Все свои годы моя страсть к мотоциклам горела небольшим, но уверенным огоньком в моём сердце, я посещал байк-слёты, читал мотожурналы, в общем, старался не выпасть из темы…
И вот настал тот момент, когда гонка за повседневностью сбрасывает обороты, ты становишься спокойнее, свободнее. Можешь подумать о себе. И как только ты начинаешь думать о себе, тут же выскакивает чёрт из табакерки, садится тебе на уши и начинает подталкивать на то, что ты не мог себе позволить долгие годы, оторвать приличный кусок средств, игнорировать все доводы (исключительно против) родственников и любимой жены (хотя она как раз-то и не совсем против) и купить мотоцикл – не достающую часть самого себя!
Выбор просто огромен! Но я, как убеждённый чопперист/крузерист, делал ставку на мотоциклы, соответствующие моему вкусу, а вкус за всё это время отстоялся, выдержался и рафинировался в боббероманию. Считаю, что это самые трушные мотоциклы! Ничего лишнего, голый функционал. А кастомы, чопперы и бобберы из чего у нас делают? Правильно! Его Величество H.-D.! Вот и я решил, что городской боббер лучше всего сделать из «Спортстера», и отправился к дилеру. Но прокатившись на нём на тест-райде, понял, что маловато будет. Ма-ло-ва-то! Предложили попробовать «Стрит Боб»... и тут моё сердце охватил пожар, раздутый встречным ветром из той самой искорки. Больше всего мне понравилось это сочетание умеренно хромированных деталей и чёрной матовой краски, отсутствие пассажирского седла, высокий руль, подножки напротив двигателя (по мне, так удобнее, нежели вынесенные вперёд), шестиступенчатая КПП, инжекторная система и, главное, АБС! Приятно был удивлён наличием электронного тахометра с обозначением включённой передачи, функциональными зеркалами (при движении), да и вообще качественным исполнением в целом. В общем, я взял этот «полуфабрикат» «Боб», который можно было довести до законченного состояния боббер.
Первые два месяца я просто получал удовольствие от перемещения на этой ракете, ухаживания и просто контакта! Двигатель 1600 см3, имеющий приблизительно
Я вдруг понял, что мой мотоцикл делает меня лучше, в прямом общечеловеческом смысле. Благодаря ему тебе дарят столько внимания, что начинаешь чувствовать себя если не суперзвездой, то, по крайней мере, знаменитостью местного разлива. Приятно, когда переходящая перед вами дорогу девушка смотрит на вас и искренне вам улыбается! Люди к вам начинают относиться с доброжелательностью, доверчивостью и уважением, поэтому ты ну никак не можешь быть «резиновым изделием № 2» по отношению к своим соотечественникам!
Прошло какое-то время, и естественным образом стала проходить эйфория. Стал больше обращать внимание на такие вещи как эргономика, плавность хода и так далее.
С этого момента всех безоговорочных фанатов H.-D. прошу данную статью дальше не читать, ну а всем остальным и кому просто интересно, продолжаем! Итак, начались суровые ездовые каждодневные будни, благо, весенне-летний сезон в ЮФО начинается рано и, соответственно, поздно заканчивается. Первое, что стало стряхивать эйфорийную пыль с моих ушей – конечно, подвеска. Если задние амортизаторы худо-бедно можно было поправить преднатягом пружин, то передней требовалось «хирургическое» вмешательство. Замена пружин и жидкости как минимум! В такие дебри я лезть не хотел и поэтому оставил всё как есть. Но больше всего досаждали вибрации двигателя! Нет, я, конечно, прекрасно понимал, что беру мотоцикл с большим V -твином, у которого нет балансировочного вала, но я не ожидал, что всё настолько серьёзно! Пока ты в городе, шаманский танец двигателя под тобой особого дискомфорта не несёт, наоборот, он как бы говорит тебе: «Давай, парень, почувствуй ритм, подвигайся со мной в такт, ты же на H.-D.!», и абсолютно наплевать на то, что трясётся (умеренно) руль и, соответственно, ничего не видно в зеркала. Главное неудобство от вибраций испытываешь на загородной трассе, когда идёшь с крейсерской скоростью 100–115 км/ч, при 2000 оборотах. Тут тебя и настегает мелкая лихорадочная дрожь твоего друга в самом удобном скоростном диапазоне. Естественно, в таком виброрежиме далеко не уедешь, нужны довольно частые передышки, чтоб успокоить руки и ноги, в которых ощущаешь это мерзкое дрожание даже после остановки. Приходилось постоянно ёрзать в седле, искать поудобнее позу. Ноги приспособил ставить пятками на края подножек, а руки так и продолжали страдать, совсем же руль не бросишь. Кстати, высота руля никаких неудобств не несла, хоть руки и находятся на уровне плеч, просто привыкаешь за день и всё, больше об этом не думаешь.
Мотоцикл полностью соответствует своему названию, истинный стрит! И боже упаси тебя на нём дернуть за город дальше
На сегодняшний день «Стрит Боб» продан, альтернатива ему найдена и ждёт, когда для неё найдётся лишняя «котлета» «американских президентов». От H.-D. я не открещиваюсь, это добротные мотоциклы качественной сборки с полезными девайсами, но некоторая специфика в семействах, как, например, семейство «Дайна» (из их числа «Стрит Боб»), с жестковатой подвеской и без балансира в моторе, для настоящих хардкорщиков! Был бы я лет на 5–7 моложе, на все эти неудобства даже не обратил бы внимание (на «Уралах» же ездили!), но, видимо, такова наша человеческая сущность – с годами идти от брутального к умиротворённому...
H.-D., конечно, имеет недостатки, но достоинств всё-таки больше, и главное достоинство – это душа! Ни один мотоцикл, на котором мне давилось ездить или просто ознакомиться, не излучает такой мощной энергетики, которая действует на тебя точно, чётко и бесповоротно, пробуждая в тебе понимание главной мысли H - D : «я – настоящий мотоцикл, я твой лучший друг, я часть тебя!».
< Два в одномТерритория Юкон >