Морда кирпичом

Морда кирпичом

Polaris SCRAMBLER XP 850 H.O. EPS LE,
2013 г., 850 см³, 77 л. с., 338 кг, 679.000 руб.

текст: Михаил Пимус
фото: Кирилл Калапов

При виде такого озлобленного «существа» всё живое в радиусе километра будет в ужасе разбегаться и употреблять валокордин в огромных дозах.


Понятие Scrambler (в переводе с английского – «борец») первым пришло к нам из мира мотоциклов. Ездить на узкоспециализированной технике в определённом смысле скучно. В попытках разнообразить жизнь покорителей бездорожья были придуманы мотоциклы, которые могут совмещать в себе неплохие внедорожные качества с исключительной городской практичностью и при этом обладать неповторимой харизмой. Наш сегодняшний подопытный на городские улочки вряд ли посягнёт, но ничего не мешает ему совмещать спортивность и утилитарность настолько, насколько это возможно. Владельцу одинаково интересно будет помесить грязь в ближайшем к даче болоте и заявиться на раллийную трассу.

Внешний вид Polaris Scrambler XP 850 H.O. EPS LE выделяет его из общей массы квадроциклов, представленных на рынке. Среднестатистический утилитарный мотовездеход, вне зависимости от производителя и исполняемых им функций, выглядит как усреднённый внедорожник типа «УАЗ Патриот» – плавные линии кузова, глубокие крылья, обнимающие колёса, длинный капот и внушительного размера головная оптика. В случае со «Скремблером» всё несколько иначе, дизайнеры одним глазом поглядывали на неординарные автомобили типа Hummer H 2, при этом держали в уме свою собственную разработку Polaris Sportsman . Зверушка получилась странная, но жуть какая агрессивная, от предшествующего Polaris Scrambler 500 не осталось и следа. На всей площади пластиковых облицовок невозможно встретить округлых поверхностей, только углы и грани, хищный прищур небольших фар и закрытый чисто символической сеточкой радиатор охлаждения. Квадроцикл выпускается в двух возможных цветах – чёрный и белый. В обоих случаях присутствуют акцентирующие внимание ярко красные элементы (защитный обвес, тяги подвески, лопухи на руле, боковины сиденья и надписи).

Разговоры о всепролазности имеет смысл начать с внимательного осмотра вида сбоку. Свесы настолько минимальные, что передняя часть начинается с колеса, затем идёт увесистая защита, а уже потом пластиковая «морда». Сзади порядок примерно тот же – вровень с колесом расположена железная труба, а затем уже всё остальное. Довершает послужной список внушительный дорожный просвет 280 мм. За время теста в ближайших кустах и канавах отыскать место, откуда «Скремблер» не сможет выехать своим ходом, так и не удалось.

Эргономика водительского места создана строго с учётом одного наездника, даже подсаженный покататься ребёнок будет создавать ощутимый дискомфорт (да и не место ему здесь). Связка сиденья-лавочки с высоким не отягощённым большим количеством пластика рулём чем-то напоминает мотоцикл эндуро. Дабы в угоду очень плотной компоновке оставить побольше места для водителя, двигатель намеренно повернули в раме так, чтобы сиденье можно было сделать максимально узким, а водительские платформы максимально просторными. Могу сказать, что получилось лишь отчасти, места для ног достаточно, только если у вас рекордно малый размер обуви и вы никуда не спешите, как только скорости начинают нарастать, теснота всё больше даёт о себе знать. Ещё одна особенность – задние края подножки шире передних, создаётся эффект лопаты. Грязь загребается с улицы с удвоенной силой и никуда не исчезает. Со временем маленькая педалька заднего тормоза исчезает где то-там глубоко в недрах импровизированного дачного участка внутри подножки. На носу и корме расположились не самые большие, но достаточно функциональные багажники. Задний при этом легко демонтируется, а передний удачно вписан в габариты квадроцикла и не будет мешаться при езде. Снабжением водителя максимальными данными о происходящем внутри и снаружи мотовездехода занимается небольшая, выполненная в духе военных электронных гаджетов (большой угловатый кирпич и пара кнопок) приборная панель с крупными цифрами и достаточным количеством показаний.

На тест нам достался Polaris Scrambler XP 850 H.O. в расширенной комплектации EPS LE. От стандартной версии его отличает наличие топовых спортивных амортизаторов с широкими возможностями регулировки Premium FOX Podium X (в базе установлены Sachs ), светодиодных фар, литых алюминиевых дисков и электроусилителем руля. Богатая независимая подвеска с системой, предотвращающей приседание на разгоне, и отсутствие необходимости с утроенной силой вцепляться в руль, помимо безусловных плюсов обладает особенностью, которая может подловить неподготовленного водителя. Поразительная лёгкость управления вне зависимости от рельефа дарит иллюзию абсолютной подконтрольности и безнаказанности, возникновение нештатной ситуации может быть неправильно идентифицировано с последующим эффектным выстреливанием пилота «бороздить просторы земли русской». Полёты «земля-воздух» за рулём квадроцикла проходят в определённой степени беззаботно благодаря энергоёмкой подвеске и хорошей развесовке.

Трансмиссия снабжена уже ставшей классической для мотовездеходов Polaris системой On - Demand True AWD – постоянным приводом является задний, передний мост подключается при необходимости. Эффективность тормозов присутствует ровно в том объёме, которого хватает для гражданского использования. В случае частых соревновательных выездов вопрос об их модернизации рано или поздно появится.

Учитывая большую гамму двигателей, применяемых в технике Polaris , у «Скремблера» было много возможных альтернативных вариантов силовых установок. Инженеры между двигателем от Ranger 800, Sportsman 850 и RZR 900 выбрали золотую середину. Двухцилиндровый впрысковый V -образник объёмом 850 см³ по такому случаю намеренно «разозлили» до внушительных 77 л. с. О взрывной динамике некоторых более мощных конкурентов говорить не приходится, однако недостаточной мощностью и близко не пахнет. После открытия полного «газа» окружающая картинка прокручивается, как в машине времени, вот-вот попадёшь в будущее. Специально разработанная спортивная выпускная система неплохо выглядит и издаёт грозный рык разъярённого зверя. На заметку менеджерам, продающим в салонах квадроциклы Polaris : стоит лишь завести Scrambler XP 850 на пару минут и слегка «погазовать», как со всех уголков, словно зомби, к вам потянутся истекающие слюной потенциальные покупатели. Попробуйте, эффект гарантирован!

Компании Polaris в очередной раз удалось взбудоражить умы любителей внедорожных покатушек. Не секрет, что не последнюю роль в выборе техники играет её внешний вид, Polaris Scrambler XP 850 H.O. удивительно лаконично сочетает в себе харизматичную внешность с утилитарными и спортивными качествами. Обширный список дополнительного оборудования позволит владельцу самому решить, в какую сторону он станет развивать себя и «Скремблер».

Мотовездеход предоставлен на тест компанией «Брандт», www.brandtpolaris.ru, тел. +7 (812) 449-14-30.
Благодарим за помощь в организации теста мотоцентр «Polaris -Кубань», www.kubanavtomoto.ru, тел.: +7 (861) 234-43-21.


< ТРЯСУНЫБез шума и запаха >
21 Марта 2013 09:49 Михаил Пимус