Большой шаг

Большой шаг

Yamaha VK Professional II,
2016 г., 1049 см3, 125 л. с.,
1.021.000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Yamaha

Yamaha VK Professional II, долгожданное обновление японского четырёхтактного снегохода наконец вышло в свет. «Мотоэксперт» посетил мировую премьеру, прошедшую в Сургуте, и сравнил два поколения «утилитарников» в глубоких северных снегах.


В своё время Yamaha VK Professional стал большой новинкой, переходом от двухтактных утилитарных технологий к четырёхтактным. Тогда японцы объявили всему миру, что старым технологиям приходит конец, и они переводят снегоходную линейку на четыре такта. Прошло 10 лет. Полного перехода так и не случилось, доисторический VK540 в разных вариантах как продавался в России огромными тиражами, так и продаётся. И VK Professional первого поколения не смог занять его место и расположился в достаточно узкой нише недешёвых утилитарных тяжеловесов.


В этом сезоне «профессионал» наконец получил не просто обновление, а новую версию, полную переработку от кончика носа до глубин мотора. Насколько существенна смена конструкции, мы смогли убедиться на презентации в Сургуте, где была возможность сравнить два поколения, пересаживаясь с одного снегохода на другой. Трёхцилиндровый мотор подвергся серьёзной переработке до такой степени, что его даже назвали новым. Увеличился объём цилиндров, после чего пиковая мощность выросла о 125 лошадиных сил, а заодно прибавился крутящий момент. Двигатель получился как будто не утилитарный, а спортивный. Даже старая модель разгоняется достаточно энергично, а VK Professional II обладает практически спортивной динамикой. Причём разгон начинается с самого низа и равномерно нарастает во всём диапазоне оборотов. Старый «профи» за эту мощную четырёхтактную тягу был горячо любим охотниками и прочими людьми, нуждающимися в перевозке и буксировке тяжестей, а новый порадует их ещё больше. Причём не только характеристиками мотора, но и большой крепкой багажной решёткой и подседельной ёмкостью. Новый мотор хорошо запускается и прогревается. Если старые после ночи на сибирском морозе требовали долгого нажатия на кнопку стартера и работы на холостых, то VK Professional II ожил с половины оборота и очень быстро дошёл до рабочей температуры.


Проходимость у Professional своеобразная. Вроде бы он уже закопался и дальше жать на курок – только усугублять своё положение, зарывая машину ещё глубже. Но на практике, прибавив «газа», ты не пропиливаешь сугроб, а находишь дополнительное сцепление с поверхностью и легко выпрыгиваешь на свободу. Правда, если всё-таки засесть, выдернуть большой и тяжёлый аппарат руками будет тяжело, так что в одиночку по целине лучше не ездить. За счёт оптимизированной подвески и гусеницы снегоход вроде бы стал меньше закапываться при езде задним ходом. Это похоже на правду, но не означает, что можно кататься на реверсе по двухметровому «пухляку» и не иметь проблем.


Вес ощутим не только при выдёргивании снегохода из сугробов. На ходу он тоже ведёт себя по-утилитарному лениво и не любит неожиданностей, манёвры лучше продумывать заранее, чтобы не приходилось делать резких движений. Но на фоне прошлой версии эта ходовая часть – огромный шаг вперёд. Если ты захотел попасть в узкий проход между деревьями, ты туда, скорее всего, попадёшь. Повороты проезжаются точно, как по рельсам. И устойчивость намного лучше, чем у прошлой версии. Лыжи плотно стоят на снегу, и чтобы они оторвались от поверхности, нужно серьёзно ошибиться со скоростью или траекторией.


Стоять за рулём стало немного удобнее, но не принципиально. Ради удобства посадки, как и раньше, пожертвовали стойкой. Выехав на разбитую дорогу и попробовав амортизировать ногами, ты замечаешь, что руль находится в районе коленей, и чтобы до него дотянуться, нужно сгибаться в три погибели. Несколько утешает мягкость сиденья. Оно работает дополнительным амортизирующим элементом, и на неровностях спина страдает не очень сильно.

Многое поменялось в мелочах. Полностью была переделана носовая часть. Причём не только в дизайнерских целях. Пластиковые грани капота рассекают встречный поток на части, предохраняя водителя от снега и ветра. А главное, теперь даже в глубоком снегу перед фарой не скапливается мини-сугроб, мешающий нормальному освещению дороги, которое особенно актуально на севере в условиях короткого светового дня. Да и в остальном освещение работает наилучшим образом, светит далеко и за счёт этого позволяет поддерживать в темноте достаточно высокую скорость. Мощный металлический бампер способен рубить кусты и небольшие деревья. Кроме того, он защищает боковины при падениях на бок и столкновениях с чем-нибудь жёстким вроде камней и ледяных глыб. Предусмотрен обдув ног тёплым воздухом, полезность которого в 30-градусный мороз через толстые штаны и боты почувствовать не удалось.


Yamaha всегда любили за мощные и надёжные четырёхтактные моторы. VK Professional II не стал исключением. Благодаря удачной «тройке» он может выполнять самые разные задачи по хозяйству и при этом не исключает использования в активном отдыхе и любительских видах спорта вроде кантри-кросса или ориентирования. Благодаря комфортной посадке, большому баку, высокому стеклу и подогревам он может использоваться для туризма. Причём не только на накатанных дорожках, которыми ограничивается большинство туреров, но и в глубоком снегу, где очень кстати придётся широкая гусеница.

 За помощь в подготовке материала благодарим компанию Yamaha Motor CIS, www.yamaha-motor.ru

< Горы по плечоНеузнаваемый >
24 Января 2016 13:00 Николай Богомолов