В 2019 году Polaris обновляет линейку горных снегоходов. Часть моделей получила новый, самый мощный в истории компании двигатель Patriot 850 и ряд других модификаций.
Горная езда – это прежде всего огромная нагрузка на двигатель. Очевидно, что для штурма крутых склонов желательно иметь больше мощности и крутящего момента, чем на горизонтальной поверхности. А если ещё учесть большой вес длинной гусеницы и фактор глубокого, вязкого снега, становится сразу понятно, почему на горные снегоходы в первую очередь ставят самые новые и технологичные моторы. В этом сезоне Polaris так и поступил: горная линейка получила топовый двигатель последнего поколения. Американцы не торопятся переходить на четырёхтактные технологии, которые пока недостаточно совершенны для горной езды, поэтому новинка – это очередной «двухтактник». Patriot 850 – это не расточенная версия 800-кубового мотора прошлого поколения, а полностью новый узел, у которого поменялось даже название. Никому не хочется оказаться зимой на высокой горе вдали от цивилизации со сломанным двигателем. Поэтому при проектировании в списке приоритетов были не только технические характеристики, но и надёжность. И опыт, накопленный за 25 лет производства моторов Liberty , оказался здесь очень кстати. В моторе усилили подшипники, увеличили высоту поршней, упростили дроссель, реализовали несколько других хорошо зарекомендовавших себя решений. И добились таких результатов, что берут на себя серьёзные гарантийные обязательства. В разных странах они отличаются, в США составляют четыре года.
Patriot 850 – один из самых мощных моторов на рынке и самый мощный в истории Polaris . Конкретных чисел производитель не указывает, только сообщает, что мощность увеличилась в сравнении с прошлым поколением на 9 %. То есть должна составлять около 170 лошадиных сил. Ещё одно достижение – уменьшение инерции деталей мотора. Теперь он быстрее набирает обороты и переходит от замедления к разгону, что особенно актуально при горной езде с постоянной игрой курком «газа». Новая система охлаждения не только более эффективно работает. Благодаря термостату двигатель требует минимального времени на прогрев. У двигателя изменились точки крепления. Он стал меньше вибрировать, благодаря лучшей центровке увеличился срок службы ремня. Patriot 850 пока устанавливается на ограниченное число топовых моделей, но в ближайшем будущем можно ожидать полного отказа от старого Liberty 800 и перехода на новый мотор.
В первую очередь на Patriot 850 перешли горные снегоходы. В том числе PRO - RMK , модели, предназначенные для экстремальной езды по очень крутым склонам и очень глубокому снегу. Это очень лёгкие спортивные машины, рассчитанные на прыжки, крутые повороты и специализированные трюки. При изготовлении PRO - RMK борьба идёт за каждый грамм, поэтому со снегохода убрано всё лишнее. Даже подножки выполнены в виде не сплошной поверхности, а решётки с крупными отверстиями. Помимо снижения веса, такая конструкция не задерживает снег и надёжно фиксирует подошвы обуви во время сложных манёвров с глубокими наклонами. Спортивный горный снегоход должен очень глубоко наклоняться в поворотах и езде траверсами. PRO - RMK оптимизирован для таких манёвров. Его боковые панели уменьшены, чтобы не ложиться на снег даже в глубоком наклоне. Регулируемая колея позволяет легко подниматься на одну лыжу. Высокий руль с горной стропой позволяет легко ездить как сидя, так и стоя, через компактное лёгкое сиденье просто переступать, меняя подножку. PRO - RMK построен на платформе Axys , жёсткой, лёгкой и предсказуемой. Снегоход укомплектован полным набором современных компонентов: низкоинерционной трансмиссией, светодиодными фарами, опциональным интерактивным дисплеем с навигацией и связью с мобильным телефоном.
В линейку PRO - RMK входит три снегохода с разной длиной гусеницы. 155 дюймов – самый популярный и универсальный размер. Трак не слишком тяжёлый, он позволяет легко маневрировать в глубоком снегу и даже ездить по укатанным дорожкам. В лёгкости с короткогусеничным снегоходом его сравнивать сложно, но для умеренных расстояний и скоростей на трейле возможностей ему хватает. При этом проходимость в глубоком снегу находится на очень высоком уровне. При определённых навыках PRO - RMK 155 проезжает через очень глубокие сугробы. У PRO - RMK 163 трак несколько длиннее. Соответственно, проходимость у снегохода находится на более высоком уровне. Там, где 155-дюймовая модель потребует особых приёмов вождения, старшая версия проедет без каких-то затруднений. Но за это приходится платить менее острой управляемостью. PRO - RMK 174 – машина с гигантским траком. Она проезжает, как вездеход, через любой снег и при этом прощает любые ошибки. Застрять на PRO - RMK 174, конечно, можно, но для этого придётся очень сильно постараться.
Также новый мотор получила часть моделей линейки Polaris SKS . Это тоже горные снегоходы. Но, в отличие от PRO - RMK , немного менее спортивные и более универсальные. Они тоже умеют выполнять все горные манёвры и забираться на вертикальные склоны, объезжая деревья и камни. SKS тоже построен на платформе Axys , приспособлен для езды в наклоне за счёт компактных боковых панелей и небольшого расстояния между лыжами. Но при этом он комфортнее чисто спортивных горных моделей и хорошо едет не только по сугробам. Мощная подвеска с амортизаторами Walker Evans настроена как для снежной целины, так и для жёстких укатанных трасс. Snow King Special поставляется с траками разной длины. Длинногусеничный SKS 155 подходит тем, кто большую часть времени проводит в глубоком снегу, при этом может до него доехать по дороге. SKS 146 – не совсем горный снегоход, скорее, его можно отнести к классу кроссоверов. Он быстро и безопасно едет по укатанным трассам, но при этом умеет передвигаться и по бездорожью.
Снегоходы Polaris в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru
< ТрансформаторВ любое болото >