Возвращение Тутанхамона

Возвращение Тутанхамона

«Урал» 1968 г. в.: двигатель «Днепр» 10–36 650 см3, 36 л. с.

Текст: Василий Коваленко

Моя мотоистория началась ещё в школьные годы. Сейчас вспоминаю с улыбкой, как бежал после школы домой, бросал портфель и сразу отправлялся в гараж к своим мопедам, чтобы что-то в них изменить. Отец каждый раз обещал отобрать мопед и продать, так как купленный новым в магазине мопед уже через пару дней был разобран на перекраску и всякие переделки, какие только мой 15-летний мозг мог придумать. И так было со всей мототехникой в моих руках. Поэтому, когда старший брат решил отдать мне свою полугодовалую «Яву-350», родители ему этого не разрешили и заставили продать мотоцикл. Наверное, побоялись, что после моих рук судьба «Явы» как продаваемого мотоцикла закончится. Слова «кастом» тогда никто не знал и не готов был платить за это.


Школа закончилась, служба в армии и семейная жизнь как-то увели меня в сторону от мототехники. Семьёй ведь практичней передвигаться на машине. Но и судьба машин, как стандартных авто, в моих руках быстро заканчивалась. Всё, что попадало ко мне, всегда хоть немного, но изменялось. Но душа звала, взгляд всегда смотрел с восторгом на кастом-чопперы в журналах и по телевизору. Harley-Davidson Softail, кастомы на раме hardtail с длиннющими вилками были какой-то несбыточной мечтой. Но вот всё чаще и чаще на глаза стали попадаться привезённые из-за границы чопперы. Все они были в заводском исполнении. И это не цепляло. На тот момент я уже пять лет занимался проектом «Клеопатра» (музыкально-развлекательного диско-бара на колёсах). И когда «Клеопатра» выехала из гаража, мне стало скучно. Да, машина радует своей эксклюзивной начинкой, но хочется чего-то нового.


Неожиданно меня посетила мысль – почему бы не попробовать сделать мотоцикл. В школе же переделывал мопеды. А так как от мототемы был уже очень далёк, то решил начать с малого, точнее, с дешёвого. Если не получится, то будет не так жалко потраченного времени и денег... Тем более, на базе наших оппозитов строятся очень достойные аппараты. Поиск недорогого донора с «живыми» документами привёл меня к «Уралу» 1968 года выпуска.


В мае 2015 года начался процесс постройки. Рама сразу же была переварена в hardtail, с изменением угла рулевой колонки. Вилка типа спрингер полностью ручной работы. В ней использованы прямые пружины от амортизатора «Иж» и изготовленные на заказ конусные пружины. Руль был специально изготовлен под эту вилку. Колёса взял харлеевские, так как родные не подходили по концепции. Ведь для «правильного» чоппера нужны колёса разного радиуса. Поэтому назад было куплено 16-дюймовое колесо с шириной 160 мм, а вперёд – 21-дюймовое с шириной 90 мм. Для соединения заднего колеса с редуктором пришлось изготовить переходник и ось. Задние тормоза взяты от мотоцикла Yamaha, передние – плавающий суппорт от Harley-Davidson. Ручки сцепления и тормоза с пультами тоже от «Харлея». Подобрав форму бака и изготовив его основу, я понял, что бак похож на маску фараона. Тут и пришла идея названия «Тутанхамон». За ней потянулась аэрография соответствующей тематики, которую воплотила в жизнь Алёна Ворожцова (студия аэрографии «AVorozhtsova», г. Армавир), за что ей огромное спасибо. На раме тоже планировалось нарисовать бинты (ведь Тутанхамон – он же мумия...), но кто-то в шутку предложил замотать раму настоящими бинтами. Идея понравилась! 20 бинтов, два баллончика золотой краски, три литра лака, и шутка стала реальностью. Глядя на раму, кажется, что бинты находятся под стеклом. Вопрос чем обтянуть сиденье и куда спрятать аккумулятор разрешился сам собой. Помог новый знакомый – Евген из московской мастерской Jack Leather. АКБ в итоге приютили в небольшом кофре на левой стороне рамы, сиденье… ну, вы сами всё видите. В электрике минимализм: габариты, стоп, ближний свет и сигнал. Провода по максимуму упрятаны в раму. В выносах для ног использовали детали от Harley-Davidson.


Приближался сентябрь 2015 года, были планы участия двумя проектами («Клеопатра» и «Тутанхамон») в «Юг Мотор Шоу». Но времени оставалось очень мало, мотоцикл ещё не был готов. Многие детали приходилось подгонять и переделывать по несколько раз, а состояние родного двигателя вызывало большие сомнения. Поэтому был приобретён рабочий двигатель от мотоцикла «Днепр» 10–36, под который удалось изготовить крепления с внутренними сайлентблоками для уменьшения вибрации. Из-за широкого заднего колеса с помощью этих же креплений двигатель немного развёрнут в раме, чтобы при помощи двух крестовин и укороченного кардана передавать напрямую (безо всяких редукторов смещения) крутящий момент от коробки к редуктору. Этот двигатель не вписывался своим видом по стилистике в проект, но выбора не было...


После выставки, пока позволяла погода, мотоцикл проходил обкатку и выявление недочётов. Таких, как недостаточная жёсткость пружин на вилке и, как результат, тяжёлое руление. Проблему решили, выточив проставки под пружины. Нелюбимая всеми мотоциклистами зима помогла довести мотоцикл до гармоничного вида. Чтобы двигатель соответствовал концепции мотоцикла, его пришлось разобрать и отдать на гравировку, а цилиндры и «головы» покрасить. Гравировку редуктора я решил сделать сам.


Езда по трассе показала несоответствие размера заднего колеса, передаточных чисел редуктора и коробки (высокие обороты и малая скорость). Коробка уехала приобретать пятую передачу к гуру по коробкам Шланцу в Московскую область. Также параллельно был изготовлен вместительный кофр для документов и мелочёвки на правую сторону рамы.


После вышеописанных модификаций мотоцикл наконец начал радовать глаз и душу на все 100 %. В первые же тёплые дни, которые я ждал с нетерпением, состоялся выезд и проверка на ходу всех прелестей передвижения на новой коробке и доработанной вилке. Пробег на расстояние 50 км порадовал. По трассе комфортно ехать 100–120 км/ч, двигатель не «разрывается», мотоцикл рулится как надо. Теперь ещё сильнее жду открытия мотосезона, чтобы вновь после долгого перерыва почувствовать радость передвижения на созданном своими руками двухколёсном друге.


< Boxer Metal BMWЕхал – упал >
25 Апреля 2016 19:26