Размер имеет значение

Размер имеет значение

Honda GL 1800 F6B:
1832 см3, 118 л. с.,
220 км/ч, 2013 г.,
950000 руб.,
под наблюдением с 2013 г.
пробег 10000 км

Текст и фото : Алиса Ершова

Три пары обуви, четыре куртки, дождевик, фен и куча прочей необходимости… женская сумочка всегда являлась чёрной дырой или бермудским треугольником по мнению мужчин. А теперь просто представьте, что же может помещаться в кофрах Honda Gold Wing F6B, когда его владелец девушка! К чему я это? Да к тому, как и почему у меня появился этот невероятной красоты и практичности мотоцикл.

В мототеме я далеко не новичок, как-никак водительский стаж уже без малого шесть лет. Сначала, как, в общем-то, и у многих, была «четырёхсотка» Suzuki SV400, из которой я быстро выросла, и её заменил Suzuki SV650SA. C этим чудесным мотоциклом мы провели два незабываемых сезона. Останавливаться на чём-то одном скучно. Хотелось пробовать и пробовать разные стили и направления в мототехнике. На смену «эсвехам» пришёл сначала Suzuki intruder 1400, а после Yamaha Raider 1900S. Эти два мотоцикла отличались очень вместительными кофрами, что подкупало после сильно надоевшей езды с рюкзачком на SV650.


Каждый мотоциклист со временем приходит к пониманию того, чего он хочет от своей техники, для какого пользования она нужна, и далее приходит к определённым необходимым характеристикам. Raider был красив, но не практичен для меня, так как все знакомые обладатели туристических мотоциклов очень негодовали, когда на трассе мне приходилось тормозить их на каждой сотне километров для дозаправки. Сезон заканчивался, а покататься так и не удавалось, в будние дни работа допоздна. Да и, собственно, что за удовольствие кататься по городу?

Холодным ноябрьским утром 2012 года ленты новостных сайтов кричали о новинке от HondaHonda Gold Wing F6B Bagger. Бывает же любовь с первого взгляда! Женщины вообще влюбчивы, но тут как молнией шарахнуло. В этот же вечер Raider был выставлен на продажу. А в феврале уже была внесена предоплата за бэггер. Большое спасибо мужу за то, что поддержал меня в выборе.


На полновесной «Голде» я ездила до этого не раз, поэтому сомнений в устойчивости и практичности на дороге не возникало. Как таковой классический Honda Gold Wing мне не по душе из-за громоздких форм, но когда увидела «огрызка», этот скошенный устремлённый стиль, некую форму стрелы, поняла, что именно этого мне и не хватало.

В конце апреля я наконец-то дождалась звонка от дилера, который сообщил, что самый первый мотоцикл уже в Москве, и я могу его забрать! Бывалые голдоводы начали наперебой кричать о том, что нет задней передачи, нет подогрева, нет центральной подножки и что девушке это доставит кучу неудобств.


Мифы

Миф первый: без задней передачи не обойтись.

На данный момент существует огромное множество тяжёлых мотоциклов без задней передачи. Яркий пример – знаменитый Harley-Davidson со своими тяжеленными Electra Glide, Road Glide и Street Glide. С данной проблемой можно легко справиться путём более грамотной парковки. Следует изначально понимать, под каким углом ставить мотоцикл, и возможен ли выезд без посторонней помощи. Откатить бэггер назад ничего не стоит, по высоте сиденье достаточно низкое, и мои ноги полностью даже на лёгком сгибе в колене устойчиво стоят на земле. Ни в какой дополнительной физической подготовке нет необходимости, конечно, если вы по старой привычке не собираетесь разворачивать «Голду» как спортбайк на боковой подножке.


Миф второй: без подогревов холодно.

Подогревы ручек и сиденья устанавливаются дополнительно, о чём Honda позаботилась заранее (цена вместе с установкой – около 20000 руб.). Вообще у F6B априори нет никаких проблем с допоснащением и тюнингом!

Миф третий: что это за лобовое стёклышко и как на F6B ездить по пробкам и в городе?

Лобовое стекло в стоковом варианте достаточно маленькое, я бы даже сказала, декоративное. Хочется напомнить, что этот мотоцикл был создан производителем с акцентом на то, что в городе он достаточно практичен, и проблема с полным отсутствием обдува, как на обычном Gold Wing, решена именно благодаря стеклу. Выход прост: специально для меня было обрезано ровно наполовину стекло от классического GL1800, что даёт возможность идти по трассе без шатания головы от воздушных завихрений до 190 км/ч. Цена вопроса? Дружба бесценна! Штатное стекло владельцы Gold Wing часто меняют на тюнинговое, что даёт мне возможность резать и резать стоковые для своего бэггера на сезоны вперёд.


