Ехал – упал

Ехал – упал

За прошлый сезон этот комплект экипировки вдоволь поколесил по городу и пригороду, съездил к Атлантическому океану и поучаствовал в краш-тесте. Есть, что рассказать.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

Мои теоретические выкладки оправдались – именно как комплект весь этот набор вещей из разных коллекций от одного производителя работает прекрасно. Компоненты подходят друг к другу не только по стилю и цвету, но и по диапазону комфортных температур. Я бы определил его так: «сухо, температура от +12 до +25 °С».

Куртка от костюма Air Flow Men чёрно-серая, 35814 руб.*


Наличие сетки Air Tex в самых «потных» местах ликвидирует проблему неприятного запаха и перегрева. Всё мгновенно испаряется, охлаждая при этом тело. Рифлёный материал подкладки на спине работает – вдоль спины на ходу идёт поток прохладного воздуха, не давая ей потеть под крупной защитной вставкой. Во время падения пингвином на асфальт с последующим семиметровым скольжением на брюхе, куртка пострадала сильнее всего: солнцезащитные очки, лежащие в боковом кармане, оказались между туловищем и асфальтом, и на брюхе образовалась продольная протёртость длиной сантиметров 10 и шириной с дужку очков. Пришлось наколхозить заплатку из ленточки от фирменного бейджика BMW Motorrad, выданного на одной из пресс-конференций. Получилось очень по-каферейсерски.



Тонкий красный дождевик, который шёл комплектом к куртке, прекрасно помещается в специальном кармане на её спине и реально помогает вернуться домой сухим и тёплым, если похолодает или заморосит. Конструкция с внутренним продуваемым слоем с защитой и внешним непромокаемым, который можно в любой момент снять, гораздо правильнее, чем непромокаемая подкладка и внешний каркас с защитой.

 

Перчатки Air Flow серые, 6213 руб.


Пожалуй, перчатки были наименее используемой частью этого комплекта – очень уж они красивые, пачкать их не хотелось, а стирать было жалко. В дальней дороге они лежали в сумке в статусе запасных, я их надевал, пока основные сохли после выезда из полосы дождя. Чертовски приятные на ощупь внутри, они идеально сидят по руке и абсолютно не стесняют движений. Телефон, кстати, нормально на них реагирует, не приходится по экрану носом водить. Придраться можно разве что к материалу, из которых сделаны боковинки пальцев, смотрящие друг на друга. Это перфорированная кожа, а можно было поставить тонкую тянущуюся сетку спандекс – и вентилировалось бы лучше, и сам материал был бы тоньше. В остальном же безукоризненный продукт премиального сегмента. В краш-тесте перчатки не участвовали.

 

Брюки City Denim, сняты с производства


Несколько стирок в машине при температуре 90 °С с добавлением отбеливателя никак не изменили цвет штанов. Так они голубыми и не стали, качество окраски просто невообразимое! Мотоциклетный крой, рассчитанный на комфорт для сидящего человека, заставляет немного отвисать зад этих штанов, когда стоишь, зато в дороге ремень не давит на живот. Тут уж надо выбрать между удобством в пути и красотой при фотографировании. Мне первое, пожалуйста.

Потёртости от монет в кармане при скольжении по асфальту

Краш-тест дал убедиться, что испытаниям на абразивной машине, которые проводят в BMW Motorrad, можно верить. От проезда по асфальту потёртостей не появилось. Особенно дотошный наблюдатель может лишь углядеть несколько светлых рисок, которые помогли оставить монеты, лежащие в боковом кармане, упираясь в асфальт через ткань. Но это просто небольшой сход краски, сквозных отверстий не появилось.

К сожалению, эта модель ездовых джинсов снята с производства, а их преемница ещё до России не доехала.

 

Шлем Race белый, 43489 руб.


Установка гарнитуры и вклеивание в штатные ниши на ушах динамиков от Hi-Fi наушников сделало и так тихий и аэродинамически выверенный шлем идеальным. В нём тихо и комфортно. Музыка звучит с неплохо проработанным басом и чёткими верхами, по телефону на ходу можно спокойно разговаривать на скорости 120 км/ч, а музыку слушать на крейсерской скорости 150 км/ч.

Во время краш-теста я ехал, оперевшись лбом об асфальт, и был уже готов морально к тому, что ободранный или треснувший от этого шлем придётся заменить, но всё оказалось не так трагично – с асфальтом контактировало только толстое стекло шлема, край которого сточился. На капсуле нет ни царапины! Так что обошлось покупкой нового визора.


Пинлок, кстати, я снял после недели использования – не вижу в нём смысла. В холод визор и так не склонен к запотеванию. В холод при закрытой вентиляции на подбородке и «бровях» риск заболеть менингитом отсутствует – нигде не дует, комфортно и тепло.

Примерно до +30 °С шлем без труда справляется с охлаждением, вентиляцией и испарением пота, но когда термометр на приборной панели показал +42 °С, подкладку удалось пропотеть насквозь.

 

Ботинки Ride, 12791 руб.


В самом начале использования я затейливо перешнуровал кеды, подогнал шнурками полноту, завязал концы крепким двойным узлом и спрятал их с глаз долой. Снятие-надевание возможно только при расстёгивании молнии.

Натуральная замша и мягкая внутренняя тканевая подкладка, из которых они сделаны, промокают в течение 20–30 минут езды, а потом сохнут до трёх дней. От небольшого дождя спасает пропитка водоотталкивающими спреями, но если удалось промокнуть, то это надолго. Видимо, осознав эту проблему, в 2016 году BMW добавила в ассортимент точно такие же кеды, но с мембраной, и я бы рекомендовал именно их. А та модель, что у меня, нуждается в дополнительной перфорации для улучшения вентиляции – так и в жару будет комфортнее, и сохнуть будут в пути быстрее. Мне же приходилось при попадании в ливень по старинке надевать на кеды полиэтиленовые пакеты и фиксировать их скотчем.

Добавка кожаной ортопедической стельки с продольным и поперечным супинатором сделала их удобными для длительной ходьбы, так что на вечерних экскурсиях по посещаемым городам необходимости в гражданской обуви просто не было – я брал с собой только шлёпки для пляжа.

 

Если не повторять краш-тесты, то эти вещи без проблем прослужат ещё сезона три-четыре. За год они не растеряли ни функционал, ни внешний вид, ни комфорт. Это по-прежнему хорошо выглядящая экипировка, подходящая к мотоциклу любого стиля и цвета, удобная как для езды по городу, так и для дальних поездок.

 

Экипировка на тест предоставлена компанией BMW Motorrad – www.bmw-motorrad.ru

*Указаны цены 2016 года.


< Возвращение ТутанхамонаСовершенно летний >
26 Апреля 2016 11:14 Денис DEAN Панфёров