По горам, по долам

По горам, по долам

Текст: Дмитрий Хитров
фото: Онно Виеринга

В далёких 30-х, когда на территории Соединённых Штатов уже вовсю закипала байкерская жизнь, настало время родиться крупнейшему мотослёту всех времён и народов в городке Стурджис.


Поскольку в 38-м группа ZZ Top и прочие байкерские рок-кумиры ещё не родились, собравшимся приходилось развлекать себя не многочисленными концертами, а спортивными соревнованиями, организацию которых, как, собственно, и большинство других хлопот, связанных с приёмом тысяч байкеров, взял на себя клуб Jackpine Gypsies. Пожалуй, главной забавой американских прапрабайкеров был hillclimbing, это и в наши дни одна из самых зрелищных и опасных дисциплин мотоспорта. Выписывая невообразимые кульбиты, спортсмены должны подняться на вершину холма, и задача эта не для слабонервных. Спустя 70 с лишним лет Jackpine Gypsies всё ещё существуют и, более того, владеют тем самым холмом в окрестностях Стурджиса, намертво закрепив таким образом за собой право называться бессменными организаторами спортивной программы Sturgis Rally – традиции в Америке священны.

Джереми Капп из мастерской LC Fubrications, как и многие его коллеги, часто поглядывал на старые спортивные мотоциклы в поисках вдохновения, но, в отличие от всех, внимание его привлекали не столько боардтреккеры, сколько именно мотоциклы для хиллклимбинга. После чемпионата мира 2010 года, в котором Джереми принимал участие, он заинтересовался историей самого ралли, и в итоге на свет родился проект Old Black, отдающий дань дизайну мотоциклов 20-х и 30-х и посвящённый Jackpine Gypsies и их вкладу в современную мотокультуру. Теперь Джереми занят сбором трофеев на всех американских фестивалях, правда, пока не в грязи гоночных трасс, а на ковровых дорожках кастом-шоу.

Пожалуй, самым современным, что есть в этом мотоцикле, стал двигатель Sportster Ironhead 900 1976-го года выпуска. Крышки толкателей были решительно удалены, масло к механизмам подведено по магистралям, и мотор получил абсолютно новый внешний вид. Однако этим дело не ограничилось – передний цилиндр двигателя – это на самом деле задний, развёрнутый на 180°. Сделано это было для того, чтобы установить на двигатель два карбюратора Amal.

Джереми остановился в своих измывательствах над мотором Sportster, только отрезав коробку передач и установив на её место трансмиссию от BSA A10 1964 года и сцепление от Triumph 1973 года. Необычная конфигурация продолжилась и в случае с конструкцией привода. Сначала короткая цепь передаёт усилие на промежуточный вал, распределяющий лошадиные силы на две приводные цепи по обе стороны заднего колеса.

Переключив своё внимание с двигателя, Джереми изготовил оригинальную раму с удлинённым маятником, похожим на те, что используют спортсмены для увеличения колёсной базы, ключевой модернизации аппаратов для хиллклимбинга. Вилка-спрингер напоминает аналог, использованный когда-то на мотоцикле Excelsior, а старый английский задний амортизатор стал в ней демпфирующим элементом.

Чтобы всё это теперь поехало, Джереми модифицировал 19-дюймовые колёса от BSA и Triumph и установил барабанные тормоза от BSA, причём – дабы визуально уравновесить конструкцию – по обе стороны заднего колеса. Вокруг покрышек были натянуты своеобразные зацепы, изготовленные из кусков приводных цепей. С таким дополнением сцепление со склоном гипотетического холма должно стать куда более серьёзным.

По словам самого мастера, он не слишком опытен в работе с листовым металлом, поэтому бензобак с плоскими стенками не только дань стилю 30-х, но и просто наиболее лёгкое в изготовлении решение. По этой же причине Джереми не стал мучиться с изготовлением заднего крыла, а просто взял эту деталь от старого H.-D. WLA.

Несмотря на переживания кастомайзера по поводу собственной некомпетенции в работе с металлом, он, безусловно, является одним из самых ярких молодых мастеров, что отметили все его коллеги и соперники по чемпионату мира 2012 года, поставив мотоцикл Old Black на вторую ступень пьедестала, сразу вслед за блистательным Painttless от Thunderbike. Посмотрим, что станет вдохновением для Джереми Каппа в следующий раз, но с темой хиллклимберов он справился.

< КвадроскутерТРЕТИЙ «БРОС» >
21 Февраля 2013 08:02 Дмитрий Хитров