ПЕРВЫЙ СПОРТ

ПЕРВЫЙ СПОРТ

Sagitta Spitzer SBR-150,
Дмитрий Кравчук, г. Москва

В прошлом году наконец-то реализовал давнее желание стать мотоциклистом. Пока учился в мотошколе и готовился к экзаменам «на права», только одна проблема меня волновала – какой мотоцикл себе купить? Выбор, как это часто бывает, ограничивался рядом требований – хотел новый аппарат, не сильно мощный (я не из тех, кто считает, что надо сразу седлать литровые спортбайки), но красивый и не очень дорогой. Бюджет ограничивался рамками 100000 рублей, и, как оказалось, выбор в этой сумме хоть и имеется, но не настолько широкий, чтобы без проблем подобрать себе необходимый. В основном это мототехника китайских производителей. О большинстве моделей даже нет никакой информации в сети, каковы они в деле и в обслуживании. Приятным исключением из правил стал бренд Sagitta. Практически сразу понравился их спортбайк Spitzer SBR-150. Стал зондировать форумы по отзывам владельцев конкретно по этой модели, списался даже с его обладателями. Очень многие его рекомендовали именно в категории «первый мотоцикл». Положительно отзывались и о его надёжности. В итоге, решил взять именно его. А что? Приемлемая цена (75000 руб.), хорошие внешние данные, на уровне этого класса и характеристики… Да, признаюсь, что вопрос надёжности меня всё же смущал. Но, как показала практика, боялся отказа техники я совершенно напрасно.


Сравнивать Spitzer SBR-150 могу только с Yamaha YBR125, на котором откатал немало в мотошколе. Скажу так: посадка на Sagitta более спортивная, подножки отнесены чуть дальше назад, имеется более выраженный наклон тела вперёд с небольшой нагрузкой на кисти рук. Сиденье более удобное, подушка плотная и широкая. Бензобак имеет специальные наплывы-«ушки» сверху, которые позволяют чётко держать мотоцикл коленями при управлении. Оформление приборки… Панель с дисплеем и циферблатами интегрирована в пластик обтекателя, является его частью, ветровое стекло не очень высокое – это отметил сразу, и именно этот факт определяет не самую хорошую ветрозащиту на скоростях за 90 км/ч, когда встречный поток начинает дуть прямо в грудь. Да, можно залечь на бензобак, но, сами понимаете, на скоростях в районе «сотни» это выглядит немного странно для остальных участников движения.


11 л. с. и 150 кубов на 135 кг снаряжёнки… Не много и не мало! На отсутствие тяговитости жаловаться грех, разгоняет одноцилиндровый мотор мотоцикл очень даже неплохо, хотя, конечно, приходится довольно оперативно подтыкать передачи. Особенно хорошо двигатель тянет с 5000 об/мин, а красная зона у него начинается уже с 10000 об/мин. Однако именно одноцилиндровая схема является причиной вибраций на некоторых режимах работы. Но, на мой взгляд, у YBR они даже более высокие.

Приятно удивили характеристики шасси. Далеко не всякий мотоцикл этой ценовой группы может похвастаться передним «перевёртышем» и задним моноамортизатором системы Unit Pro-Link. Но не скажу, что подвеска по-спортбайковски жёсткая, она вполне комфортная, но при этом и не ватная, как у многих подобных «китайцев». Клевковый эффект не сильно заметен, на неровностях не пробивает, в поворотах информативная и предсказуемая. На дисковые тормоза тоже грех жаловаться. Мне их всегда хватает.


За первый сезон откатал 14000 км (мотоцикл купил в июне 2013 года), использовал аппарат как средство передвижения на каждый день, много езжу по городу. Из эксплуатационных проблем могу отметить лишь растягивание штатной цепи. Заменил ее на DID-овскую в итоге. С окончанием сезона решил провести ревизию всех узлов – остался доволен их состоянием. Немного ослабло лишь одно крепление двигателя к раме (из-за этого, кстати, вибрации становятся более заметными), весь остальной крепёж был в том же состоянии, как сошёл с конвейера. За зиму озаботился сменой резины – прикупил более широкую Pirelli (такой размерчик придал солидности мотоциклу, аппарат стал смотреться как минимум «четвертушкой») и заменил штатный «конец» на «трубу» от Yoshimura. Кстати, стоковый глушитель оказался весьма забитым внутри, так что если вы заметили, что ваш Spitzer вдруг стал тупить, то, скорее всего, проблема именно в «удавке» в выпускной системе. С Yoshimura мотоцикл получил отличный звук и ещё более уверенную тягу на средних оборотах.


Так что аппаратом очень доволен, пока нет даже мысли менять его на что-то иное. Поломок не было, он прост в обслуживании (запчасти всегда можно купить у официалов или заказать из Китая), неприхотлив. Дорогу держит уверенно. На дальняк на нём, конечно, не стоит, от долгой езды устанет спина, особенно у «второго номера». Комфортная скорость 80–90 км/ч, на этих скоростях минимум вибраций. Максималка по спидометру – 130 км/ч. Так что рекомендую Spitzer всем новичкам, которые хотят нормальный красивый городской мотоцикл за вменяемые деньги.

< Дух воздуха Грибы с глазами, стихи и берёзы >
29 Июля 2014 12:41