Штатная резина на «Болте» стала показывать первые признаки усталости. И пусть до появления полоски корда посередине протектора ещё оставалось ждать долго, но начавшие тереться индикаторы износа и сильно ухудшившиеся сцепные свойства на мокром асфальте намекнули: пора менять!
Bridgestone Exedra, которую ставят на заводе, не является откровением ни по сцепным свойствам, ни по долгожительности. Так, резина – середнячок. И менять её на что-то новое было совсем не жалко. Благодаря схожести размеров колёс Yamaha XV950 с H.-D. Sportster удалось воспользоваться разнообразием предложений резины, доступных для «американской легенды». Действительно, для 100/90–19 + 150/80–16 предложений много, и можно разгуляться. Вот мы и решили не скромничать.
На нашем «Болте» только бензобак белого цвета, все остальные детали или чёрные, или серебристые. Выглядит это неплохо, но как-то незаконченно. Как будто после аварии нашли на разборке подходящий бензобак, поставили, не перекрашивая, и решили «так сойдёт». Не хватало ещё одного-двух пятен белого цвета, чтобы внешний вид стал законченным и гармоничным. И такими деталями было решено сделать белые боковины на резине.
Это сразу сузило выбор покрышек, ведь у таких производителей как Pirelli, Michelin, Bridgestone вообще нет резины с белыми боковинами, а у других (Continental, Avon) есть задние колёса, но нет передов. А хотелось именно комплект одной модели от одного производителя.
В итоге удалось найти Metzeler Marathon ME880 WW и Shinko SR-777WW, причём цена за комплект колёс отличалась более чем в два раза! Я не поленился заехать в оба магазина и посмотреть, пощупать, почитать надписи на боковинах. «Мец» сделан в Бразилии, на ощупь он жёстче и по каркасу, и по составу резиновой смеси. Я уверен, что он прослужит дольше, но это в нашем случае не так важно – осень уже наступила, и ездить осталось совсем немного. «Шинко» мягче и дешевле – эти аргументы, в итоге, победили, и колёса мы забрали в компании «Мистер Мото», эксклюзивном дистрибуторе Shinko на территории России.
При шиномонтаже в «Пилот Сервис Про» была произведена также диагностика подшипников колёс, не выявившая никаких проблем, и произведена небольшая подтяжка ремня – он оставался ещё в допуске по натяжению, но уже приближался к краю этой зоны.
Резину Shinko ругают те, кто её не пробовал, либо те, кто купил неподходящую модель. SR777, омологированная компанией Harley-Davidson для установки на свои мотоциклы, идеально подходит и «Спортстерам», и «Болтам». Она мягкая, шикарно держит дорогу посуху, позволяя чертить водительскими подножками практически в любом повороте, а при езде по-мокрому радует сцепными свойствами и не заставляет жалеть об отсутствии на мотоцикле АБС. Вообще никаких нареканий нет – очень честная и понятная резина. А голубые полоски, ставшие белыми после первой же мойки, и стали теми штрихами, которые сделали внешний вид мотоцикла законченным.
Больше мне рассказать не о чём – Yamaha не ломается, масло не жрёт, заводится всегда, работает ровно и исправно возит как по городу, так и на дачу, бодро разгоняется, шикарно рулится и хорошо тормозит. Очень удобный и беспроблемный мотоцикл.
«Белобокость»
Белые полоски на боковинах покрышек – это не краска. Это наплавленный слой белой резины, связанный с основным (чёрным) компаундом на молекулярном уровне, отодрать его невозможно. Для того чтобы при транспортировке он не стал чёрным, поверх него наносится голубой слой консерванта, а после этого колесо обтягивается дополнительно стрейч-плёнкой. Голубые полоски лучше смывать уже после окончания шиномонтажа и балансировки, на собранном мотоцикле. Вам понадобится автошампунь и кухонная губка со скотчбрайтом, как для мойки сковородок и кастрюль. С помощью губки, воды и шампуня полоски удаляются буквально за 10 минут – ничего сложного в этом нет. Применять для их удаления растворители, бензин или керосин не надо, вы можете испортить резину – она станет пористой и будет очень быстро пачкаться.
Мотоцикл на длительный тест предоставлен компанией Yamaha Motor CIS, www.yamaha-motor.ru
Покрышки Shinko предоставлены сетью салонов «Мистер Мото», тел. (495) 721-84-80, https://mr-moto.ru
Редакция благодарит сервис Pilot Service Pro за произведённые работы и технические консультации при подготовке материала, тел. (903) 615-04-01, www.pilot-service.pro
< С родословной100 одёжек >