Современные side-by-side по вместимости начинают превосходить среднестатистические легковые автомобили. Polaris выпускает линейку моделей Ranger Crew, в которые усаживается до шести человек.
У утилитарных вездеходов Polaris Ranger есть большое преимущество: на их сиденье влезает три человека. Это приличный экипаж для однорядного side-by-side. А если в машине два ряда сидений, она в состоянии перевезти шестерых. Именно так устроены Polaris Ranger Crew, утилитарные вездеходы для групповых поездок и работы большой компанией.
Ranger Crew XP 1000 EPS – вершина шестиместной линейки Polaris. На него установлен атмосферный двигатель объёмом 999 см3 и мощностью 82 лошадиные силы. Это больше, чем требуется для работы, так что производитель подразумевает и развлекательное использование машины. Отсюда и богатство комплектации. Ranger Crew XP 1000 EPS – вездеход в полном смысле этого слова. Полноприводная трансмиссия автоматически меняет режим работы в зависимости от проскальзывания колёс. Водителю не нужно забивать себе голову переключением типа привода и блокировки дифференциала. Машина сама выбирает, как ей вращать колёса, и делает это за минимальное время. 33-сантиметровый дорожный просвет позволяет переезжать через крупные камни и брёвна. А если препятствия слишком большие, их можно расталкивать мощным бампером. Длинноходная подвеска даже при полной загрузке отрабатывает неровности на больших скоростях. Шестислойные покрышки не только хорошо гребут и долго не стираются, они ещё и устойчивы к проколам.
Интерьер кабины использует основные эргономические наработки, рождённые за долгие годы конструирования утилитарных машин. Приборная панель, руль, подстаканники, бардачки – всё находится в максимально удобных местах, где ими легко пользоваться. В Ranger последнего поколения сиденья стали толще на 25 %. На них удобнее сидеть в долгих поездках, а для случаев, когда приходится часто останавливаться и выходить, за счёт увеличения проходов облегчены перемещения по кабине. Если загрузка неполная, сиденья можно сложить и разместить на них крупногабаритный груз. Впрочем, и без этого вместимость машины велика за счёт большого самосвального кузова. В такой конфигурации Ranger Crew XP 1000 EPS справляется с самым широким кругом задач: возит большие группы на работу, охоту, в путешествия. А если до этого чего-то не хватает, в официальном каталоге Polaris есть сотни аксессуаров.
На базе Ranger Crew XP 1000 EPS строится несколько машин, предназначенных для специализированных условий эксплуатации. Ranger Crew NorthStar Edition рассчитан для мест с неблагоприятным климатом. Он построен по автомобильному принципу, с закрытой кабиной Ranger Pro Shield. Справляться с окружающей средой помогает не только она. Вездеход оборудован печкой и кондиционером, так что может использоваться в пустыне и в Заполярье для продолжительной работы в комфортных условиях. Ranger Crew XP 1000 EPS High Lifter Edition – ещё одна специфическая модификация топового side-by-side. Она предназначена для езды по очень глубокой грязи. Для этого сделано всё: большие колёса с высокими грунтозацепами, бамперы, высокий дорожный просвет. Шноркели расположены так, что вода туда зальётся, только если под воду погрузится большая часть машины.
Ranger Crew XP 900 – более бюджетный вариант большеобъёмного утилитарного side-by-side. На нём установлен двухцилиндровый 875-кубовый двигатель мощностью 68 лошадиных сил. Он выпускается много лет, отличается надёжностью и экономичностью. Машина продумана до мелочей, которые облегчают жизнь водителю и пассажирам. Все шесть сидений поднимаются и открывают доступ к багажным ящикам. Руль настраивается по высоте. Режим VersaTrac Turf разблокирует задний дифференциал. После этого машина лучше поворачивает и не портит грунт.
Ranger Crew 570–6 – самый доступный вариант в шестиместном семействе. На него установлен двигатель мощностью 44 лошадиные силы. По сравнению с топовыми моторами это немного. Но в некоторых случаях невысокие скорости – скорее плюс, чем минус. Например, когда нужно работать. Вряд ли какому-то работодателю захочется, чтобы наёмный персонал устраивал тракторные гонки. А для выполнения стандартных утилитарных задач характеристик мотора более чем достаточно. Единственное исключение в ряду многоместных «Рейнжеров» – Ranger Crew 570–4. Туда помещаются только четыре человека. Но в этом есть свои плюсы. Во-первых, он дешевле. Ненамного, но разница есть. Во-вторых, он легче и компактнее. За счёт этого он пролезает в более узкие места и занимает меньше места на парковке.
Мотовездеходы Polaris в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru
< В воду, горы и болотаСнова в силе >