Битва диванов

Битва диванов

Yamaha XP530 TMAX 2012 г., 530 см³, 45,6 л. с., 221 кг (снаряжённая масса), 180 км/ч, 524.500 руб.

Suzuki AN650A Burgman 2013 г., 638 см³, 55,1 л. с., 277 кг (снаряжённая масса), 180 км/ч, 549.900 руб.

BMW C650GT 2012 г., 647 см³, 60 л. с., 261 кг (снаряжённая масса), 180 км/ч, 520.000 руб.

текст: Михаил Пимус
фото: Кирилл Калапов

Как это ни странно, но в среде скутеристов тоже существует гигантомания и гонка вооружений. И в наиболее характерных её проявлениях скутер представляется вовсе не маленьким и проворным табуретом, а самым настоящим диваном с набором опций, которым позавидуют многие мотоциклы премиум-сегмента.


Круизный лайнер

Несмотря на то, что среди испытуемых аппаратов единственная модель 2013 года – это Suzuki AN650A Burgman, его конструкция в сущности является самой стародавней и местами не такой уж современной. Апгрейд 2013 года ограничился небольшим стилистическим преображением. Технически модель практически не поменялась, освежился внешний вид, приборная панель стала больше походить на автомобильную, а выхлопная труба уменьшилась в размерах и перестала предательски торчать в сторону. «Бургман» нам достался на тест в комплектации Executive, что означает дополнительное присутствие спинки пассажира и всевозможных подогревов.

  

Сухие подробности никогда не заменят живых ощущений от вождения. Признаюсь, год назад другой наш герой Yamaha XP530 T-Max открыл для меня мир макси-скутеров в гораздо более выгодном свете по сравнению с опытом, накопленным до этого. Первые километры за рулём здоровяка «Бургмана» подарили ещё больший восторг. При общей громоздкости и кажущейся неповоротливости японец как хороший авиалайнер спокоен, монументален, чертовски хорош и дьявольски красив. Подобного ощущения комфорта не хватает многим туристическим мотоциклам. Сев за руль впервые, сразу почувствовал себя своим на этом празднике жизни. Поза расслабленная, спина прямая, руки находятся на оптимальном уровне. Рискну предположить, что если потенциальный владелец задастся целью проехать дальнобойный участок в 1000–1500 км, ему это удастся без особых проблем. Усталость, вызванная чем-либо, кроме естественной от долгой концентрации внимания, будет минимальной. Как всегда, спешу разочаровать рослых водителей. Индивидуумам до 185 см над уровнем асфальта будет комфортно, но вот дальше начнутся проблемы. Инженеры так старались предоставить владельцу побольше всяких кармашков и ёмкостей, что сделали до неприличия большую торчащую наружу крышку у центральной ёмкости рулевой колонки. В результате мои колени практически всё время движения неприятно упирались в жёсткий пластик.

  

Ветрозащита в данном конкретном случае порадовала. Катаясь весь день в открытом шлеме, я насобирал только толстенный слой грязи на лицо, все насекомые остались на лобовом стекле скутера, которое, будучи поднятым до самого верха, всё равно позволяло ветру давить на голову и немного сушить глаза. Дополнительные несколько сантиметров высоты или более обширные регулировки смогли бы окончательно изолировать водителя от окружающей действительности. Рычажок изменения положения стекла неожиданно оказался на правом пульте, там, где в былые времена жил переключатель режимов светового оборудования. Реакция на нажатие практически мгновенная, механизм очень шустро ёрзает стеклом вверх-вниз, но исключительно в одной плоскости без изменения угла атаки. Ещё из нестандартных органов управления хочу отметить синюю кнопку на левом пульте, при нажатии на которую два увесистых зеркала заднего вида за пару секунд складываются, тем самым уменьшая общую ширину и увеличивая шансы протиснутся в глухой пробке. Очень удобно и немного необычно. Для управления вариатором, вдруг откуда ни возьмись, обнаружилась целая россыпь кнопок (бывалые бургмановоды не найдут для себя ничего нового). Видимо, с оглядкой на современные автомобили с АКПП «Бургману» перепал дополнительный ручной режим управления вариатором и кнопка с многообещающей надписью Power. С первым бонусом всё кристально ясно, подобные причиндалы всегда эксплуатируются по сценарию «один раз попробовал, понял, что это такое, и забыл». Меня позабавило то, что если не переключить вовремя виртуальную передачу, двигатель уйдёт в отсечку подобно мотоциклу. Вторая функция более актуальная, но вовсе не являющаяся чем-то всенепременно обязательным, ни в коем случае не добавляет скутеру мощности, но переводит трансмиссию в более злой режим, обороты поддерживаются максимально высокими и при сбросе «газа» практически не падают. Передвижение получается чуть более динамичным, но дёрганым.

