Японцы, будучи одной из самых технически развитых наций в мире, сознательно уходят от высоких технологий и всецело отдаются сути мотоцикла, наслаждаясь простыми основами работы этого металлического организма. Иногда нарочито грубые и простые, иногда гипертрофированно непропорциональные, мотоциклы японской школы всегда обладают двумя важными чертами – мужественностью и уважением к традициям. Ах, да, скорее, японец сделает себе сэппуку, чем допустит, что его мотоцикл не ездит.
Владимир Гринго во время постройки своего очередного мотоцикла не читал на ночь хокку и не медитировал на закате в саду камней. Максимум, что он себе позволял, это в недолгих перерывах играть блюзы через маленький усилитель. Почему же получившийся мотоцикл легче представить на мероприятии в какой-нибудь Йокогаме, чем на московском Custom & Tuning Show , где он занял второе место? Просто, как и японцы, Гринго пришёл для себя к некоторым выводам, серьёзно повлиявшим на его работу. Изящность форм, правильность линий и техничность исполнения запросто могут оказаться блюдом совершенно безвкусным. Пока мастер не окунётся с головой в проект, пока не оставит в нём частичку себя, мотоцикла не будет, необходимо в котёл работы добавить не только мастерство, но и переживания, тогда появится и вид, и вкус, не сравнимые ни с чем.
Владимир чаще всего строит мотоциклы для себя, отсюда и возможность экспериментировать и в то же время ограниченность бюджета. В случае с проектом-тёзкой, Гринго всецело положился на свои руки, так что бюджет без учёта донорского мотоцикла составил всего около 50000 рублей. Взяв за основу Harley - Davidson Sportster , он не стал злоупотреблять оригинальными запчастями. И, оставив неизменными мотор и вилку, всё остальное отложил в сторону. Новая рама задала силуэт мотоцикла, одновременно лишив его всяких надежд на подвеску, а первые сварные швы заложили в него характер.
Хитроумное крыло, заключающее в себя двухлитровый маслобак, бензобак, полученный из старого спортстеровского, необычное переднее крыло – эти детали, парой строк пролетающие в статье, на самом деле часы, дни и недели, проведённые Гринго в мастерской. Этого проекта не было на бумаге, изначально всё, что здесь есть – чистейшая импровизация. Начиная от подножек и заканчивая выхлопной системой, от воздушного фильтра до маски фары – всё это настроение мастера, его переживания, рассказанные металлу. Если диалог не шёл, Гринго прерывал свой рассказ и ждал новой идеи, если история не нравилась ему, он безжалостно её правил. Он честно признался: мотоцикл его вымотал, но это ли не доказательство того, что он достиг своей цели.
Ни грамма шпатлёвки! Этот своеобразный вызов Гринго принял с самого начала, и грубый, но наполненный множеством сложнейших элементов мотоцикл действительно остался без следов макияжа. С технической точки зрения мотоцикл сделан так, чтобы на нём можно было ездить и ездить много. Дерзкий 1200-кубовый спортстеровский мотор стал ещё живее после установки карбюратора S & S и зажигания Hi -4, так что при своём скромном весе мотоцикл даст фору на дороге любому биг-твину.
Концепция Gringo , скорее, даже не в стиле и внешнем виде, а в подходе автора к самому процессу работы. Наедине со своими мыслями, своей музыкой, он построил свой и только свой мотоцикл и даже имя ему дал своё.