Yoshifighter

Yoshifighter

текст: Александр Pasis Пасечник
фото: Lee Workman

История этого проекта началась с того, что у британского парня Ли Воркмана (Lee Workman) в гараже осел почти завершённый мотор на базе GSX-R 1100 с биг-блоком, который в свою очередь остался от другого прошлого проекта GSXR 7/11.


Из долгих раздумий, что со всем этим делать, родилась мысль построить новый мотоцикл с нуля. Очередная идея вырисовывалась день ото дня, но, как это часто бывает, финансовое благополучие оставляло желать лучшего (в основном, из-за покупки GSX-R 1000 K4 для повседневной езды по городу). С другой стороны, энтузиазм и желание сделать всё на высшем уровне никуда не делись. Мастер запасся терпением и не спеша начал двигаться к цели.

Ли решил, что следующий проект будет «тематический». В прошлом он уже успел заразиться вирусом драгрейсинга, когда принимал участие в гонках на своём мотоцикле, и был в шаге от получения профессиональной лицензии гонщика. Но тот проект был недостаточно хорошо приспособлен для состязаний, поэтому было принято решение строить в первую очередь серьёзный драговый снаряд, но с возможностью фановой уличной езды.

Идея строить на определённую тему пришла после просмотра известного телешоу Orange County Choppers (OCC), там, в мастерской кастомайзеры строили чопперы на различные темы, посвящённые какому-либо событию или бренду с использованием логотипов, эмблем и стилизованных деталей. Ли принял решение идти дальше и максимально детально прорабатывать свой проект. На одном конце его сарая висел старый постер с изображением гоночного «Джиксера» 1985 года выпуска команды Yoshimura, на другом конце сарая на верстаке стоял почти готовый двигатель, в котором было использовано много деталей этой славной тюнинговой конторы. Прилив вдохновения не заставил себя долго ждать. Так появилась идея постройки Yoshifighter (Ли считает, что если бы Yoshimura строила стритфайтер, он выглядел бы примерно так).

Благодаря обширному опыту, накопленному в прошлых проектах, Ли имел представление, что нужно сделать, чтобы получить высокую мощность и при этом сохранить надёжность двигателя. Всё началось с покупки новенького редкого биг-блока за 200 фунтов от фирмы Wiseco. Затем британец купил кованые поршни 85 мм фирмы МТС с тефлоновыми затычками пальцев. Рёбра биг-блока Ли отполировал, промежутки между ними покрасил в чёрный цвет, а по бокам смонтировал логотип Yoshimura. Поиски подходящего донорского двигателя увенчались успехом. Его удалось найти на сгоревшем Suzuki GSF 1200 Bandit у друга, который продал его за копейки. Мотор был сразу разобран на дефектовку и доработку, картер отправился на расточку посадочных мест для увеличенных гильз цилиндров. По случаю был найден новый комплект усиленных шатунов Carrillo. Их вместе с коленвалом и обгонной муфтой отправили на облегчение и балансировку. После всех работ можно было делать «блюпринтинг» двигателя (очень кропотливый и долгий процесс промерки всех деталей, замер зазоров и их подгонка к необходимым размерам и параметрам). Далее настала очередь сцепления, его заменили на стальную корзину от GSX-R 1100 с четырьмя пружинами и установили «снежинку» лок-апа (центробежный дожим дисков сцепления) фирмы МТС. Warp speed racing модифицировали крышку сцепления, чтобы всё тюнинговое железо поместилось под неё, и сделали окошко для наглядности.

На одном из байк-шоу Ли увидел Suzuki GSF 1200 Bandit с интересными крышками с логотипом Yoshimura. Они были очень лёгкими, изготовленными из магния и отлитыми в песок. В результате долгих уговоров владельца этого мотоцикла Ли смог их купить для своего проекта. Крышку звёздочки он использовал от Suzuki GSF 600 Bandit, это дало возможность переделать привод сцепления на более чувствительный тросик и установить датчик скорости, чтобы использовать приборную панель от GSX-R 1000. Именно на этом этапе пришлось продать GSXR 7/11, купить новый «литр» Suzuki GSX-R К4 и заняться поисками новой рамы под Yoshifighter. К счастью, в скором времени был найден GSX-R 1100 1989 года после аварии. Его получилось купить очень дёшево. Всё, кроме рамы, было тут же продано, на вырученные деньги удалось купить некоторые необходимые детали для проекта и заднюю часть от GSX-R 1000 K2, она очень гармонично подходила для нового байка. До кучи был приобретён набор мокрой закиси азота от NX.

