Ресурсные испытания туристического эндуро Yamaha Super Tenere продолжаются, за прошедшие полтора месяца на одометре добавилось еще около 7000 км. И в отличие от прошлого сезона, когда с "Диверсией" ничего не случилось и не отпала ни одна деталь, на этот раз мне есть что рассказать.
Мотоцикл продолжает штурмовать городские улицы и путешествовать на различные расстояния. Как я уже писал, первый месяц владения был достаточно насыщенный. Перемещение по Москве окончательно сформировало стиль пилотирования - спешить можно, но крайне аккуратно. Неожиданно выяснилось что такой мастодонт и слонопотам, как Honda GL1800 Gold Wing, по общей ширине меньше на 35 мм. Поэтому ситуации, когда все уже проскочили, а я один в стоячей пробке не могу протиснуть руль между автомобилей просто потому что, повторяются с поразительной регулярностью.
Чего не отнять у мотоцикла класса туристический эндуро, так это комфорта перемещения на дальние расстояния вне зависимости от качества дорожного покрытия и тут Super Tenere абсолютно не разочаровывает. Мотоцикл дарит ощущение свободы, рвануть в далекие дали можно в любой момент. Добрым словом хочу отметить тормоза, которые не раз меня выручали. Поначалу показалось, что их хватает впритык, но не будем забывать, что данная техника не предназначена для езды в режиме "подо мной литр-двести и пофиг, что не спортбайк". При достаточно бодром перемещении, часто при отягчающих обстоятельствах в виде увесистого багажа и пассажирки, ситуаций с недостаточной динамикой замедления я не припомню. Подвеска - это второй зачетный бал в копилку ресурсного подопечного. Дефилируя по городу можно не бояться снятого асфальта, лежачих полицейских, бордюров и тому подобных сокрушительных сюрпризов. За городом, даже в особенно запущенных случаях практически полное отсутствие асфальта не мешает ехать и наслаждаться окружающим пейзажем. В те, редкие моменты, когда я развлекал себя ездой стоя на подножках, выяснилось, что эргономика мотоцикла благоволит в этом занятии водителю ростом до 180см. Тем, кто повыше, к рулю приходится кланяться, но не критично.
Примерно на 6000 км случилась первая тревожная потеря. Во время перекатывания мотоцикла на месте что-то дзынькнуло и упало на асфальт. Это выпала одна из спиц с заднего колеса вместе со своей шляпкой. Беглянка была поднята, выправлена и вкручена на место. На всякий случай, по приезду домой, я попробовал протянул все спицы на обоих колесах, но они были надежно закручены. За последующие 6000 км случилось еще две аналогичные потери, выпавшие детали найти не удалось. Представители официального дилера сошлись на том, что причиной самопроизвольного изменения конструкции заднего колеса является его погнутость. Задний диск я действительно слегка загнул, при этом, не выезжая за пределы Москвы, но произошло это сильно позже самого первого тревожного инцидента. Изучение вопроса показало, что проблема носит массовый характер. Спицы отваливаются практически у всех, упоминания об этом есть на форумах любителей модели. Один из моих знакомых, матерый сутенеровод так же подтвердил опасения. Его мотоцикл за прошлый сезон расстался с четырьмя спицами и именно на заднем колесе. У дилера проблему решили кардинально - заказали мне комплект спиц и новый задний диск. Более щадящий способ - иметь комплект деталей про запас или посадить все на фиксатор резьбы и периодически проверять.
Двухцилиндровый рядный двигатель Super Tenere, который всячески строит из себя V-образник, настоящий кошмар для владельцев с чутким слухом. С огромным количеством посторонних пощёлкивании, поскрипываний и прочих шумов правильнее всего будет смириться. В данном случае это скорее особенность конструкции, чем повод переживать и почем зря терзать сервисменов. Одна нештатная ситуация, к счастью без печальных последствий, в ходе моей поездки в Санкт-Петербург имела место быть. На подъездах к городу вдруг перестала адекватно работать коробка передач. Скорости не переключались вниз больше одной за раз (дальше лапку просто заклинивало) и не переключались в статике на заведенном двигателе вообще. В результате на подъездах к светофорам я не успевал отщелкнуть нужное количество передач и чаще всего трогался с третьей или четвертой. Спустя несколько часов, после того как я уже обрадовал механиков, что привезу им мотоцикл с поломанной коробкой передач, функциональность чудодейственным образом восстановилась сама. Подобных проблем более не наблюдается.
