Большие перспективы маленьких

Большие перспективы маленьких

Тенденции скутерного рынка

Текст: Михаил Пимус
Фото автора и фирм-производителей

На международной мотовыставке EICMA-2013 пресс-дни плавно перетекают во время посещения для всех желающих. Кучка журналистов мировой величины с преимущественно европейским происхождением уезжает восвояси писать в новостные ленты и журналы тексты про то, какие мотоновинки ждут нас всех в 2014 г. Скутера освещаются неохотно и по остаточному принципу. Во всём мире число «табуреточных» изданий – кот наплакал.

Рядовые мотолюбители, в основном местные или из соседних государств, ведут себя прямо противоположным образом. Сам лично на стенде Honda наблюдал большую очередь любопытствующих рядом с Gold Wing 1800, которые с непременным выражением лица «вот это дирижабль, что с ним вообще делать?..» примеряли на себя диковинный аппарат исключительно ради праздного любопытства. Всё те же самые персонажи, но уже с неуёмным интересом кучкуются на стендах Vespa , Kymco , Malossi и Polini , придирчиво осматривая экспонаты и прицениваясь к различным деталям.


Скажете, утрирую и преувеличиваю? Вовсе нет. Осмотритесь. По России это, может, и не так заметно (хотя продажи скутеров в полный рост стремятся к мотоциклетным), но в той же самой Италии и Испании мотоциклы властвуют лишь на загородных трассах, а внутри города при этом их популяция стремительно сокращается. Хорошо, если на 50 скутеров попадётся какой-нибудь Honda Hornet или Ducati Monster , увидеть туристический мотоцикл или тяжёлый эндуро – вообще большая удача. Мотивация примитивная: содержать автомобиль дорого и сложно, а ездить на нём долго и не всегда удобно; содержать мотоцикл значительно дешевле, но налоги и бензин никто не отменял… как бы то ни было, скутер всё равно дешевле и удобнее всего остального. Дальше только велосипед, но это уже совсем другая история. Поэтому хотим мы того или нет, высокий спрос на кажущиеся игрушечными малокубатурники продиктован здравым смыслом и удобством.


Давайте же вместе вкратце посмотрим, какие новинки на следующий год приготовила нам единственная индустрия, которая на самом деле борется с пробками.

Япония

Начнём с японцев. Они себя на этом рынке давно уже чувствуют как дома. Великая и могучая Honda , потратив основные силы на рекордное количество мотоновинок, скутеров толком не показала. Относительно свежей можно считать модель Integra 750 (54 л. с., 68 Нм, балансирный вал), но по факту изменения произошли лишь в объёме двигателя – за счёт увеличения диаметра цилиндра на 4 мм добавилось 75 см3.


Yamaha абсолютно неожиданно без каких-либо анонсов и шпионских снимков заявилась в набирающий популярность сегмент со своим трёхколёсным концептом Tricity . Скутер отнюдь не выглядит футуристичной пустышкой. Любопытная конструкция подвески на основе технологии Leaning Multi Wheel (пара амортизаторов сзади и деформируемый параллелограмм с верхним расположением и двумя амортизационными стойками на колесо спереди) сочетается со 125-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением. В скором будущем стоит ожидать серийное производство. Стоимость обещает быть демократичной. Также были представлены уже не являющийся премьерой мидлмакси X - MAX 125-250 и T - Max 530 в новой матово-бронзовой раскраске.


Kawasaki сдалась и вступила на неохваченный ранее сегмент рынка посредством совместного проекта с Kymco . Первый серийный макси-скутер компании J 300 полон сил и энергии потягаться с конкурентами в сезоне-2014. Оригинальные каталоги ещё до серийного производства пестрят различными полезными допами. Suzuki скромно продемонстрировали уже разофишированное обновление своего семейства макси в лице Suzuki Burgman 125–200. Более подробно о Kawasaki J 300 и Suzuki Burgman 125–200 читайте в печатной или IPad -версии декабрьского номера журнала «Мотоэксперт».

Италия

Несколько интересных новинок красовалось на стендах итальянских производителей. Piaggio продолжает развивать крайне успешную линейку MP 3. Список моделей пополнила строгая как костюм-тройка версия MP 3 LT Business e Sport (278 см3, 22,5 л. с.), а также подчёркнуто городской вариант – MP 3 LT Yourban (124 см3 или 278 см3, 15 л. с. и 22,4 л. с. соответственно). Поду шумок немного освежился внешний вид у городского трудяги Liberty 50–125, но начинка осталась прежней.

