Без шума и запаха

Без шума и запаха

текст: Николай Богомолов
фото: BRP

Электромоторы уже успели немного пообжиться на городском транспорте и начинают постепенно завоёвывать внедорожный. На рынок выходит Can-Am Commander Electric, новая модификация популярного канадского side-by-side.

Концепция

Возможно, кому-то в России это покажется диким, но на Западе есть ряд серьёзных препятствий для широкого использования s ide-by- s ide. В первую очередь – экологических. Шум и запах даже при использовании современных систем очистки выхлопа пугают птичек и зверей, поэтому в охотничьих хозяйствах и заповедниках на мотовездеходы смотрят косо, а иногда просто запрещают. Поэтому сразу после постройки бензинового Can-Am Commander канадцы приступили к разработке электрической версии. Помимо удовлетворения сиюминутных экологических потребностей, это ещё и задел на будущее. Уже понятно, что транспорт постепенно будет переходить на альтернативные виды топлива. И самый перспективный из них – электричество. Так что приходится развивать технологии уже сейчас, пока не стало поздно.

Двигатель

Электромобили, электроциклы, электровездеходы – явление сравнительно новое и не вполне стандартизированное. Разница между моделями может быть огромной, и чего ждать от новинок, никто не знает. Характеристики Commander выглядят неоднозначно. С одной стороны, заявленный максимальный запас хода – свыше 160 километров, что по электрическим меркам очень много. А заряжается аккумулятор за два часа, что тоже неплохо. Но максимум, на что способен 23-киловаттный мотор – 40 км/ч. Мало даже для грунта, а об асфальтовых перегонах даже думать не хочется. Кроме того, при такой скорости вездеход едет в режиме полной нагрузки, и запас хода может из-за этого сократиться чуть ли не в два раза. И товарищ тебе в канистре электричества в чащу леса не привезёт.

Трансмиссия и шасси

Можно было предположить, что для умеренно скоростной машины производитель и ходовую подготовит по облегчённому варианту. Но, по уверению канадцев, шасси здесь практически то же, что и у бензиновых моделей. Трансмиссия тоже похожа. Полный привод здесь можно отключить кнопкой. Чтобы экологичная машина не портила грунт, на ней установлены индивидуально блокируемые передний и задний дифференциалы. Единственное существенное отличие – в весе. За счёт электромотора и вместительного аккумулятора электрокоммандер весит больше обычного на 270 кг.


< Micro SYMМорда кирпичом >
21 Марта 2013 10:49 Николай Богомолов