Один шлем к нашему большому тесту приехать не успел, но именно о нём читатели просили рассказать особо часто. Поэтому мы решили вынести его в отдельный материал. Заодно ответить на вопрос, почему не было краш-тестов.
В «Туратече» поразила его продуманность. Видно, что продукт родился не на пустом месте у экрана с автокадом, а является плодом анализа многолетнего опыта путешествий по разным уголкам нашей планеты. По набранному количеству очков он разделил второе место с Marushin, по весу и шумности он в пятёрке лидеров, по цене – в пятёрке аутсайдеров, тем не менее, по субъективным ощущениям от езды он очень близко подобрался к нашему лидеру AGV.
При езде в Aventuro солирующим шумом является не свист ветра, не гул, а шуршание, тихое и равномерное. Аэродинамика проработана неплохо, на высоких скоростях голову можно поднимать и опускать без опасения быть задушенным ремешком застёжки. К небольшим поворотам головы тоже претензий нет, но обернуться на скорости «под 200» уже сложно – шею выворачивает дальше с ощутимым усилием.

Выступ подбородочной дуги умеренный, при эксплуатации без козырька выглядеть будет достойно. Стекло при закрывании садится плотно, на щелчок фиксатора. Предназначение воздухозаборников около бровей я не понял, возможно, это можно прочувствовать только в дождь, но передний дефлектор и верхние каналы на лбу справляются со своей работой очень хорошо – в жару голове будет прохладно. Заслонку переднего воздухозаборника можно вообще снять и заменить на перфорированную, которая идёт в комплекте. Это имеет смысл сделать при эксплуатации без стекла и с кроссовой маской.
Шлем подготовлен к установке гарнитуры – под динамики есть специальные ниши в капсуле, а в подкладке напротив ушей уже есть дырочки для прохождения звука, внутри подбородочной дуги есть место для приклеивания микрофона и канавка для прокладывания провода к нему.

Шлем подготовлен к установке верхней экшн-камеры, которая клеится на специальную площадку, фиксируемую винтом крепления козырька, а также системой QuickStrap для крепления кроссовой маски. Пинлок и подбородочная шторка в комплекте, это из обычного, а из необычного – удлинитель козырька, выдвигающийся вперёд миллиметров на 12, полезнейшая вещь!
Шлем получился. Он тих, удобен, лёгок и, как принято в Touratech, функционален. Из минусов – только цена.

Touratech Aventuro Carbon
Производитель Touratech
Страна Германия
Сайт www.touratech.com
Страна производства Португалия
Продавец WIKI MOTO
Сайт https://wikimoto.ru
Материал капсулы композит/карбон
Цена 37000 руб. .
Сертификация
Суммарная стоимость шлемов из нашего обзора перевалила за 370.000 рублей. Это сравнимо с приличным, хоть и не новым, мотоциклом. При отсутствии в редакции необходимого оборудования, замеряющего остаточную энергию удара, просто разбивать их ломом и смотреть разрушения было бы глупо. Поэтому в вопросах безопасности мы доверились специальным сертифицирующим организациям, которые провели до нас все испытания и, как результат, наклеили на шлема свои наклейки.
Все 22 участника обзора были сертифицированы как минимум одной организацией, но на некоторых были пометки о соответствии двум-трём стандартам безопасности. То есть в случае аварии производитель гарантирует, что шлем свою функцию выполнит.
На данный момент существует пять признанных во всём мире стандартов, подтверждающих безопасность шлема: DOT (Американский департамент транспорта, сертификация для рынка США), ECE (Европейская сертификация), Snell (Независимая лаборатория в США, подтверждающая безопасность шлемов), Sharp (Независимая лаборатория в Англии, присваивающая рейтинги безопасности шлемам), ACU (Английский автомотосоюз, сертифицирующий шлема на допуск для гоночного использования). Есть ещё порядка 12 сертификатов, которые может получить шлем в разных странах, включая отечественные ГОСТ и РСТ, но это, скорее, требования местных рынков, чем реальные показатели безопасности. Методики испытаний по разным стандартам разнятся. Используются грузы разного веса и формы, которые роняются на шлем с разной высоты, разное усилие на отрыв подбородочного ремешка. Для прохождения одних тестов лучше иметь «скорлупу» пожёстче, для прохождения других – бОльший слой адсорбирующего энергию удара материала между «скорлупой» и головой. Но наличие самого сертификата говорит о том, что шлем били специально обученные люди, и результаты избиений их удовлетворили.
Можно годами ездить в шлеме, чтобы в течение нескольких секунд при аварии он сохранил тебе жизнь и здоровье. Мне кажется, что такие параметры как шумность, аэродинамика, удобство пользования, вентиляция и совместимость с очками ничуть не менее важные, чем способность поглотить энергию удара или сохранить целостность капсулы.
Touratech
Цена, руб. 37000
Декларируемая масса шлема (±50 г) 1350
Реальная масса шлема 1410
Уровень шума (Дб) максимальный 82,5
Уровень шума (Дб) средний за 1 мин. 80,7
Балл за уровень шума 4
Балл за массу 4
Балл за цену 0
Балл за попадание в указанный диапазон веса –1
Кол-во каналов вентиляции с заслонками 3
Пинлок в комплекте 1
Стекло от солнца встроенное 0
Шторка подбородка в комплекте 1
Кол-во несъёмных элементов подкладки 0
Удобство снятия стекла 1
Сопротивление воздуха при повороте головы 0
Сопротивление воздуха при поднятии головы вверх 1
Поведение на высокой скорости 1
Фиксация стекла в закрытом положении 1
Обзорность 1
Совместимость с очками (с прямыми дужками) 1
Итого баллов: 18
< Навстречу ветруОчень боевой товарищ > Производитель Touratech
Страна Германия
Сайт www.touratech.com
Страна производства Португалия
Продавец WIKI MOTO
Сайт https://wikimoto.ru
Материал капсулы композит/карбон
Цена 37000 руб. .