MP3 Yourban LT 300

В прошлом году законодатели скутерной моды из Vespa показали всему миру свой исключительный потенциал, выпустив крайне непрактичную и совсем не бюджетную Vespa 946. Настал момент по-настоящему обналичить потраченные усилия! К EICMA -2013, во многом основываясь на стилистике 946-й, была продемонстрирована абсолютно новая модель Vespa Primavera . Скутер традиционно обладает чертовски стильным внешним видом, большим вниманием к мелким деталям и материалам. В качестве движущей выступает целая линейка силовых агрегатов: 50 см3 двухтактный, 50 см3 четырёхтактный, 125 см3 четырёхтактный трёхклапанный, 150 см3 четырёхтактный трёхклапанный.

Vespa Primavera

Франция

Не отстают французы из Peugeot . Накопленный опыт в производстве разного рода «табуреток» к 2013 году вылился в любопытный ретроскутер Peugeot Django (прямой конкурент скутерам Vespa ). Модель благодаря своему внешнему виду, обилию заводских модификаций и допоснащению обещает стать культовой. На выбор четыре различных варианта двигателей: 50 см3 двухтактный и четырёхтактный, 125 см3 четырёхтактный и 150-кубовый четырёхтактный. Для скутеристов, которые тайно поглядывают на мотоциклы эндуро и во снах с лёгкостью и грацией штурмуют высоченные бордюры, французы представили городского проходимца Peugeot Streetzone . Преисполненный внедорожных амбиций грозно выглядящий «табурет» стоит на земле на двух пухлых «бубликах». Производителем предусмотрено два типоразмера колёс – 120/90–10 и 130/90–10, 120/70–12 и 130/70–12.

STREETZONE 100

Тайвань

Тайваньские производители проявляют исключительное трудолюбие, год от года наполняя свой ассортимент. Крайне интересный малокубатурник появился у Kymco – это бюджетный скутер Agility 16+ 125–200. Учитывая традиционно высокое качество и неплохое оснащение (дисковые тормоза, большие 14-дюймовые колёса, два варианта двигателей – 125 см3 и 200 см3), данная модель является хорошей заявкой на господство в категории доступных транспортных средств на каждый день. Макси-скутера Kymco K-XCT 300i и Kymco Xciting 400 с этого года начнут комплектоваться антиблокировочной системой.

Agility16+200i

В углу стенда компании SYM притаился серый кардинал мира больших диванов – SYM MaxSym 600 ABS (565 см3, 45 л. с.). В прошлом году его предшественник MaxSym 400 i уже наделал шороху. 600-кубовая модель гарантированно подпортит и нервы, и бюджеты воротилам бизнеса (более подробно читайте в печатной или IPad -версии ноябрьского номера журнала). Так же тайванцы продемонстрировали новый городской аппарат – SYM Fiddle III . Он будет комплектоваться двухклапанными двигателями объёмом 50, 125 и 200 см3.


Ещё не автомобиль, уже не скутер

В и без того колоритном ассортименте итальянской компании Quadro Tecnologie s.r.l. добавилась модель, сделавшая ещё один шаг на пути ко всепоглощающему комфорту и лёгкости управления с одной стороны и превращению в автомобиль с другой. Это четырёхколёсный скутер на деформируемой передней и задней подвеске Quadro 4D. Точные характеристики пока не обнародованы, но известно, что в числе ключевых особенностей скутерного «квадроцикла» значатся масляно-пневматическая подвеска с гидравлической системой наклона (HTS), которая позволяет проходить повороты под углом в 40°, устроенная на автомобильный манер тормозная система и крайне вместительные багажные ёмкости.


Всё только начинается

И что же мы имеем в сухом остатке? Стремление создать аппарат с рекордными ТТХ не наблюдается ни у кого. Скорее, наоборот, спросом правят рекордные показатели топливной экономичности и запаса хода. Абсолютное большинство новинок не скрывают своего городского предназначения. Урбанистическая ориентация и желание собрать как можно большую целевую аудиторию прослеживается практически во всём. С приходом в европейское законодательство весьма лояльной категории водительских прав A 1 «125-ки» начали стремительно вытеснять с рынка «полтинники». На данный момент практически у каждого производителя в активе значится базовый набор из двигателя объёмом 125 см3 и соответствующей ходовой, которая, как правило, способна нести на себе более мощные силовые агрегаты и уже не предполагает установку крошечных моторчиков 50 см3. Отрадно видеть, что среди воротил отрасли склонность к копированию идей конкурентов минимальная (до китайцев бы это донести). Именно поэтому мы пока ещё имеем честь наблюдать достаточное разнообразие моделей, форм, концепций и идей.



< Нет худа без добраNever mind the bollocks >
2 Января 2014 10:59 Михаил Пимус