Never mind the bollocks

Never mind the bollocks

Here’s Shif

Текст: Дмитрий Хитров

От Германии до Китая нет более плодовитого на новые проекты создателя кастом-мотоциклов, чем Юрий Шиф. Но фокус ещё и в том, что, не считая нескольких опытных серий, повторов почти нет! Проникнув во все стили, изучив различные школы, Шиф старается повторяться только в одном – в качестве. Завоевав немало мировых титулов со своими высокотехничными смелыми проектами, он теперь с удовольствием пробует себя в новых для себя и менее претенциозных ипостасях. Стимпанк? Да вы шутите!

«Так и от заказчика я никак не ожидал любви к подобному стилю, – говорит Юрий, – приличный, уважаемый человек, а в душе рок-н-ролл! Он объяснил, что ему нравятся мотоциклы Zero, но из-за сложностей с таможней он готов попробовать построить кастом здесь. Забавно, в тот самый момент я вёл активную переписку с байкером из Флориды, который, напротив, хотел нечто подобное мотоциклу Gustav Skipone (чем, кстати, не вариация на тему стимпанка), но никак не решался на «международный» проект, – улыбается Шиф. – В итоге они оба решили строить на родине, а рабочим названием нового проекта поначалу даже стало Zero Skipone».


Начав эксперимент в духе японской школы, Юрий решил отказаться от трубчатой рамы, рассудив, что, работая с двутавром, сможет добиться куда более интересного результата. Сваренная из многочисленных элементов, изготовленных из прочной конструкционной стали, рама определённо заслуживала центрального места в композиции, поэтому двигатель Harley-Davidson Evolution лишился оригинальной коробки, а её место заняла трансмиссия семейства FL, что позволило перенести маслобак вниз и визуально значительно облегчить конструкцию.


Проблема с амортизаторами, чьё место теперь занял маслобак, решилась довольно легко, они переехали в верхнюю часть рамы. Маятник и вилку «спрингер» Юрий спроектировал подстать раме, держа, однако, в голове ключевую мысль – мотоцикл должен ездить, посему (при визуальной необычности) по всем характеристикам шасси не уступает стоковому «Харли».


Особой гордостью мастеров Shif Custom стала система привода. Изготовленная «с нуля» открытая цепная праймари с цепным же главным приводом – нечто, вызывающее недоумение у людей, несведущих в тонкостях стиля. Однако, как часто бывает, самые провокационные элементы и становятся ключевыми в создании нужного эффекта.


Пухлые харлеевские колёса, обутые в винтажную резину Avon, нарочито простые крылья и бак, седло-лягушка – все эти детали вырывают мотоцикл из лап современности, а вторящие раме накладки окончательно запутывают следы, и уже не ясно, какой эпохе принадлежит данный объект.


Чтобы не скрывать виртуозную работу своих мастеров, Юрий оставил мотоцикл красоваться аккуратными швами из-под защитного слоя лака, не использовав ни грамма краски. Так родилось и название Full Metal Jacket, и хоть в мире уже немало тёзок, этот мотоцикл соответствует имени на все сто.


Можно ли обойтись без китча, работая в этом стиле, можно ли оставаться в рамках приличий, играя пак-рок? Своё мнение Юрий Шиф высказал, теперь очередь владельца – такому мотоциклу нужно соответствовать!


< Большие перспективы маленькихБыстрый и лёгкий >
2 Января 2014 11:12 Дмитрий Хитров