В переводе с испанского Compañero – «партнёр», на английском worldwide – «по всему миру». Вместе Compañero worldwide – «партнёр по кругосветке». Так называется костюм для внедорожного туризма, который производит известная всем кругосветчикам компания Touratech.
Всесезонная резина отличается одинаково посредственным сцеплением с дорогой в любой сезон. Очень непросто создать шину, которая будет хорошо работать при разной погоде и разной температуре. С одеждой всё не намного проще – в зависимости от окружающей температуры, влажности и наличия осадков требования к ней со стороны владельца будут не только различаться радикально, но и кардинально меняться в течение дня по мере продвижения по маршруту. Тем не менее, попытки создать «костюм кругосветчика» предпринимались постоянно, и в ассортименте любого приличного производителя мотоциклетной экипировки такой продукт всегда есть. Удобен ли он, обладает ли всеми заявленными свойствами и как долго проживёт, сходу сказать сложно, поэтому приходится пробовать. Вот так всегда – дорога мотоциклиста к выбору идеальной экипировки проходит по тёмному коридору с лежащими на полу граблями…
Ситуацию решила изменить компания, давно и успешно специализирующаяся на подготовке мотоциклов к дальним и сложным внедорожным приключениям – немецкая Touratech. Толчком к разработке экипировки стали не только собственные тщетные попытки найти идеальный костюм для путешествий, ведь в этой компании работают люди увлечённые, испытывающие всю свою продукцию на себе, но и многочисленные просьбы потребителей тюнинга для мотоциклов помочь в выборе такой экипировки.
При анализе рынка выяснилось, что альтернатив не так много, и дело даже не в качестве продукции, а в самой концепции. Обычно куртка или штаны, снабжённые элементами защиты и карманами для вентиляции, поставляются с одной или двумя подкладками – водонепроницаемой мембранной и тёплой, что в сумме представляет собой конструкцию цельную, но громоздкую и неудобную.
Типичная ситуация – вы едете под солнцем, изнывая от жары, и приближаетесь к сплошной стене дождя. Остановиться, закрыть все клапаны вентиляции, снять куртку, пристегнуть водонепроницаемую подкладку, надеть куртку, застегнуть три молнии и многочисленные кнопки – уже эта последовательность действий способна заставить задуматься, успеете ли вы переодеться до дождя. Со штанами ещё веселее – для того, чтобы вставить в них подкладку, надо снять и боты, и штаны, и, стоя на грязной обочине в носках и семейниках, попытаться состегнуть молнии подкладки и штанов. Мало того, что картина сама по себе комичная, так ещё и в середине этого действия вас, скорее всего, уже и ливнем накроет.
Touratech решила поменять концепцию, развив идею экипировки «черепаха+дождевик» до нового уровня. Основой костюма служат внутренние продуваемые куртка и штаны с карманами и элементами защиты от компании Knox, специализирующейся много лет на производстве защитных вставок. Вентиляция достигается за счёт применения крупных панелей из сетчатого материала Cordura AFT (Air Flow Technology), продуваемого беспрепятственно и отводящего тепло и влагу от туловища. Все части тела, наиболее часто подверженные контакту с асфальтом при падении, не просто усилены, а «бронированы» толстенным материалом Cordura 2000, способным безболезненно выдержать несколько падений. Между сеткой и бронёй применена «обычная» Cordura 500. Итак, в базовой комплектации у вас есть хорошо продуваемый костюм, обеспечивающий комфорт в диапазоне температур от +15 до +50 °С. Он точно подгоняется по фигуре с помощью утяжек на боках и рукавах, не полощется на ветру, обладает обилием карманов, в которые войдёт всё необходимое, ещё и свободное место останется. Штаны скроены так, что их можно как заправить в кроссовые боты, так и выпустить поверх бот дорожных – кому как удобнее.
Если начинается дождь или холодает, то никаких плясок исполнять не требуется. Водонепроницаемый слой экипировки надевается поверх базового. Мало того, длинные боковые молнии внизу на штанах позволяют надеть их, не снимая бот. Полная герметизация происходит менее, чем за минуту. Надеваются штаны, куртка, они состёгиваются друг с другом длинной молнией по кругу, внешняя куртка пристёгивается к внутренней двумя молниями на груди (чтобы было проще снимать этот сэндвич). Застегнул молнию и манжеты, и можно двигаться дальше.
Материал внешнего слоя GORE-TEX Pro Shell – трёхслойная мембрана от CORDURA®, способная выдержать несколько часов тропического ливня, храня сухость внутри. После окончания дождя можно открыть клапаны вентиляции на подмышках, чтобы не взопреть, а когда станет совсем тепло и сухо, убрать высохшую внешнюю оболочку обратно в багаж.
С разработанной концепцией компания Touratech обратилась к немецкой компании Stadler, не первое десятилетие поставляющей мотоэкипировку для дорожной полиции не только Германии, но и многих европейских стран. Дальнейшая разработка велась вместе, и конечный продукт Touratech Compañero worldwide by Stadler приобрёл не только продуманность деталей конструкции, но и высочайшее качество германского производства с многоступенчатым контролем. Добавились такие приятные мелочи как мягкая обивка высокого воротника изнутри, не натирающая шею, водонепроницаемые карманы внешней куртки, удобная система регулировок одежды по фигуре, отстёгивающийся задний карман внутренней куртки, вмещающий в себя водонепроницаемый «слой». Те мелочи, про которые не задумываешься, пока не начнёшь пользоваться, и потом удивляешься, почему раньше такого на твоей экипировке не было.
Подробное изучение и тщательная примерка костюма выявили в нём только один недостаток – его стоимость, которую заплатить многие будут просто не в состоянии, всё-таки отдать 1800 евро за штаны и куртку решится не каждый. Если же деньги – не главное, то Compañero worldwide будет лучшим на данный момент выбором не только с технической стороны, по удобству пользования и обеспечиваемому комфорту, но и с точки зрения дизайна тоже.