  

Пара часов езды по городу никаких неприятностей не выявили. Самым главным плюсом мне видится двигатель. Его характеристика очень ровная, мощности в целом хватает, иной раз даже не приходится выкручивать полный «газ» для обгона, как это часто бывает со скутерами. Очень порадовала абсолютная изоляция водителя от каких-либо вибраций и посторонних звуков. Иногда ловишь себя на мысли, что так сразу не понятно, сколько в двигателе цилиндров, и частенько кажется, что он и вовсе заглушен, а работу выполняет электромотор. Я уже начал верить, что передо мной идеальный макси-скутер. Всю идиллию испортил Денис, который первый на собственной шкуре ощутил (я ехал за ним, и поэтому первый это увидел) значительную ложку дёгтя. Кроется она в старомодной конструкции подвески с двумя амортизаторами и, по-видимому, недостаточной жёсткости рамы на скручивание. Иначе как объяснить катастрофически быстро отпрыгивающую бочком на встречную полосу корму «Бургмана». Благо, всё обошлось. В гражданском использовании в рамках города или небыстрого дальнобоя водитель вряд ли добьётся паразитического уезжания с траектории, но большая скорость и кривоватое дорожное покрытие расставят все точки.

  

Если рассуждать о работоспособности тормозов, то тут всё в порядке. Информативность не максимальная, но присутствует. Эффективность замедления тем больше, чем сильнее нажимаешь на достаточно жёсткий рычаг (ощущение, что пытаешься сдавить очень жёсткий теннисный мяч). Антиблокировочная система срабатывает вовремя, не перестраховываясь.

   

Кратко резюмируя: Suzuki AN650A Burgman – прекрасно оснащённый и весьма комфортный макси, который одинаково хорошо чувствует себя в городе и на трассе. Но не стоит намеренно пытаться нащупать грани дозволенного, катапультирование может произойти гораздо раньше ожидаемого момента. 




Волк в овечьей шкуре

«Тимакс» мог бы оказаться аутсайдером нашего сегодняшнего теста, если бы инженеры не произвели маленькую, но значительную революцию внутри класса, совместив в одном теле качества скутера и мотоцикла. За прошлый год я несколько раз брал этот скутер в обход запланированных тестов просто покататься. И пускай у него нет такой богатой электронной начинки, как у конкурентов, ничего не подогревается, стекло регулируется с применением инструментов, и даже нет розетки 12 В («Бургман» и C650 оснащены всем необходимым), но управляемость вкупе с эффективностью тормозов меня покорили. Алюминиевая рама, жёсткая вилка и лёгкий ременной привод заднего колеса вселяют уверенность, скутер точно заправляется на хорошем ходу в крутые повороты вплоть до касания асфальта выступающей в обе стороны центральной подставкой. Мощные четырёхпоршневые суппорты обеспечивают замедление с запасом, контроль осуществляется буквально двумя пальцами, обратная связь превосходная. Браво, Yamaha!

  

К двигателю особо не придерёшься, по скутерным меркам, мощности хватает, главное после этого не ездить на двух других участниках сегодняшнего теста. В импровизированном драгрейсинге «Тимакс» оказался в числе проигравших. Двигатель вибрирует чуть сильнее, чем в случае с Suzuki, явственно выдавая свою двухцилиндровость. Характер отдачи мощности таков, что за резвым стартом следует небольшая ровная полка, а затем неплохой пинок динамичного ускорения, которое начинает стихать примерно к 120 км/ч.

  

На поиски узких мест конструкции мне лично пришлось потратить не одну тысячу километров. И лишь длительная разовая поездка определила недостаток, и он сугубо индивидуальный. Всё упирается в рост и посадку. И дело тут вовсе не в рекордных величинах, даже у водителей среднего роста после пары часов, проведённых за рулём, начинает затекать и болеть поясница. Всему виной низко и далеко расположенный руль, отчего спина принимает форму вопросительного знака.

   

T-Max на фоне оппонентов выделяется ощутимо меньшими размерами и, как результат, худшей ветрозащитой и меньшей багажной вместимостью. Скутер идеально подойдёт для перемещения по городу и небольших дальнобоев, но под серьёзные поездки нужно будет озадачиться дооснащением подогревами, центральными кофрами и высоким ветровым стеклом.




Держать марку

BMW C650GT уже не новинка в скутерном мире, однако конструкция баварского макси самая современная и прогрессивная среди себе подобных. Надо отдать должное инженерам и маркетологам немецкого концерна. Революцию они не произвели, но шороху наделали по полной программе. Острые грани, небольшой компактный глушитель и смелые линии выглядят новаторски и оригинально. Как водится, техника с пропеллером на борту оснащена с запасом. В наличии подогревы, многофункциональная приборная панель, гнездо 12 В и регулируемое ветровое стекло (изменение положения происходит не быстро, но вместе с вылетом меняется и наклон), эффективности которого хватило даже мне. Глубокие выемки под колени на пластике и высокое расположение руля позволяют смасштабировать посадку под водителя практически любого роста. По-немецки выверенная и продуманная конструкция выдаёт огрехи лишь после того, как запустишь двигатель. Первая проблема – зеркала заднего вида, которым не сидится на месте. Причинно-следственная связь такова: зеркала сами по себе не очень удачно закреплены и немного болтаются, но основной тремор им передаёт двигатель. Здесь начинается отдельная история. По тактильным ощущениям силовой агрегат напоминает аналогичный узел от супермотарда. В том смысле, что он не меньше вибрирует и грозно рычит. Негоже представительскому макси распугивать прохожих и сотрясать владельца. Однако во всё том же импровизированном заезде на ускорение «Биммер» играючи расправился с «Тимаксом» и не оставил камня на камне от «Бургмана». Бесплатный совет владельцам японских скутеров – увидите на дороге макси от BMW, оставьте его в покое, немецкий мотор вам не по зубам.

