Поменяли батарейки

Поменяли батарейки

Владельцы – Михаил Пимус и Денис Панфёров


Владельцы – Михаил Пимус и Денис Панфёров
Название – аккумуляторные батареи Delta CT1209, CT1210.1 и CT12026
Срок эксплуатации – с мая 2014 г. по настоящее время
Цена – от 700 руб. (за CT12026)
Где купить – обширная сеть мотомагазинов или на energon.ru, delta-batt.com


 Так получилось, что аккумулятор на моей Suzuki GSX1300R Hayabusa, отработав всего сезон, приказал долго жить ещё в прошлом году без каких-либо надежд на чудодейственное воскрешение. Не всякая батарея выдержит немалую нагрузку от регулярных запусков большого высокофорсированного мотора. И у Дениса Панфёрова примерно та же история – свежеприобретённая «итальянка» MV Agusta Brutale 675 при помощи собственного обаяния и штатной сигнализации высадила поставляемую с ней АКБ.

Как это часто бывает, ровно в тот момент, когда помощь более всего нужна, нашлись добрые люди. Компания «Энергон» презентовала «Мотоэксперту» на длительный тест несколько мотоциклетных аккумуляторов Delta по нашему выбору. Естественно, это были Delta CT1209 и Delta CT1210.1 для «Бусы» и «Брутале» соответственно.

В случае с моей ненаглядной чёрной поглотительницей бензина, пространства и времени чистого эксперимента не вышло. Спустя пару недель после установки долгожданной батареи мотоцикл встал на масштабный плановый ремонт и находится там по сей день. Для самоуспокоения один раз я подзарядил «батарейку», убедился, что она выдаёт всё те же паспортные 12,7 В и убрал её в дальний угол гаража до лучших времён.


В случае с Денисом батарея CT1210.1 верой и правдой поддерживает напряжение в бортовой сети MV Agusta Brutale 675. Проблем с запуском двигателя не замечено, несмотря на трёхнедельный простой во время отпуска и наличие весьма прожорливой охранной системы.

Но на этом общение с аккумуляторами фирмы Delta не заканчивается. Этой весной в нашем доме поселился замечательный мопед. Прямо как в песне. Только не мопед, а скутер Honda Giorno 50. «Табурет» прибыл в весьма бодром состоянии прямо с Японии. АКБ в нём (ещё родная), само собой, последний раз видела электроны и электролит лет десять тому назад. По большому счёту аккумуляторная батарея в «полтиннике» и не нужна. Мотор в любой момент можно запустить кикстартером. Однажды мне вся эта аэробика надоела, я достал из недр пластика странного вида явно малораспространённый на рынке аккумулятор и отправился в ближайший к дому небольшой мотомагазинчик искать замену. На моё удивление продавец прямо с ходу предложил выбор – обычный аккумулятор или хороший. Так вот, когда я достал из коробки честно купленный так называемый «хороший» аккумулятор, им оказался Delta CT12026. Видимо, это судьба! Малюсенькая батарея уже прошла вместе со скутером несколько тысяч километров и, несмотря на явный недозаряд на холостых оборотах и нежелание двигателя быстро заводиться на холодную, до сих пор исправно функционирует. И ещё до кучи ровно в том же магазине я неделю спустя встретил парочку знакомых мотоциклистов, которые по моему совету и примеру не заканчивают сезон, а с появлением первого снега пересаживаются на квадроциклы, снегоходы и лёгкие эндуро. Помимо различных масел и смазок ребята приобрели парочку специальных, если так можно выразиться «зимних», аккумуляторных батарей для экстремальных условий эксплуатации (отличаются повышенной виброустойчивостью, крепостью корпуса и герметичностью), которые в изобилии присутствуют в модельной линейке аккумуляторов Delta. Теперь будет чем заняться зимой, заодно и ресурсное тестирование проведём!


< Орёл и решкаПОД КОЛПАКОМ >
23 Сентября 2014 13:19 Михаил Пимус