Сертификация
Суммарная стоимость шлемов из нашего обзора перевалила за 370.000 рублей. Это сравнимо с приличным, хоть и не новым, мотоциклом. При отсутствии в редакции необходимого оборудования, замеряющего остаточную энергию удара, просто разбивать их ломом и смотреть разрушения было бы глупо. Поэтому в вопросах безопасности мы доверились специальным сертифицирующим организациям, которые провели до нас все испытания и, как результат, наклеили на шлема свои наклейки.
Все 22 участника обзора были сертифицированы как минимум одной организацией, но на некоторых были пометки о соответствии двум-трём стандартам безопасности. То есть в случае аварии производитель гарантирует, что шлем свою функцию выполнит.
На данный момент существует пять признанных во всём мире стандартов, подтверждающих безопасность шлема: DOT (Американский департамент транспорта, сертификация для рынка США), ECE (Европейская сертификация), Snell (Независимая лаборатория в США, подтверждающая безопасность шлемов), Sharp (Независимая лаборатория в Англии, присваивающая рейтинги безопасности шлемам), ACU (Английский автомотосоюз, сертифицирующий шлема на допуск для гоночного использования). Есть ещё порядка 12 сертификатов, которые может получить шлем в разных странах, включая отечественные ГОСТ и РСТ, но это, скорее, требования местных рынков, чем реальные показатели безопасности. Методики испытаний по разным стандартам разнятся. Используются грузы разного веса и формы, которые роняются на шлем с разной высоты, разное усилие на отрыв подбородочного ремешка. Для прохождения одних тестов лучше иметь «скорлупу» пожёстче, для прохождения других – бОльший слой адсорбирующего энергию удара материала между «скорлупой» и головой. Но наличие самого сертификата говорит о том, что шлем били специально обученные люди, и результаты избиений их удовлетворили.
Можно годами ездить в шлеме, чтобы в течение нескольких секунд при аварии он сохранил тебе жизнь и здоровье. Мне кажется, что такие параметры как шумность, аэродинамика, удобство пользования, вентиляция и совместимость с очками ничуть не менее важные, чем способность поглотить энергию удара или сохранить целостность капсулы.
Touratech
Цена, руб. 37000
Декларируемая масса шлема (±50 г) 1350
Реальная масса шлема 1410
Уровень шума (Дб) максимальный 82,5
Уровень шума (Дб) средний за 1 мин. 80,7
Балл за уровень шума 4
Балл за массу 4
Балл за цену 0
Балл за попадание в указанный диапазон веса –1
Кол-во каналов вентиляции с заслонками 3
Пинлок в комплекте 1
Стекло от солнца встроенное 0
Шторка подбородка в комплекте 1
Кол-во несъёмных элементов подкладки 0
Удобство снятия стекла 1
Сопротивление воздуха при повороте головы 0
Сопротивление воздуха при поднятии головы вверх 1
Поведение на высокой скорости 1
Фиксация стекла в закрытом положении 1
Обзорность 1
Совместимость с очками (с прямыми дужками) 1
Итого баллов: 18