В воду, горы и болота

В воду, горы и болота

Текст: Сергей Кузнецов
Фото: BRP

Для Can-Am это межсезонье стало особенно плодовитым. Канадский производитель внедорожной техники анонсирует новые модели порциями, видимо, растягивает удовольствие. Теперь очередь многоместных и специализированных машин.


Очередная новинка относится к линейке многоместных вездеходов. Can-Am совершенствует её не первый год, и теперь в ряду двухрядных машин появится ещё большее разнообразие. Side-by-side Can-Am Maverick Sport MAX DPS 1000R – ещё одна вариация на тему спортивной техники. Производитель относит его к числу универсальных машин, но эта универсальность носит ярко выраженный спортивный характер. Который подчёркивает спортивная подвеска с амортизаторами Fox 2.0 Podium QS3. На технике такого рода это ключевой узел, от которого зависит не только комфорт, но и безопасность четырёх человек экипажа. И с такими мощными компонентами можно быть уверенным, что при соблюдении элементарных норм больших инцидентов с машиной не случится.

2019 Maverick X3 X rc TURBO

Двигатель Rotax V-Twin работает без участия турбины, что прекрасно подходит для соблюдения баланса между скоростью и безопасностью. Мотор не только мощный, но и тихий. Он устанавливается в задней части шасси и не досаждает шумом, так что экипаж может спокойно переговариваться между собой. Организация внутреннего пространства кабины позволяет с комфортом разместиться четырём ездокам. Сиденья ErgoPrint, дополнительные подножки и пассажирские поручни в дополнение к стандартному оснащению водительского места делают движение на мотовездеходе ещё более комфортным. Чтобы руль легко поворачивался и не бил по рукам при столкновении с неровностями, на Maverick Sport MAX DPS 1000R установлен электроусилитель руля с автоматической регулировкой под режимы езды. Особенности геометрии и настройки ходовой части машины делают её хорошим выбором для езды по лесным дорожкам с постоянным рулением и отработкой неровностей. Модель только запускается, но для неё уже доступны более 200 единиц дополнительного оборудования и аксессуаров, которые позволят владельцу максимально персонализировать свой мотовездеход.

Maverick Sport DPS Mountain

Если Maverick Sport MAX DPS 1000R является хорошей заготовкой для тюнинга, то другие новинки Can-Am в доработках практически не нуждаются, поскольку сами построены по образцу серьёзно переделанных машин. Узкоспециализированные side-by-side для определённых видов езды производятся уже давно и в основном предназначаются для кросс-кантри и грязевых гонок. Канадцы же решили освоить очень специфическую забаву, в основном распространённую на североамериканском континенте. Рок-кроулинг представляет собой четырёхколёсное скалолазание, которое также можно назвать триалом. Для заездов выбирают скалистый участок с крутыми уклонами и большими камнями, по которому надо проехать как можно быстрее, а иногда, в особо тяжёлых случаях, просто уехать как можно дальше. Для таких заездов американцы строят невероятные машины с огромным клиренсом, длинными рычагами подвески и сложной полноприводной трансмиссией, которая вытягивает вездеходы из самых сложных положений.

Maverick Sport DPS trail

Maverick Sport X rc – заводской аналог таких самоделок, на который канадцы постарались поставить узлы, обычно устанавливаемые тюнингерами. Автоматическая трансмиссия стала двухрежимной. Если в обычных «Маврах» она сама решает, какой привод включить и как заблокировать дифференциал, здесь на водительском месте появилась кнопка с положениями Trail и Rock. Во втором случае передний дифференциал даёт больше сцепления на камнях. Переключение не требует остановки или замедления и производится прямо на ходу.

Поскольку езда среди камней сопряжена постоянным контактом с этими самыми камнями, Maverick Sport X rc обвешан металлическими защитами. По краям его оберегают мощные бамперы, снизу – толстая пластина, на которой можно скользить по скалам. Рычаги подвески изогнуты и меньше цепляются за препятствия. Поскольку заезды по камням иногда заканчиваются раньше финиша, на машине предусмотрена мощная лебёдка с армированным тросом. Высокие покрышки с низкими грунтозацепами плохо работают в грязи, но отлично цепляются за скалы. Двигатель у Maverick Sport X rc атмосферный, мощностью 100 лошадиных сил. Он выдаёт достаточно крутящего момента на низких скоростях, которые в первую очередь актуальны при езде по скалам, при этом требует меньше обслуживания, чем высокофорсированные турбированные моторы.

Maverick Sport DPS trail

Модель Maverick Sport X mr позволяет разместиться двоим ездокам, в то время как Defender MAX X mr способен перевозить до шести взрослых пассажиров, размещённых по трое на двух рядах сидений. Оба мотовездехода оснащаются системой Smart-Lok с режимом MUD, подвеской с увеличенным ходом, изогнутыми А-образными рычагами, корпусом шириной 162,6 см, шинами ITP с агрессивным рисунком протектора, предназначенными для преодоления грязи. Дорожный просвет обеих моделей также увеличен. Модель Maverick Sport X mr дополнительно оборудована новой панелью приборов, амортизаторами Fox и высококачественными спортивными дверями.

Новый Can-Am Outlander 6x6 450 оснащён системой полного привода, функциональные возможности модели расширены за счёт использования стальных багажников и ряда других полезных улучшений, позволяющих расширить целевую аудиторию моделей 6x6.


< Снегоходы-2014Команда шестерых >
19 Ноября 2018 09:52 Сергей Кузнецов