Epitome

Epitome

Кастом на базе Honda CB750C 1983 г.,
создатель Stefano Briscolini (Brisko Garage)

Текст: Михаил Пимус
Фото: David Ravera

Рукотворность – вот ключевой момент современной кастом-сцены. Бюджет – в топку, 300-е «катки» для ПТУ-шниц, каталожные детали – величайший из смертных грехов.


Кастом-индустрия за внушительный срок своего существования повидала почти всё. Основные классы и законы корчестроя более-менее сформированы. Решения в лоб типа создания мотоцикла за пару дней путём распаковывания коробок с мелко- и крупносерийным хламом успели стать беспросветной попсой. Ситуация оборачивается таким образом, что все очевидные решения, которые напрямую не зависят от реального таланта кастомайзера, изжили сами себя. Заказать цветные гайки с «Алиэкспресса» и построить с их помощью каферейсер из ретроклассика может почти каждый. Талант скульптора до кучи к обострённому ремесленничеству от мотоциклизма – вот что ценно! Слегка кривоватый и шероховатый, «ламповый» созданный руками сварной шов всегда выглядит интереснее и ценится выше, чем та же строчка сварочным аппаратом, сделанная как по линейке роботизированным станком!


Бессонные ночи, отшельнический образ жизни в гараже, мозоли и раны на руках, алюминиевая пыль повсюду и время, много времени – это то, что, по словам Brisko Garage (Италия), предшествовало созданию мотоцикла по имени Epitome . Именно его вы видите на фотографиях. Рукотворность в полный рост. И классическая база в виде остова и мотора от Honda CB750C 1983 года, конечно же.

Название Epitome собрано из двух греческих слов. Epi означает «сверху», tome – «резаный».


Мотоцикл-донор действительно серьёзно порезан. И не только сверху. Мастера из Brisko Garage отрезали абсолютно всё, что мешало их виденью прекрасного. Вышел минималистичный скелет, который впоследствии начал обрастать крайне любопытным и почти полностью рукотворным «железом».

Epitome имел риск остаться просто смелым скетчем на бумаге. Его спас и вырастил маэстро сварочных работ Rinaldo Olivari . Именно Rinaldo , порывшись в старых запасах, добыл алюминиевые остатки старых телекоммуникационных антенн. Трубы были обработаны, выгнуты и приспособлены под сложный топливный бак, детали хвоста, панели приборов и выпускной системы.


Бак простирается на всю длину мотоцикла. Три сообщающихся трубы смыкаются у сиденья в небольшую ёмкость, которая заканчивается в хвосте забавной кропотливо сваренной гармошкой и перископообразной высокой горловиной с интегрированным стоп-сигналом. На баке сбоку закреплён керамический шильдик ручной работы от художника Ersilietta Gabrielli . Горловина, конечно, самая высокая точка. Но от этого сомнения в отношении самого процесса заправки никуда не улетучиваются. Физику не обманешь! Чтобы заполнить под горло бак такой сложной формы, с изгибами и немалым подъёмом, нужно давление, хитрая система сапунов или, что кажется наиболее забавным, но и наиболее реальным, вывешивание мотоцикла за хвост до почти вертикального положения в пространстве!


Передняя вилка взята от Ducati Monster . Колёсные диски и элементы тормозной системы – остатки от Honda CB750C. Резина – Firestone Champion Deluxe . Судьба суппортов запутана. Сзади то, что должно было стоять спереди – четырёхпоршневый Brembo от «Монстра». Спереди два дремучих четырёхпоршневых суппорта от Honda Hornet , установленные через незатейливые проставки. Немногочисленные каталожные детали – это главный тормозной цилиндр Brembo , пульты, цилиндр сцепления Brembo (сцепление было переделано в гидравлическое), грипсы и задний фонарь. Фара Carrello от грузовиков 60-х годов. Расширительные бачки инсталлированы в алюминиевые стаканы с отверстиями для контроля уровня жидкости. Армированные шланги на переднем контуре намеренно смонтированы как своеобразные усы вдоль перьев без дополнительных креплений по пути следования. Минималистичная круглая электронная панель приборов интегрирована в алюминиевый стакан, который является частью верхней траверсы.


Старые примитивные задние амортизаторы в топку! На их месте теперь современные, с компенсационным бачками и кучей регулировок. Подножки засверлены десятком отверстий, что даёт обширные возможности по настройке и положительно сказывается на снижении веса мотоцикла. Сиденье состоит из двух отдельных несопряжённых между собой частей. Дальний край сиденья немного заходит на ажурную алюминиевую конструкцию на хвосте. Выпускная система 4-в-2 сделана вручную из стальных труб и тех же остатков от старых антенн.


Пожалуй, Epitome и кастомайзеров из Brisko Garage сложно упрекнуть в том, что они зажрались или шикуют. Скорее, наоборот, парни во главе с идейным вдохновителем Stefano Briscolini крайне интенсивно ищут себя. Притом в весьма бюджетном ключе. По большому счёту Epitome – «Сибиха» с надстройками. Донор копеечный. Задумка и внушительный объём ручной работы – ровно наоборот – бесценны. Трудовой проект! Деталей мало, но каждая выстрадана.



< Соло-триоАэродинамика – лженаука >
2 Марта 2017 08:31 Михаил Пимус