защите спины от Fircefield. И вот, наконец, она у меня есть. Модель Forcefield Pro L2K Evo является топовой в линейке. Пористая структура прекрасно поглощает удар (краштестов не проводил, но ради интереса побиться об разные жёсткие предметы пробовал), а также вентилирует тело. Спустя несколько минут ношения плоское основание принимает форму тела и практически не докучает своим присутствием. Единственный значительный минус защиты – стойкий и не самый приятный запах резины, который совсем не спешит выветриваться.
Влагонепроницаемые носки RS Taichi Gore-Tex, 2550 руб.
Водонепроницаемые термоноски из гортекса – это гениально! Не знаю, почему никто раньше до этого не догадался. Носки очень сильно напоминают бахилы для мотобот, но с тем исключением, что надеваются они внутрь, делая абсолютно любые ботинки водонепроницаемыми. В моём случае с мокнущими ботами Forma Terrain TX Enduro особенно актуально. Главное – не злоупотреблять с постоянной эксплуатацией. Мембрана хоть и дышит, но совсем от парникового эффекта не избавляет. Толстый материал значительно скрадывает внутренний объём ботинок. Важно учитывать данную особенность и подбирать обувь чуть на вырост.
Подшлемник Forcefield Tornado+
В качестве дополнительно согревающего аксессуара для шлема был выбран тёплый подшлемик Forcefield Tornado+. Он снабжён удобным виндстопперным отворотом, укрывающим шею, и термовставкой в верхней части. Данная деталь экипировки дёшево, сердито и эффективно в одни ворота расправляется с холодными потоками воздуха, которые при езде грозят простудными заболеваниями, а также осуществляет терморегуляцию в области головы.
Итого
Вышеописанный комплект – одно из моих самых практичных приобретений за последнее время. Удачно подобранные материалы и дополнительные аксессуары позволят мотоэкспертному организму окунуться по уши в грязь, вволю поездить в дождь и даже изредка выкатиться в снег. При этом отчищаемость костюма от грязи находится на высоком уровне. Единственный вопрос – как во всём этом ездить в жару? Решение простое – либо никак, ибо абсолютно универсальных вещей не бывает, либо экспериментировать с демонтажем многочисленных слоёв и вентиляцией.
Экипировка предоставлена компанией «Мистер Мото», тел. (495) 721-84-80, www.mr-moto.ru
< Партнёр для кругосветкиСам себе капитан >