На рынке довольно мало моделей, которые можно было бы назвать расхожим выражением «рабочая лошадка», при этом чтобы аппарат был ещё и красивый. Несколько сезонов я провёл в седле чистокровного «японца» Fazer 400, о плюсах и минусах которого в сети написано уже немало. Потом, когда дистанции путешествий становились всё дальше и дальше, понял, что его мощности, габаритов, да и энерговооружённости мне катастрофически не хватает. Довольно удачно зимой приобрёл «шестисотку» этой серии 2005 года выпуска. Серенький такой, не броский… Поначалу этот момент огорчал (уж больно нравился красный цвет), но со временем осознал, что для дальнобоя это лучший вариант – не привлекает внимание абсолютно.
FZR600 Fazer – тоже хорошо известная в плане обслуживания и болячек модель. Мне только тяжело было привыкнуть к отсутствию нормального бардачка под сиденьем. В первый же сезон отправился на нём в Европу и остался очень доволен. На автобанах едет уверенно, ветрозащита хорошая и чётко рулится на серпантинах. Подвеска на порядок лучше, чем у «четырёхсотки». Даже не стал морочиться с заменой масла и пружин. Мотоцикл заметно отличается от «четырёхсотки» по эргономике – посадка выше, ближе к рулю, и наклон больше. По характеристике мотора у меня имелись сомнения (вдруг что-то не так?) – огорчал провал в зоне средних оборотов (4000–7000 об/мин), но зато с 9000 и до предельных 14000 об/мин в двигатель вселяется бес. Видимо, дают себя знать спортбайковские корни. Я не любитель гонок, мне лучше ровная тяга. Так что пришлось привыкать. Хотя несколько раз этот подхват меня спасал на обгонах.
Зато приятно удивил расход топлива – на 19 литрах спокойно наезжаю