Электромоторы уже успели немного пообжиться на городском транспорте и начинают постепенно завоёвывать внедорожный. На рынок выходит Can-Am Commander Electric, новая модификация популярного канадского side-by-side.
Концепция
Возможно, кому-то в России это покажется диким, но на Западе есть ряд серьёзных препятствий для широкого использования s ide-by- s ide. В первую очередь – экологических. Шум и запах даже при использовании современных систем очистки выхлопа пугают птичек и зверей, поэтому в охотничьих хозяйствах и заповедниках на мотовездеходы смотрят косо, а иногда просто запрещают. Поэтому сразу после постройки бензинового Can-Am Commander канадцы приступили к разработке электрической версии. Помимо удовлетворения сиюминутных экологических потребностей, это ещё и задел на будущее. Уже понятно, что транспорт постепенно будет переходить на альтернативные виды топлива. И самый перспективный из них – электричество. Так что приходится развивать технологии уже сейчас, пока не стало поздно.
Двигатель
Электромобили, электроциклы, электровездеходы – явление сравнительно новое и не вполне стандартизированное. Разница между моделями может быть огромной, и чего ждать от новинок, никто не знает. Характеристики Commander выглядят неоднозначно. С одной стороны, заявленный максимальный запас хода – свыше
Трансмиссия и шасси
Можно было предположить, что для умеренно скоростной машины производитель и ходовую подготовит по облегчённому варианту. Но, по уверению канадцев, шасси здесь практически то же, что и у бензиновых моделей. Трансмиссия тоже похожа. Полный привод здесь можно отключить кнопкой. Чтобы экологичная машина не портила грунт, на ней установлены индивидуально блокируемые передний и задний дифференциалы. Единственное существенное отличие – в весе. За счёт электромотора и вместительного аккумулятора электрокоммандер весит больше обычного на
< Micro SYMМорда кирпичом >