Дать такой звучной фразе пропасть в архивах маркетологи просто не могли и запустили её в работу по второму кругу. На этот раз для обозначения нового горного снегохода Polaris 800 SKS 155, настолько навороченного, что в излишней нескромности их обвинить не получается. Двухтактный двигатель Cleanfire Н.О. 800 здесь немного не тот, что ставился на горные снегоходы Polaris год назад. К этому сезону его серьёзно переработали, поменяв базовые детали, в частности, коленвал, который сбросил порядка килограмма, что на 25 % снизило инерцию, улучшило отклик на нажатие ручки «газа» и добавило динамики. При этом новый коленвал отличается высоким ресурсом, что было проверено за два сезона эксплуатации на гоночных снегоходах заводской команды Polaris.
Специально для этого мотора были разработаны новые поршни с насечкой, отличающиеся большим сроком службы. Для этих же целей установили новый электронный маслонасос, который выдаёт ровно столько масла, сколько требуется в используемом режиме работы двигателя, и не требует дополнительной настройки. Ещё одно нововведение – система охлаждения с двумя контурами и термостатом, который, в зависимости от температуры, пускает антифриз по малому или большому кругу. За счёт неё скорость прогрева двигателя увеличилась на 40 %. Соответственно, нужно ощутимо меньше стоять на морозе и ждать возможности поехать. Была изменена конструкция клапанов V-Force. В выпускной системе появился трёхуровневый мощностной клапан с электронным управлением, который добавляет мощности и скорости в отклике на открытие дросселя. В результате всех вышеописанных манипуляций соотношение вес/мощность у Cleanfire 800 нового поколения улучшилось на 10 %.
Это не так много с учётом того, что и раньше мощности у мотора было более чем достаточно и даже избыточно. Однако у нового двигателя есть ещё одна очень важная особенность, его можно устанавливать в шасси Axys. Которое было хорошо знакомо нам по равнинным снегоходам Polaris, а теперь перешло и в горную сферу. В процессе перехода платформа лишилась своей самой узнаваемой детали, красных труб, входящих в систему задней подвески, так что окружающим придётся догадываться о том, что у тебя крутой новый горный снегоход, по другим признакам. Зато внутренние узлы отличаются от прошлых радикально. Алюминиевая основа стала ещё легче, при этом сохранив жёсткость и прочность. Повысился клиренс, благодаря чему снегоход лучше держится на поверхности и меньше закапывается. Геометрия оптимизирована для низких наклонов на склоне и быстрого переноса веса с одной стороны на другую. Хотя горные снегоходы ориентированы в первую очередь на езду по глубокому снегу, до гор иногда приходится долго добираться по укатанной дорожке. Новое шасси позволяет делать это быстрее и с большим комфортом. Водитель может выбирать, что ему важнее, устойчивость или лёгкость закладывания в повороты на целине и в зависимости от этого регулировать расстояние между лыжами от 99 до 104 см. Неподрессоренная масса снизилась за счёт новых алюминиевых А-образных рычагов передней подвески. Которые, несмотря на облегчение, сохранили и даже увеличили прочность. Это не значит, что теперь можно безнаказанно врезаться в скалы и деревья, но повреждения от ударов будут несколько меньше. Продолжают совершенствоваться подножки. С главной проблемой, скапливающимся снегом, инженеры воюют самым простым способом – увеличением количества и размера отверстий. При этом нужно добиться не только ускоренного очищения, но и устойчивой постановки ног, которые не должны проваливаться вместе со снегом. На новой платформе конструкция подножек в очередной раз была оптимизирована, так что снег на них не задерживается, а стопы чувствуют себя в комфорте и безопасности.
Гусеница у Polaris 800 SKS 155, как можно догадаться из названия, не самая длинная в горном классе. Это универсальный размер для катания в самых разных условиях. Зацепы высокие и гибкие, оптимальные для целинной езды. На сиденье Pro-Lite пассажира посадить не получится, поскольку на нём еле помещается один человек. Зато оно очень лёгкое и не мешает перемещаться по снегоходу, переносить ноги и делать прочие необходимые для горной езды телодвижения. Как и другие модели на платформе Axys, SKS комплектуется светодиодными фарами, которые легче, ярче и экономичнее обычных. Жидкокристаллическая цветная приборная панель высокого разрешения не просто умеет показывать стандартный набор данных вроде скорости, расстояния, времени и температуры. К ней по Bluetooth подключается мобильный телефон, с которого приходят уведомления о вызовах, сообщениях, заряде батареи и уровне сигнала. Также есть возможность установки опциональной навигационной системы, которая не даст потеряться в горах.
Обновление горной линейки Polaris 2016 года не сводится только к появлению SKS. Новая платформа Axys устанавливается и на другие горные снегоходы, в том числе на PRO-RMK. Эта модель, в отличие от SKS, выпускается достаточно давно и считается флагманом целинного направления Polaris. Ещё недавно казалось, что он был облегчен по-максимуму и больше оптимизировать нечего. Но в 2016 году, после модификации двигателя и ходовой части, PRO-RMK похудел ещё на 4 кг, до 185 кг. В отличие от SKS, он выпускается с двумя вариантами гусеницы, длиной 155 и 163 дюйма. Второй наилучшим образом подходит для покорения нетронутых склонов с экстремально глубоким и мягким слоем снега.