Настал момент заняться передней частью мотоцикла. Под это были добыты и с доработками установлены перья передней подвески и траверсы от GSX-R 1000 К5. Вновь собранная вилка получила новые пружины с клапанами и настройки под вес своего владельца. Тормозная система обзавелась суппортами от того же К5, карбоновыми тормозными шлангами HEL, дисками 320 мм от Galfer и главным тормозным цилиндром радиального типа Nissin. С задней подвеской пришлось изрядно помучаться. Ли по старинке изобразил на миллиметровой бумаге чертёж удлинителей маятника, которые увеличивали базу на 8 дюймов и позволяли установить более широкое колесо от GSX-R 1000 К4. Усиливающий пояс маятника заимствован от Yamaha YZF-R1. Друзья и соратники Пит и Мэт Шоу помогли с вытачиванием необходимых деталей и сваркой. Особенность этого маятника, в том, что он одновременно является ресивером-резервуаром для системы с пневматическим переключением передач. В качестве заднего тормозного суппорта задействован очень лёгкий фрезерованный двухпоршневый агрегат от AP Racing, а место стокового моноамортизатора занял Ohlins в паре с регулируемыми рычагами подвески.

Закончив с подвеской, владелец мотоцикла решил отвлечься от железа и заняться внешним видом. Из Германии была заказана стритовая морда на фару, которая после примерки оказалась ни на что не годной. Так началось погружение в мир стекловолокна и полиэфирки. Результатом стал абсолютно новый головной пластик под фару от спортбайка Aprilia RS 250. За покраску взялся мастер своего дела Кейт Фарли из художественной студии Nasty Paint. Раскрас был создан по мотивам гоночного мотоцикла Yoshimura Tornado.

Затем началась очень тщательная сборка и подгонка всех узлов в единое целое, мотоцикл был несколько раз собран и разобран, и так продолжалось пять лет до тех пор, пока Ли не довёл до совершенства каждый болтик и детальку в этом стрите! Особое внимание было уделено двигателю, так как планировалось участвовать в драгрейсинге. Владелец установил плоскодроссельные карбюраторы Mikuni RS 38, которые остались от прошлого проекта, увеличенные клапаны в головку цилиндров, произвёл портинг каналов, а также добавил усиленные клапанные пружины KPMI, злые распредвалы Cammotion G21 и детали трансмиссии от GSX-R 1100 с доработанными кулачками шестерёнок.

Отдельно стоит отметить историю покупки титанового выпускного коллектора Yoshimura, который сейчас является очень большой редкостью. В очередной раз, перелистывая страницы с лотами на аукционе eBay, Ли искал необходимые ему детали и увидел на одной из страниц «Джиксер» с очень странным выхлопом, замотанным термоизоляционной лентой. Очертания его напоминали легендарный «яшимуровский» коллектор. Британец попросил владельца снять ленту и сделать фотографии. И к его счастью, это оказался он, титановый коллектор от системы Yoshimura 4:1 Conical Duplex. Янки было предложено 400 «баксов», на которые тот с радостью согласился. Он просто не знал, что это реальный раритет, стоящий в Японии огромных денег. Мид пайп Ли изготовил сам, банку Yoshimura Tri-oval Titanium купил новую в Японии. Штатная система зажигания, как и многое другое, отправилась в помойку в пользу программируемых мозгов Dyna 2000, вся проводка изготовлена заново и усажена в термоусадку.

В итоге, после нескольких лет сборки мотоцикл получился потрясающий, особенно это касается проработки в деталях. Он привлекал внимание на всех байк-шоу, о нём написали большой материал в британском журнале Streetfighters. Вскоре после финальной сборки его продемонстрировали на международной выставке, и он там взял первый приз в номинации «Лучший стритфайтер». Это гарантировало автоматическое попадание на лондонский этап чемпионата мира и Европы по кастом-байкам, в котором Yoshifighter занял второе место.

С шоу и выставками было покончено, и Ли перешёл к делу! Начал опять участвовать в драгрейсинге. Поначалу квотер удавалось проехать за 10–10,2 сек. С каждым разом получалось всё лучше и лучше, вплоть до 9,97 сек. После чего в ход пошла система закиси азота на +40 лошадиных сил, что дало результат в 9,81 сек.

Но и на этом решено было не останавливаться. Ли заявился на участие в «Турист-Трофи» в классе «Сделано в Британии», который делится на два подкласса – любительский и Pro. Регламент был достаточно жёсткий, из 350 участников выбирали 60, а затем 12 лучших для специального календаря. Отбор был проведён путем голосования в «Фейсбуке». Ли не верил, что у него есть реальный шанс быть победителем и в этом конкурсе, так как на успех конкурентов работали целые кастом-мастерские, а он построил свой стритфайтер в садовом сарае 3х4 метра. Но, тем не менее, искушённая британская общественность оставила около 5000 голосов, и он получил главный приз! Сказать, что это был восторг, не сказать ничего! Тем более что мотоцикл был не королевой трейлеров, и не шоу пони, а реально ездовым аппаратом, который одинаково хорошо себя чувствовал и на драг-стрипе, и на извилистых горных серпантинах.

  

P. S. Ничто не вечно под луной, не так давно Yoshifighter ушёл с молотка на аукционе eВay за очень внушительную сумму для таких аппаратов. Ли аргументировал это тем, что этот проект он закончил и добавить к нему решительно нечего. Наступило время постройки нового ещё более навороченного мотоцикла.


< Битва дивановПроверь мечту. Часть 2. Worldcrosser >
29 Августа 2013 09:26 Александр Pasis Пасечник