История любви

История любви

M1NSK C4 250,

Екатерина Архипович,
г. Минск, Белоруссия

Помните ли вы свою первую любовь? Осторожно пересекаются взгляды, сердце то замирает, то бешено колотится, первые трепетные прикосновения и о, боже, взаимность! Это всё можно испытать и с мотоциклом.


Когда я увидела M1NSK C4 250, то поняла, что это мой мотоцикл, именно такой, каким я себе его представляла. Мускулистый (выглядит как взрослая «четырёхсотка», весит 155 кг, 20 л. с.), стильный (стритовая или нейкедовая внешность) и, конечно, комфортный (эргономика превыше всяких похвал). Весь этот образ изящно дополнен линзованной фарой, облегающими накладками на бак. Сев за руль, уже категорически не хочется с него вставать. Так случилось со мной…

И вот первая поездка... Сажусь, завожу, проезжаю первые метры, километры… Чувство удовольствия от пилотажа нарастает с каждой минутой за рулём. К нему привыкла сразу, он словно стал моей частью, с ним я по-новому открыла окружающий мир. И он прекрасен! Как же здорово катить по городским улицам, плавно «съедать» подвесками «лежачие полицейские», разгоняться быстрее машин со светофора, легко объезжать неровности дороги, легко «писать» виражи на развязках… Почему-то раньше я думала, что это дано только настоящим профи. Оказывается, что и новички могут это делать, если у них хороший мотоцикл, удовлетворяющий их ездовым возможностям. В общем, получилось, что M1NSK C 4 250 пленил меня не только внешностью, но и своим характером.

Но вернёмся снова к стилю. Заводская цветовая схема мотоцикла – чёрно-красная и чёрно-белая, но мой мотоцикл хоть и мужественный, но с девушкой-хозяйкой. Поэтому пришлось его сводить в бутик и «переодеть» в соответствии с последними веяниями моды – в розовый с синим перламутром или розовый нежный металлик. Также M1NSK C 4 250 обзавёлся и тату-аэрографией в стиле аниме. Разве не красавчик?

Где бы мы ни появились, везде люди реагируют на нас очень положительно, ну и, конечно, с улыбкой. Все удивляются – неужели это M1NSK ? А дальше следуют стандартные «сколько жрёт, сколько прёт». Потом неизменный вопрос – не страшно ли за рулём? Вот же странные! Так и хочется сказать, что езжу и боюсь. Но тогда бы пришлось врать, а это мы с «Пинки» (так я его называю!) делать не любим. M1NSK C 4 250 – честный мотоцикл. Прям как хозяйка!

«Сколько жрёт, сколько прёт», наверное, интересует и читателей. «Кушает» он топливо около 4 литров на 100 км, честная максимальная скорость – это 120 км/ч с горочки, а комфортный крейсерский режим – 100–110 км/ч. Мне больше и не надо, вполне хватает, чтобы наслаждаться упругим встречным воздушным потоком и пейзажами вокруг. За этот сезон мы (я имею в виду себя и «Пинки») проехали уже 5000 км и не собираемся останавливаться. Когда покупала, даже не думала, что не буду вылезать из-за руля. Езжу ежедневно на работу и в путешествия по Европе… Да и просто на шашлыки с друзьями. «Пинки» везде со мной, он мой лучший друг и неотъемлемая часть моей жизни.

Кстати, мы вместе уже два сезона. Наверное, интересуетесь, что ломалось у него? Ни-че-го! Хотя совсем забыла про одну вещь – перегорел звуковой сигнал. Решена проблема была за три минуты.

Также для лучшего сцепления с дорогой и езды в дождь стоковая резина была заменена на более широкий Dunlop Roadsmart . «Пинки» обрадовался новой «обувке». Всё-таки такому стиляге и без подобающих шузов как-то не очень… Для дальнобоя был установлен прикуриватель (под телефон, навигатор), и приобретены боковые кофры. «Баульчики» отлично подошли к розово-чёрной теме мотоцикла. А про их эксплуатационные качества вообще молчу! Как я раньше без них обходилась?

