В поисках компромисса

В поисках компромисса

Citroen Jumper Fourgon L3H2N1С:
2198 см3, 130 л. с., 2135 кг,
1.405.800 руб.

Текст: Александр Дмитриев
Фото: Кирилл Калапов

Выбирая универсальный автомобиль, подходящий как для перевозки мотоцикла, так и пассажиров, я обычно останавливался на американских пикапах. Стильный внешний вид, внушительные внедорожные качества и достаточная грузоподъёмность играли решающую роль в выборе. Но в последнее время мои предпочтения сместились в сторону автобусов-фургончиков.


Закрытое багажное пространство всегда более практично, низкий расход солярки, а на бездорожье, чтобы ездить по нему на машине с мотоциклами, я перестал. Так в тестовом парке редакции стали появляться фургоны.

Citroen Jumper в грузопассажирском исполнении показался тем оптимальным вариантом, что позволит и три мотоцикла эндуро внутри разместить, и с комфортом разместиться в просторной семиместной кабине четырём пассажирам без малейшего стеснения. Что и было решено проверить.

Конечно, 6-метровый автомобиль сложно назвать мечтой городского жителя, но в связи с тем, что по Москве в принципе стало невозможно ездить на авто, нет разницы, какой у этого авто размер. Поэтому повседневные задачи типа съездить в магазин фургон удовлетворил, а в центр я не езжу на автомобиле в рабочее время. Кстати, по сравнению с пикапами, у Jumper (данной модификации) есть приятный бонус в виде круглосуточной возможности въезда в центр Москвы.

Посадка за рулём – типичная автобусная, даже рулевая колонка стоит совсем не по-легковому. Но в сочетании с вертикальной посадкой и тем, что подушка водительского кресла расположена на приличной высоте от пола, чувствуешь, как будто сидишь за столом на удобном стуле. Это непривычно после легковой машины, но довольно удобно. Как и расположение короткоходного рычага шестиступенчатой КПП – на приборной панели, прямо под правой рукой. Переключение передач чёткое и не вызывает раздражения даже после АКПП.

130-сильный турбодизель резво ускоряет крупный автомобиль даже в загруженном состоянии, и ты не чувствуешь себя выпадающим из потока. Тяга на низких оборотах – сильная сторона этого мотора, благодаря чему трогание с места даже в неудобных местах и на грунте не вызывает и малейших сложностей. Привод на переднюю ось также практичен – вспоминая, как легко я зарывал задние колёса на заднеприводных фургонах без нагрузки, переднему приводу очень порадовался. Особенно когда смог проехать по части трассы GS Day без посторонней помощи.

Порадовал и обзор с водительского места: сдвоенные боковые зеркала с электроприводами отлично показывают виды по бортам. Но для вида назад камера просто необходима: ориентироваться на звуки парктроника, реагирующего на любую травинку, на крупном автомобиле очень неудобно. И ещё о звуках и минусах. Я привык пристёгиваться, когда сажусь за руль. Но только тогда, когда выезжаю на дорогу. Перепарковать машину во дворе, подъехать для погрузки-разгрузки, в таких случаях я не пристегиваюсь, потому что это не нужно и требует дополнительных действий. И не разу не было, чтобы сигнал зуммера «пристегните ремни» раздражал так, что приходилось принимать меры. Не знаю, на кого рассчитан сигнал на этой машине, но впервые в жизни мне пришлось пристёгивать ремень за спиной, и это для коротких поездок в пределах двора или трассы мотостадиона! Надо ли говорить, что несколько раз я выезжал на дорогу, забыв пристегнуться! Вот такая навязчивая забота о безопасности.

За время теста мне довелось съездить на фургоне и в относительно дальнюю поездку – за 250 км от Москвы с парой мотоциклов в кузове. Соответственно оценил поведение автомобиля на разбитом асфальте и кочках. Подвески фургона хоть и короткоходные, но достаточно энергоёмкие и пробои их крайне редкие. При этом комфортная скорость по ровной дороге – 120 км/ч, и запас есть под правой педалью, и ветром ещё не сильно сдувает. Оправдались ожидания насчёт удобства посадки – за рулём не устаёшь и после пяти часов.

Вывод – Citroen Jumper в данной комплектации – удобный компромиссный вариант для многоцелевого использования, и именно он заставил серьёзно задуматься о преимуществах фургона перед пикапом.

Автомобиль предоставлен компанией CITROEN RUSSIE, тел.: +7 (495) 937-42-30 .


< Птица фениксКрасный Таракан >
23 Ноября 2013 12:02 Александр Дмитриев