Горы по плечо

Горы по плечо

Новая жизнь для старого имени – направление в снегоходостроении, которое Polaris активно осваивает в последние годы. Возродив некогда знаменитый Indy, американцы взялись за менее глубокое прошлое. Polaris SKS пользовался большой популярностью в начале прошедшего десятилетия и запомнился прежде всего за счёт удачного названия. Аббревиатура расшифровывается как Snow King Special, то есть «Специальный Снежный Король».

Текст: Николай Богомолов
Фото: Polaris

Дать такой звучной фразе пропасть в архивах маркетологи просто не могли и запустили её в работу по второму кругу. На этот раз для обозначения нового горного снегохода Polaris 800 SKS 155, настолько навороченного, что в излишней нескромности их обвинить не получается. Двухтактный двигатель Cleanfire Н.О. 800 здесь немного не тот, что ставился на горные снегоходы Polaris год назад. К этому сезону его серьёзно переработали, поменяв базовые детали, в частности, коленвал, который сбросил порядка килограмма, что на 25 % снизило инерцию, улучшило отклик на нажатие ручки «газа» и добавило динамики. При этом новый коленвал отличается высоким ресурсом, что было проверено за два сезона эксплуатации на гоночных снегоходах заводской команды Polaris.

800 pro rmk 155

Специально для этого мотора были разработаны новые поршни с насечкой, отличающиеся большим сроком службы. Для этих же целей установили новый электронный маслонасос, который выдаёт ровно столько масла, сколько требуется в используемом режиме работы двигателя, и не требует дополнительной настройки. Ещё одно нововведение – система охлаждения с двумя контурами и термостатом, который, в зависимости от температуры, пускает антифриз по малому или большому кругу. За счёт неё скорость прогрева двигателя увеличилась на 40 %. Соответственно, нужно ощутимо меньше стоять на морозе и ждать возможности поехать. Была изменена конструкция клапанов V-Force. В выпускной системе появился трёхуровневый мощностной клапан с электронным управлением, который добавляет мощности и скорости в отклике на открытие дросселя. В результате всех вышеописанных манипуляций соотношение вес/мощность у Cleanfire 800 нового поколения улучшилось на 10 %.

800 pro rmk 163

Это не так много с учётом того, что и раньше мощности у мотора было более чем достаточно и даже избыточно. Однако у нового двигателя есть ещё одна очень важная особенность, его можно устанавливать в шасси Axys. Которое было хорошо знакомо нам по равнинным снегоходам Polaris, а теперь перешло и в горную сферу. В процессе перехода платформа лишилась своей самой узнаваемой детали, красных труб, входящих в систему задней подвески, так что окружающим придётся догадываться о том, что у тебя крутой новый горный снегоход, по другим признакам. Зато внутренние узлы отличаются от прошлых радикально. Алюминиевая основа стала ещё легче, при этом сохранив жёсткость и прочность. Повысился клиренс, благодаря чему снегоход лучше держится на поверхности и меньше закапывается. Геометрия оптимизирована для низких наклонов на склоне и быстрого переноса веса с одной стороны на другую. Хотя горные снегоходы ориентированы в первую очередь на езду по глубокому снегу, до гор иногда приходится долго добираться по укатанной дорожке. Новое шасси позволяет делать это быстрее и с большим комфортом. Водитель может выбирать, что ему важнее, устойчивость или лёгкость закладывания в повороты на целине и в зависимости от этого регулировать расстояние между лыжами от 99 до 104 см. Неподрессоренная масса снизилась за счёт новых алюминиевых А-образных рычагов передней подвески. Которые, несмотря на облегчение, сохранили и даже увеличили прочность. Это не значит, что теперь можно безнаказанно врезаться в скалы и деревья, но повреждения от ударов будут несколько меньше. Продолжают совершенствоваться подножки. С главной проблемой, скапливающимся снегом, инженеры воюют самым простым способом – увеличением количества и размера отверстий. При этом нужно добиться не только ускоренного очищения, но и устойчивой постановки ног, которые не должны проваливаться вместе со снегом. На новой платформе конструкция подножек в очередной раз была оптимизирована, так что снег на них не задерживается, а стопы чувствуют себя в комфорте и безопасности.

800 sks 155

Гусеница у Polaris 800 SKS 155, как можно догадаться из названия, не самая длинная в горном классе. Это универсальный размер для катания в самых разных условиях. Зацепы высокие и гибкие, оптимальные для целинной езды. На сиденье Pro-Lite пассажира посадить не получится, поскольку на нём еле помещается один человек. Зато оно очень лёгкое и не мешает перемещаться по снегоходу, переносить ноги и делать прочие необходимые для горной езды телодвижения. Как и другие модели на платформе Axys, SKS комплектуется светодиодными фарами, которые легче, ярче и экономичнее обычных. Жидкокристаллическая цветная приборная панель высокого разрешения не просто умеет показывать стандартный набор данных вроде скорости, расстояния, времени и температуры. К ней по Bluetooth подключается мобильный телефон, с которого приходят уведомления о вызовах, сообщениях, заряде батареи и уровне сигнала. Также есть возможность установки опциональной навигационной системы, которая не даст потеряться в горах.


Обновление горной линейки Polaris 2016 года не сводится только к появлению SKS. Новая платформа Axys устанавливается и на другие горные снегоходы, в том числе на PRO-RMK. Эта модель, в отличие от SKS, выпускается достаточно давно и считается флагманом целинного направления Polaris. Ещё недавно казалось, что он был облегчен по-максимуму и больше оптимизировать нечего. Но в 2016 году, после модификации двигателя и ходовой части, PRO-RMK похудел ещё на 4 кг, до 185 кг. В отличие от SKS, он выпускается с двумя вариантами гусеницы, длиной 155 и 163 дюйма. Второй наилучшим образом подходит для покорения нетронутых склонов с экстремально глубоким и мягким слоем снега.

800 pro rmk 155

< TyphoonБольшой шаг >
24 Января 2016 13:21 Николай Богомолов