Чтение обзоров других журналистов и общение с любителями модели навели меня на тревожные слухи, что якобы Super Tenere за межсервисный пробег съедает масла в два раза больше, чем в нем залито. Долгое время я с завидной регулярностью заглядывал в смотровое окошко на картере двигателя и не понимал в чем дело. Масло никуда не девалось. Допрос с пристрастием расставил все на свои места, проблема скорее не в мотоцикле, а в неправильной эксплуатации. Масло действительно угорает, но лишь после достижения и удержания скорости в 190 км/ч и более. Я лично за все время эксплуатации один раз разгонялся слегка за 180 км/ч, раз и навсегда понял, что это не стихия данного мотоцикла и больше его не мучал. За все 12000 км уровень масла не упал ни на миллиметр! Мораль такова - пересаживаясь на турэндуро с мощного спортбайка необходимо четко осознавать возможности мотоцикла и стараться не переходить грань дозволенного.
Еще весной, когда я только забирал технику из салона, мне приоткрыли завесу тайны, пообещав в разгар сезона оснастить "Тенери" комплектом эксклюзивных фирменных аксессуаров. В ходе очередного планового ТО специалисты дилерского сервисного центра "Панавто" дооснастили мотоцикл обширным списком деталей, который носит единое название Worldcrosser Kit. Таким образом, к базовой стоимости в 741500 рублей добавилось тюнинга еще на 305313 рублей (общая стоимость перешагнула за миллион!). Дорого это или дешево пускай каждый решит индивидуально. При желании каждый элемент из общего набора можно купить отдельно и тем самым раскошелиться лишь на самое необходимое.
Давайте разберем что изменилось. Первое и самое часто встречающееся нововведение - это прямоточная выхлопная труба Akrapovic Slip-on Muffler Titanium (73990 руб.). С ней меня наконец-то начали замечать автомобилисты и мало-мальски расступаться в пробках. Любителе будить соседей и оглушать прохожих разочарую, звук не сильно превосходит таковой в штатной комплектации и уж точно не дотягивает до сочного саунда правильного V-образника. Тщедушные штатные средства защиты при падениях, которые к тому же подвергают опасности радиатор охлаждения, демонтировали, их место заняли увесистые и прочные дуги (17365 руб.), опоясывающие переднюю часть и середину "Тенери". Массивные железные трубы позволили установить две дополнительные противотуманные фары (24324 руб.). Света и пассивной безопасности много не бывает. Место крепления выбрано не очень удачно, малейшее падение или неудачное перестроение в пробке с легкостью отправят не дешевое допоборудование на тот свет. Мои жалобы на аэродинамику не остались незамеченными. С новым высоким стеклом (9490 руб.), которое еще и не перекрывает обзор, и дополнительными дефлекторами по бокам (7595 руб.) комфорт за рулем значительно возрос, дождь и мухи перестали беспокоить. Дабы уберечь мотоцикл от внедорожных амбиций владельца (в данном случае моих), важные элементы конструкции (редуктор, реактивная тяга и задний суппорт) получили дополнительную защиту (общая стоимость 19980 руб). В районе коленей на бензобаке поселились мягкие наладки (945 руб.), которые улучшают фиксацию водителя и защищают поверхность от царапин. Улучшения багажной системы ограничились установкой трех черных кофров вместо двух серебристых (общая стоимость 83939 руб.).
На этом сугубо практические усовершенствования заканчиваются и начинается чистой воды украшательство. По бокам в районе подножек можно наблюдать дополнительные карбоновые облицовки (23990 руб.), точно так же благородный материал заменил пластик на переднем крыле(28715 руб.) и в области глушителя (10490 руб.). Наклейки, как известно, мощности не добавляют, иначе бы табун Super Tenere как минимум удвоился. Суммарно с учетом тонких полосок на колесные диски и еще доброго десятка позиций мотоцикл забрендирован двумя листами А4 или около того (общая цена всех наклеек 4690 руб.).
Резюмируя ощущения и практический смысл установленного тюнинга хочу заметить, что внедорожные качества большого эндуро остались на прежнем уровне, но защита от падений и туристическая составляющая многократно возросли. Единственный элемент, которого, как мне кажется, не хватает для полного счастья - это подогрев ручек руля. Летом данная опция не так актуальна, но с наступлением осени из-за ее отсутствия можно впасть в депрессию.
Важный вопрос - а что стало с сухим весом? Замена пластика на карбон, что слону дробина и в данном случае погоды не делает. Основная прибавка килограммов на совести металлических защитных дуг. Их вклад уравновешивает "прямоток", его вес значительно превосходит вес оригинальной трубы. Можно считать, что в плане перегруза сработано практически в ноль.
Как покажет себя дорогостоящий комплект допов на втором десятке тысяч километров, будет ясно буквально в ближайшие несколько недель. Мотоциклу суждено принять участия в одном серьезном «дальнобое» и нескольких мелких поездках.
Мотоцикл предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си Ай Эс», тел.: (495) 937-38-10, www.yamaha-motor.ru
< YoshifighterПять лет и 100000 вместе… >