В кастомайзинге уже многое сказано, но развитие продолжается со скоростью света. Новые проекты появляются практически каждый месяц. Каферейсерам, бобберам, флэттрекерам и скремблерам все давно потеряли счёт. Крис Кантербёри, основатель и владелец калифорнийской мастерской Boxer Metal, своим фантастическим турбо-проектом на базе BMW R100 1980 года выпуска разом затмил многих признанных корифеев… Поставить одну турбину на мотоцикл считается большим успехом. Две турбины на один оппозитный мотор – об этом можно только мечтать! Мотоцикл подготавливался к One Moto Show в Портленде. На всё про всё рекордный срок – семь недель.
Идея с твин-турбо системой пришла не сразу. Крис день за днём создавал на чертёжной доске BMW с «сухарём» в задней подвеске. Однажды он заметил, что всё больше технарей-энтузиастов берутся за установку турбонаддува на оппозитные двигатели производства BMW. «Почему бы и нет, – сказал Крис, – два ведь лучше, чем один!».
Одной из первостепенных задач стал точный расчёт всей конструкции. Мотоцикл должен ездить так же замечательно, как он в перспективе будет выглядеть. После быстротечного этапа проектирования донорский аппарат был разобран до основания. Каждый компонент проверен, восстановлен или заменён. С рамы пришлось счищать всю старую краску, проваривать швы и красить порошком. Для более точного управления и отсутствия свойственного хардтейлам эффекта «дрейфования» на скорости, самые нагруженные места рамы были дополнительно усилены.
Следом, не теряя времени, Крис принялся интегрировать в вырисовывающийся дизайн минималистичное одноместное сиденье. Основа собственного изготовления, над обивкой колдовали парни из Quality Upholstery. Столь низкое расположение сиденья позволяет разместить водителя так, чтобы он не портил развесовку мотоцикла и создавал дополнительное давление на переднее колесо в момент ускорения.
Классические мотоциклы BMW серии R часто становятся основой для различного рода кастом-проектов. Крис, желая выделиться, решил внести разнообразие в своё новое детище. Именно поэтому в качестве топливного бака использована слегка модернизированная деталь от русского мотоцикла «Днепр». Краску и пинстрайпинг на бак нанёс Дэннис Прайс. Цвет олицетворяет собой эру классических мотоциклов и кастомов. Золото с крупной искрой умело подчёркнуто чёрными окантовками и рисунком летящей ракеты. Смотрится одновременно и стильно, и строго. Старые ни на что не годные пружины в передней вилке были заменены на новые с более прогрессивными характеристиками. Штатная тормозная система некогда классического мотоцикла получила весомую прибавку в эффективности благодаря суппортам Brembo, армированным тормозным шлангам (их изготовление – одно из хобби Криса), внушительному 320-миллиметровому тормозному диску на переднем колесе и радиальной «машинке» на переднем контуре. Проставка под суппорт на вилке выполнена силами мастерской Boxer Metal. Переднее колесо спицованное, заднее – адаптированный под дисковый тормоз и дополненный драговым сликом винтажный «бублик» от Lester Mag.
Крис является настоящим фанатом кастомизации классических BMW. Во многом это и сблизило его с главным приобретением всей жизни – Ребеккой. Крис и Ребекка знакомы с миром BMW не понаслышке, они давно работают над мотоциклами вместе как сплочённая команда.
Сердцем Boxer Metal BMW, конечно же, является канонический 980-кубовый воздушный оппозитный двигатель. Крис заранее знал, что из сочетания двух турбин Speed Daddy T3 и пары карбюраторов не выйдет ничего путного, поэтому перевёл систему питания на инжекторы. Единого ресивера нет, турбины дуют сразу в дроссели. Каждая в свой. Мотоцикл представляет собой ретродрагстер, аппарат, не вхожий на дороги общего пользования, поэтому воздушных фильтров попросту нет. Их роль выполняют крупноячеистые сеточки. Начинка двигателя, само собой, была усилена под многократно возросшую нагрузку. В системе охлаждения появился дополнительный масляный радиатор. Выпускная система полностью ручной работы. С ней мотоцикл ревёт как дикий зверь. Финал тяжёлых трудов и по совместительству своеобразная вишенка на кастом-торте – установка мощных светодиодов в корпус классической круглой фары, подключение по месту сложной турбосистемы, установка на верхнюю траверсу электронной приборной панели и вывод двух манометров на дальний конец бензобака в непосредственной близости от сиденья. Когда мотоцикл был полностью готов, Крис и Ребекка упаковали его и направились на One Moto Show в Портленде, штат Орегон.
Эта история с хеппи-эндом. Многие часы работы, усталость и бессонные ночи, конечно же, окупились. Twin Turbo Boxer Metal BMW взял первый приз в номинации Motorrad Award. Посмотрим, что же придумают в мастерской Boxer Metal дальше.