Наудачу соединить несоединимое и потом попытаться найти целевой рынок – распространённая тактика в автомотомире. А вдруг найдутся потребители, которым больная фантазия разработчиков покажется верхом совершенства, пойдут рекордные продажи, и вот уже весь мир говорит о транспортном чудо-средстве, по сравнению с которым всё остальное прошлый век.
Компания Quadro, специализирующаяся на производстве скутеров с количеством колёс от двух и более, вволю натренировавшись в проектировании и производстве трёхколёсников, выпустила линейку четырёхколёсных скутеров 4D с деформируемой подвеской спереди и сзади, которая позволяет проходить повороты в наклоне, при этом вероятность завалиться на бок минимальная. На мотосалоне Eicma-2012 был представлен концепт четырёхколёсного внедорожного макси-скутера Quadro Parkour. Упоминающийся в названии паркур (преодоление препятствий различного характера) не очень соотносится с объёмным и достаточно неуклюжим «квадроскутером».
В 2012 году в Африке идеологически схожая внедорожная модель трёхколёсного скутера из линейки 3D уже доказала свою жизнеспособность. Анонсированный концепт смотрится достаточно неординарно, не каждый день видишь, как скрещивают макси-скутер и квадроцикл. Основная изюминка Quadro Parkour в его подвеске. Спереди уже привычный деформируемый параллелограмм (с возможностью принудительной блокировки наклона), а сзади у внедорожной версии два самостоятельных независящих друг от друга маятника, каждый с собственным амортизатором. Крутящий момент на задние колёса передаётся двумя цепями (по одной на колесо). Хорошая устойчивость и умеренные габариты позволят на скутерный манер прошивать поток и не беспокоиться о падениях. Четырёхколёсная схема даст возможность значительно продлить мотосезон и выезжать на скользкие зимние дороги.
Багажные ёмкости оправдывают предназначение, редкий владелец макси-скутера отправится в поездку без многочисленного скарба. Все вещи можно разместить в большой багажной ёмкости под седлом, паре бардачков в передней части, маленьким бонусом служит подстаканник на центральном тоннеле у ног водителя.
Экстерьер подчёркнуто внедорожный. В глаза мгновенно бросается недюжинный дорожный просвет и глубина колёсных арок как у взрослого квадроцикла. Дополнительный антураж придают многочисленные функциональные элементы – пластиковая защита рук, высокое ветровое стекло и эндурная защита фары, зубастые накладки на водительские платформы для ног. Всё это, даже несмотря на зацепистую резину, вряд ли позволит съехать далеко с дороги. Как самый настоящий паркетный внедорожник, новинка от Quadro с успехом сможет бороться лишь с урбанистичным бездорожьем в виде канализационных люков, бордюров и небольших ям.
Вся конструкция с сухим весом 240 кг (что для четырёхколёсника вполне неплохо) приводится в движение одноцилиндровым инжекторным четырёхтактным двигателем с жидкостным охлаждением объёмом 346 см³ и мощностью
Начало продаж запланировано в Европе на осень 2013 года, цена пока не объявлена. На выбор три варианта расцветки – серый, белый и оранжевый. Список дополнительных аксессуаров будет включать в себя различные варианты багажных систем, защитное оборудование и стайлинговые детали.
< Прожиточный минимумПо горам, по долам >