  

По управляемости C650GT нечто среднее между двумя «японцами», жёсткая стальная рама и перевёртыш спереди создают хорошую управляемость без неприятных сюрпризов, однако до эталона в лице T-Max пока ещё далековато. Потенциал тормозных механизмов в целом соответствует бодрости мотора, но обратной связи значительно недостаёт.

   

Обширный круг поклонников марки однозначно расхватает C650GT просто потому что, но и рядовому любителю больших табуретов будет чем подивиться. Сочетание удобства за рулём, мощности и подконтрольной управляемости стоит признать лучшими в классе. С места в карьер? А ведь это успех.




 

Измерения

Заполучив в своё распоряжение достаточное количество макси-скутеров, мы наконец провернули серию колхозных, но, тем не менее, показательных измерений. Главой импровизированной лабораторией журнала «Мотоэксперт» можно по праву считать Дениса Панфёрова, именно он около полугода назад притащил в редакцию три упаковки розовых шариков (то, насколько превратно создатели понимают розовый цвет, можно оценить на фотографиях) по 100 штук каждая и двое напольных электронных весов.

  

В первой части опыта было решено измерить полезный объём подседельных ёмкостей. Размеры шаров и тот факт, что они имеют свойство деформироваться, в данном случае особенной роли не играют, эксперимент в большей степени показательный. В «Тимакс», чей унитаз визуально кажется самым маленьким, вошло всего лишь 135 штук, в гигантский трюм «Бургмана» мы пересыпали всё, что было в «Ямахе», и добавили ещё немного, итого получилось 198 шариков. Самым хомячным макси-скутером в тесте оказался C650GT. Чтобы заполнить его подседельную ёмкость, нам пришлось распечатать третью упаковку наших через один розовых измерительных приборов, результат составил 218 штук. Уверенная победа Германии над превосходящими силами противника в первом раунде.

  

Следующим этапом мы начали закатывать скутера на весы, для того чтобы получить начальное представление о распределении массы по осям. Суммарный вес аппаратов, который в результате измерений не совпадает с данными производителей, является жертвой большой погрешности и разного количества топлива в баках. Что мы получили – толстяк Suzuki AN650A Burgman продемонстрировал 128,3 кг под передним колесом и 152,6 кг под задним (в процентном соотношении это 45 % и 55 % соответственно), жертва диет Yamaha XP530 T-MAX выдал 104,4 кг спереди и 114,7 кг сзади (что соответствует 47 % и 53 %), взращённый на сосисках «баварец» был так же посчитан с результатом 127,9 кг на передней оси и 131,1 кг на задней (49 % и 51 %). Отсюда следует, что наиболее оптимально развешены скутера от Yamaha и BMW, а вот Suzuki не помешало бы скинуть мясца с кормы, управляемость от этого только выиграет.

  

Заключение

Как же быстро почивавшие на лаврах японцы пропустили потенциальную угрозу из прогрессивной Европы. Немецкий мотопром, наплевав на традиции, регалии и многолетнюю историю, быстро сориентировался и на гора выдал пускай пока ещё не оптимальный, но уже более чем конкурентоспособный продукт по достаточно низкой цене. При прочих равных у современного любителя передвигаться на технологичных больших скутерах есть несколько разумных альтернатив. Хочется всепоглощающего комфорта большого турера – ваш выбор Suzuki AN650A Burgman, если жива ещё надежда получить удовольствие от управляемости и юркости макси-скутера – добро пожаловать в религию под названием Yamaha XP530 T-Max, а если вы хотите прикоснуться к педантичной и технологичной немецкой технике, которая во многом удачно совмещает в себе многие качества – вас ждёт знакомство с BMW C650GT.

  

За предоставленную экипировку Premier благодарим компанию Moto Story, www.motostoryclub.ru, тел. (812) 318-15-10.
За предоставленную экипировку Macna, Forma, Clover и RS Taichi благодарим компанию «Мистер Мото», тел. (495) 721-84-80, www.mr-moto.ru
Макси-скутер BMW C 600 Sport предоставлен компанией BMW Motorrad Россия, www.bmw-motorrad.ru, тел. (495) 781-34-00.
Макси-скутер Yamaha XP530 TMAX предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru
Макси-скутер Suzuki AN650A Burgman предоставлен компанией «Сузуки Мотор Рус», www.suzuki-motor.ru


< Maverick размножаетсяYoshifighter >
29 Августа 2013 08:59 Михаил Пимус