Пробки проходятся на ура за счёт отсутствия верхнего кофра (минус 28 кг в верхней части) – соответственно, улучшенная манёвренность, а также отклик на ручку «газа». По ширине кофров дам микросправку: она на 10 см больше, чем у Street Glide и на 10 см меньше, чем у BMW R1200RT 2013 года.

Оказалось, что решётки радиатора F6B сильно увеличены по сравнению с GL1800 Gold Wing, что дало мне больше шансов не закипеть в Ростове-на-Дону, когда на Gold Wing Treffen мы двигались около двух часов колонной при жаре в 40 °С со скоростью 20 км/ч.

Миф четвёртый: задний кофр необходим.

Скажу сразу, если ваша задача ездить со «вторым номером», и вы заботитесь о его комфорте и безопасности именно в дальних поездках, то этот мотоцикл не для вас (точнее, не для пассажира). Он создан быть одиночкой. Хотя на сиденье по его длине может поместиться свободно человека четыре, но удобство для «второго номера» по сравнению со стандартной «Голдой» очень даже сомнительное. Иногда не понимаешь – то ли хвататься за пассажирские ручки, то ли водителя крепко сжимать. Сзади получается ещё свободных 30 см сиденья, и только там уже возможно установить короткую спинку, до которой при всём желании пассажир не дотягивается.


На трассе на скорости от 160 км/ч в связи с отсутствием заднего кофра вы получаете вихрь в обратную сторону, то есть водителя слегка наклоняет вперёд к рулю потоком ветра, соответственно, и пассажира. Конечно, сейчас я вызову бурю негодований, мол, и на спортбайках катают далеко «вторые номера», и им всё нравится. Но я сравниваю непосредственно удобство в конкретно взятом классе.

Если предположить, что пассажира на мотоцикле не будет, у вас остаётся полно места в кофрах. Баба с возу, кобыле легче.

Музыка

Музыка! О боже! Какое же это удовольствие под мелодичный джаз в тёплый вечер катиться через поля и леса в Подмосковье. Для человека, у которого музыка играла всегда только в наушниках и которую вечно перебивал рёв прямотоков, ощущение неповторимое. Качество звучания всегда можно улучшить, поставив усилитель и колонки большим объёмом, а для музыкальных эстетов можно и сабвуфер внедрить. Вопрос цены – от 120000 до 250000 руб.

Не забываем, что музыка в данном мотоцикле является не только завлекалкой для барышень в мини-юбках, но и необходимой составляющей пассивной безопасности в связи с отсутствием громогласного звука выхлопа. Пару раз я по привычке, заезжая в туннель, пробовала «прогазовать»… не тут-то было.


Свет

Света в этом мотоцикле, как я считала, достаточно. Особенно по сравнению с простой лампочкой в Yamaha Raider. Но мужу, убеждённому «голдоводу», не было покоя. И в первые же выходные мне установили четыре линзы в фары и комплект противотуманок. Вот это, я вам скажу, вещь! Быть видным на дороге – наша главная задача! Машины расступаются на раз-два, плюс в ночное время видимость потрясающая (а мне часто приходится ездить к родителям через поля, леса в тёмное время суток и зачастую в туман). Суммарная стоимость подобного тюнинга – 55000 руб. (по прайсу тюнинг-ателье «Мото Бутик»).

Подсветка

Подсветка – это та самая вкусная часть тортика. Вишенка! В ночное время ты как НЛО пролетаешь по дороге, тебя видно, слышно, ты производишь впечатление. Подсветка в «Голде» – это не какая-то московская модная тенденция. Во всех европейских странах на слётах Gold Wing (Gold Wing Treffen, как правильно их называют) выделяется одна ночь для парада огней. Это красочное шоу для всех жителей города становится незабываемым, когда более сотни индивидуально подсвеченных дорожных кораблей проплывают мимо, вызывая восторг у зрителей. А поскольку жизнь нашей мотосемьи связана с Gold Wing Club Russia, и мы часто с ребятами катаемся по слётам, то выступить красиво за лицо клуба мы просто обязаны. Ориентировочная стоимость установленных огней – 70000 руб.


Поверхность для фантазии

Благодаря красивой форме и большой площади поверхности пластика места для полёта фантазии в раскраске и возможном графическом разделении предостаточно. Планов в этом направлении уже громадьё. Ведь так хочется быть неповторимым в многообразии серийных мотоциклов.

Чем ещё подкупил Honda GL 1800 F6B помимо вышеперечисленного – так это своей долговечностью. «Голда» была и остаётся синонимом неубиваемости. Именно поэтому ещё так много встречается старушек GL1500 в отличном состоянии. В качестве яркого примера выступает мой польский друг Анжи. Пробег его мотоцикла уже перевалил за 1000000 км. Так что приобретение бэггера сделано с умом и расчётом на долгую и счастливую совместную жизнь!

< КулерыБаварские каникулы >
23 Сентября 2014 11:47