Lе Caffage

Lе Caffage

Кастом на базе Ducati 848 2009 г.,
создатель Густав Пенья (Apogee Motoworks)

Обычно бывает чёткий план, когда речь заходит о постройке кастомного мотоцикла. Ведь есть столько способов изменить внешний вид, при этом не доводя до крайностей, и главное – оставаясь в рамках бюджета.

Текст: Пётр Толузаков
Фото: Apogee Motoworks

Но всегда найдётся тот, кто выбросит свод правил из окна и будет свободно экспериментировать с новыми формами и стилем. Густава Пенью, профессионального кинооператора из Лос-Анджелеса, как раз можно отнести к этой категории. Среди его увлечений: полёты в качестве пилота на самолётах, вертолётах, игра на фортепиано и скрипке. И, как вы уже догадались, особая страсть – это, конечно, мотоциклы. Его мастерская Apogee Motoworks построила фантастический Ducati, о котором пойдёт речь в этой статье. Проект носит название Le Caffage. В его основе Ducati 848 2009 года.

Изначально Густав поставил перед собой не простую цель. Нужно было спроектировать футуристичный, но при этом имеющий элементы неоклассического стиля мотоцикл. «Как будто Ducati выпустила мотоцикл в 2050 году как дань уважения мотоциклу из 2030», – говорит он.


Элементы дизайна крайне взвешенны, преобладает большой бензобак с нотками от винтажных каферейсеров. Изменена рама. Традиционная «птичья клетка» плавно перетекает в минималистическое, но при этом комфортабельное сиденье. Чуть ниже, изгибаясь на впечатляющие углы, установлена выхлопная система из нержавеющей стали. Но самая запоминающаяся идея в дизайне – это, конечно, фара, встроенная в обтекатель, она придаёт байку агрессивный вид. Там же, под обтекателем уместился и спидометр.


«Обычная круглая фара с eBay, ничего не нужно придумывать!», – говорит Густав. А вот сам обтекатель из углеродного волокна сделан таким образом, чтобы стилистически дополнять бензобак и подчеркнуть хищника в 848-й.

Как утверждает Густав, особое настроение во время работы над проектом ему придавала подруга из России. Как и многие художники, он искал вдохновение в женской красоте.

Двигатель 848-й был серьёзно доработан, установлены титановые клапаны, поршни от Ferracci и титановые шатуны от Pankl.

Вместо того чтобы скрывать типичный для спортивных мотоциклов радиатор, Густав с помощью специалиста из F1 разработал обвес из углеродного волокна. Таким образом, не меняя конструкции, вписав радиатор в образ. Подвеска переработана как передняя, так и задняя.


Все алюминиевые детали отполированы до блеска, а затем покрыты герметиком 3М. Маятник и кованые гоночные колёса Marchesini окрашены порошковой краской. Услышав об этом проекте, первое, на что обращаешь внимание, – это оригинальное название байка. На самом деле Lе Caffage – это неологизм, выдуманное слово, намёк на стиль кафе. Придумано оно было случайно в разговоре между Густавом и его французским другом.

Друзей, да и просто желающих приобрести такой мотоцикл, оказалось так много, что теперь Густав планирует выпустить партию таких мотоциклов ограниченным тиражом. Причём донором станет не только Ducati 848, но также и 1098S. Каждый мотоцикл будет иметь свои отличительные особенности.

Напоследок мы спросили у Густава, почему он выбрал именно Ducati. «Почему Ducati? Потому что это лучшие и самые особенные из всех мотоциклов», – отвечает он.

Жизненная философия у Густава максимально правильная: «Жизнь коротка, и она у нас только одна. Поэтому нужно успеть как можно больше». Нет никаких сомнений, что с таким кредо мы вскоре увидим ещё много всего интересного в его исполнении.


Донор: Ducati 848 2009 г.

Создан в 2015 г., мастерская Apogee Motoworks

Список доработок:
Двигатель с титановыми клапанами, поршнями Ferracci и титановыми шатунами Pankl
Модернизированная рама
Модернизированная передняя и задняя подвеска
Выхлопная система из нержавеющей стали собственного изготовления
Линзованная фара и светодиодный стоп-сигнал
Обвес из углеродистого волокна
Полированные алюминиевые детали
Кованые колёсные диски Marchesini
Зеркала заднего вида в стиле каферейсер
Короткие рычаги «газа» и тормоза


< В грязиМечта моего детства >
19 Октября 2015 12:00 Пётр Толузаков