Дополнительный функционал

Дополнительный функционал

SsangYong Actyon Sports (комплектация Luxury):
1998 см3, 149 л. с., 2110 кг,
4990х1910х1790 мм, 1.279.990 руб.

Конечно, наиболее удобными автомобилями для перевозки мотоциклов являются различного рода однообъёмные микроавтобусы. Но на деле не каждый решится на покупку без пяти минут полновесной «маршрутки». Это скорее удел мотоэвакуаторщиков и профессиональных спортсменов. Для рядового мотоциклиста с активной жизненной позицией разумным вариантом будет покупка полноприводного пикапа.


Количество возможных применений обширно – на рыбалку с друзьями, на дачу со всей семьей, холодильником и шкафом, на самую грязную и заброшенную кроссовую трассу с мотоциклом и т. д. и т. п. Сегодня мы присмотримся к одному из самых выгодных предложений на рынке, если брать в расчёт технику, достойную внимания, а не её китайские ксерокопии. Это SsangYong Actyon Sports . Пристальное тестирование предлагаю оставить профильным журналистам и рассмотреть автомобиль сквозь призму мотоциклизма.

Бородатых и не очень мужчин с непреклонной любовью к двухколёсной технике хлебом не корми, дай поездить на пикапе. В среде убеждённых мотоциклистов подобные автомобили пользуются повышенной популярностью – это факт! Помимо практического применения не последнюю роль играет высокий коэффициент крутости. По аналогии с большими железными американскими мотоциклами моду задают большие американские пикапы. Икона стиля и точка отсчёта – великий и ужасный Dodge RAM и пикапы Chevrolet . «Кореец», естественно, до таких стандартов не дотягивает, но и мальчиком для битья не является.

Это хорошо, что инженеры в начале 2013 г. полностью переработали дизайн и особенно щепетильно потрудились над передней частью машины. Морда лица больше не вызывает усмешек и сарказма. Фейслифтинг принёс в меру агрессивные и стремительные контуры. Вся машина в целом производит благоприятное впечатление и создаёт образ эдакого целеустремлённого спортсмена-интеллигента. Одним словом, друзья при случае оценят и одобрят, соседи по транспортному потоку лишний раз под бампер лезть не будут. Пустячок, но ведь приятно!

Хвалебная ода внешнему виду в равной степени распространяется и на интерьер. Доставшийся нам на тест SsangYong Actyon Sports в топовой комплектации Luxury, конечно, не верх инженерной мысли и вершина технической эволюции, но внутри он выглядел не менее достойно, чем снаружи. Кожа (сдаётся мне, что это всё же очень хороший кожзам – прим. ред.), присутствующая в обивке сидений и декорировании салона, достаточно приятная на ощупь и вид. Часть центральной консоли, подложка дверей и некоторые другие детали лучше без лишней надобности не трогать – тонкий поскрипывающий пластик, местами имитирующий благородные материалы, хорош только с виду. Что важно в контексте форм-фактора автомобиля – внутренняя компоновка и отделка без явных грузовых мотивов. Салон сильно напоминает легковой, признаки внушительных габаритов выдаёт высокая посадка и большой руль. Откровенно не порадовала штатная музыкальная система. Различных способов послушать любимые треки предостаточно, но делать этого как-то не хочется. При громкости чуть выше середины вся обшивка начинает крайне неприятно резонировать и греметь. Меломану за рулём SsangYong Actyon Sports уже после первой поездки, чтобы почём зря не глотать валидол, придётся углубиться в шумоизоляцию и проклейку элементов внутреннего убранства салона.

Мотоциклисты – народ особый, если есть хорошая машина, на ней тоже иногда хочется просто весело покататься, а не примитивно регулярно толкаться в пробках по дороге на работу. «Посиделки» в плотно забитом транспортом городе «Актиону» даются легко и непринуждённо, динамичная езда доступна, но с оговорками. Двухлитровый 149-сильный турбодизель обладает достаточным запасом мощности, чтобы под контролем простенькой штатной системы стабилизации выстрелить со светофора с лёгкой пробуксовкой задних колёс в первых рядах и при желании продолжить движение среди шустрых легковушек. Комфортная скорость при наличии соответствующих дорожных знаков – 60–80 км/ч, в редких случаях можно разбежаться без зазрения совести и до 100 км/ч (при этом расход топлива в пределах 10–14 литров на 100 км). Но SsangYong Actyon Sports не из тех машин, на которых приятно и безопасно гонять. В противовес не самому скучному двигателю выступают чуть задумчивые тормоза, усугублённые значительной инерцией тяжёлой машины. Езда на заднеприводном пикапе (а именно такой режим трансмиссии является предпочтительным в конкретном случае) с ненагруженной задней осью полна неприятных сюрпризов, особенно в зимнее время. При попадании ходом на неровности, снежную кашу или грязь машину начинает ощутимо и малоконтролируемо крутить. В случае, если придётся форсировать бездорожье средней тяжести, однозначно пригодится возможность включить полный привод, в совсем печальной ситуации есть надежда выползти за счёт «понижайки». Важно знать, что в полноприводных режимах быстро и часть ездить не рекомендуется.

Ради чистоты эксперимента мы решили совместить снежный тест SsangYong Actyon Sports с покатушками на питбайке по кроссовой трассе. Заочно мотоцикл должен был поместиться в кузов под любым углом. Оказалось, что казалось… Пит на колёсах 17/14 дюймов параллельно боковому борту не влезал никак, пришлось умещать его по диагонали, да и там он вошёл впритык. Ещё чуть-чуть и пришлось бы спускать колёса мотоцикла, дабы выиграть несколько сантиметров. Полезная погрузочная область существенно ограничена выступающими внутрь кузова колёсными арками. Таким образом, полная протяжённость диагонали составляет 203 см, из них пригодно для установки мотоцикла 183 см. Ширина всего кузова – 160 см, длина с закрытым бортом – 127 см, с открытым – 200 см. Получаем, что в закрытый кузов полноценно помещается лишь питбайк, велосипед или детский квадроцикл. С открытым бортом можно уже попробовать уместить кроссовый мотоцикл, небольшой дорожник или среднеразмерный квадр. Езда с «распахнутой калиткой» производителем не поощряется, но все технические условия для этого есть, главное не ездить «газ в пол». Под закрепление грузов внутри предусмотрено четыре петли, по одной на каждый угол. В подавляющем большинстве случаев этого будет достаточно.+

Подытоживая недельное мотоэкспертное знакомство с корейским пикапом SsangYong Actyon Sports , чего-то существенно негативного сказать не получается. Цена/качество, знаете ли… Разве что в топовой комплектации не нашлось места для средств, помогающих водителю с парковкой – парктроников или камеры заднего вида. Что до остального – машина, более чем располагающая к себе надёжностью и категорически вменяемым качеством изготовления. По очевидным параметрам уповать на серьёзные возможности перевозки мототехники не стоит. Скорее, имеет смысл рассматривать «Актион» как весомое подспорье в хозяйстве с возможностью эпизодически прихватывать с собой из гаража небольшой мотоцикл, квадрик или ворох запчастей.

< ТехнобоберШкура кобылы Ворошилова >
12 Марта 2014 16:23 Михаил Пимус