Думаете, на «четвертушке» нельзя путешествовать? Ещё как можно! Люблю спонтанность и не люблю долго готовиться. На майские праздники было принято решение посмотреть красивейшее место – Куршскую косу. Она представляет собой узкую и длинную саблевидной формы полосу земли, отделяющую Куршский залив от Балтийского моря и простирающуюся от города Зеленоградск Калининградской области до города Клайпеды (Литва).

Сказано – сделано. Из сборов по мотоциклу: произведена замена масла, куплен очиститель цепи, смазка цепи. Больше никакой особой подготовки не было.

Границу прошли быстро, мотоциклистов пропускают без очереди, если нормально попросить. А вот дальше случилась серьёзная неприятность. По дороге на Вильнюс ведётся ремонт, и мне кажется, что мы словили самую большую яму на дороге. Подбросило сильно, и следующие 10 км до Вильнюса мы медленно ползли с пробитым колесом. К чести мотоцикла – он даже на спущенной резине стоит ровно, и если не дёргать руль, идёт со стабильной скоростью в своей полосе. В Вильнюсе нам заменили резину на Continental Roadattack ещё шире, чем штатная. По итогам из стоковых перед 110/70–17, зад 140/70–17 сейчас катаемся 120/70–17 Continental , 150/70-17 Dunlop .

До Клайпеды долетели на новой резине за 3,5 часа. Крейсер 110–115 км/ч. Переночевав, отправились на пароме на Куршскую косу (попутно заехав в национальный парк Неринга). Потрясающе красивое место, свежий воздух, лес, извилистые дорожки для отработки поворотов, вкуснейшая кухня.

Ещё замеченная за С4 особенность – ему гораздо приятней кушать 95-й бензин. На территории Литвы только одна заправка до полного бака, после которой он ощутимо резвее бежит. Так что любите вкусно поесть, не пожалейте вкусняшки и для друга.

Обратная дорога прошла легко и незаметно. Общий пробег – 1200 км, но нам же мало, и, отдохнув на родине одну ночь, мы отправились покорять Латвию.

В отличие от Литвы дороги в Латвии в не самом лучшем состоянии. Ямы, ремонты, но мы с этим легко справляемся. Вилка у M 1 NSK C 4 250 довольно мягкая и легко съедает неровности, но злоупотреблять не стоит, и скорость на таких участках лучше снижать до 80–90 км/ч.

Почти весь путь до Риги проходит через города, поэтому за время поездки натренируете пальцы на сцеплении, ограничение в Латвии в городах 50 км/ч.

Старая Рига прекрасна, но парковка там в дневное время запрещена, так что оставляйте друга на парковке и отправляйтесь изучать маленькие улочки, уютные кафешки и старенькие здания самостоятельно.

Около Риги есть маленький городок Pinki , и мы, конечно же, не могли не заехать туда. Городок представляет собой коттеджный посёлок, много зелени и очень европейские дома.

Белоруссия встретила нас проливным дождём и градом, но на новой резине, с кофрами в водозащитных чехлах и с хорошим дождевиком это вовсе не проблема.

За четыре дня пройдено 2350 км. И это первая наша с M 1 NSK поездка, но я уверена, что одна из очень многих. Теперь вот веду собственный блог (bikepost.ru/my/Moto_Katrina) и делюсь со всеми своей радостью…

Что хочется сказать в заключение… Раньше у многих минский мотоцикл был «учебной партой», первой ступенью к большой мотоциклетной истории… Очень хочется, чтобы так и продолжалось. Он прощает многие ошибки, помогает в сложных ситуациях – простой и неприхотливый. Идеальный первый!


< Сезонная рефлексия соблазновБольшой побег >
24 Июня 2013 16:02